Пособие для начинающих дракулоловов.
Додано: 27 липня 2009 15:09
Игра носит заведомо некорректное и вводящее в заблуждение название. Правильнее было бы – «Пакость Дракулы». По ходу игры негодяй катается в карете по Европе, оставляя в городах плохо пахнущие последствия своего пребывания. Это настолько раздражает жителей Старого Света, что через 6 суток (по 36 ходов для графа и каждого из кандидатов в пинкертоны) они согласны на все его условия, лишь бы он прекратил пакостить. При определенных раскладах у искателей правды есть хорошие шансы отправиться на пенсию даже раньше. Единственный путь к победе – изловить возмутителя спокойствия и всадить ему кол в одно место (сердце, конечно же) до истечения установленного срока.
Задача это непростая, но и особо сложного тоже ничего нет. Вождь и учитель всех вампиров втемную выкладывает карты городов, которые удостоил своим вниманием, в хронологическом порядке. Своей назойливостью он настолько надоедает горожанам за время каждого визита, что в течение 6 последующих ходов появляться в том же населенном пункте ему строго противопоказано.
На карту Европы нанесены крупные города и мелкие райцентры, соединенные сетью дорог и железнодорожных магистралей. В городах совместными усилиями граждан создаются общественные фонды, за средства которых закупаются не всегда, правда, полезные предметы экипировки. Что поделаешь, дареный чеснок, как говорится, на зуб не пробуют. В райцентрах, по причине бедности, и того нет. Свое бабло, что характерно, спасители человечества вкидывать не спешат. Поскольку затраты на железнодорожные переезды в бюджет фондов не заложены, при посадке на поезд приходится бросать кубик. «0» значит, что зайцем прокатиться не удалось, но, по крайней мере, удалось сбежать от разъяренных проводников, и есть время побродить по городу, до следующего поезда. Хуже, если выпадает «Х» - это значит, что неудачливого путешественника замели, и остаток хода он проведет в станционном обезьяннике в компании бомжей и мелких карманников. Вероятность неудачи в 33% приводит к тому, что здравомыслящие ловцы вампиров на поездах не ездят. В Восточной Европе дела Минтранса настолько плохи, что проехать на поезде можно максимум два отрезка пути, вероятность такого везения – 1/6.
Железная дорога из «Дракулы» уверенно занимает призовое место в рейтинге самых бесполезных игровых возможностей, наряду с «Взять один строительный ресурс» в «Агриколе». Если бы не карты событий, позволяющие прокатиться с ветерком на экспрессе, ею бы вообще никто не пользовался.
События берут охотники, как в городах, так и в райцентрах. Карты тянутся из одной колоды, в которой есть бонусы для обеих сторон конфликта, и неизвестно, чей лагерь усилит следующая карта. Их розыгрыш напоминает кон в дурака: ван Хелсинг играет событие, Дракула своим событием его отменяет (бьет), и обе карты отправляются в отбой. Преимущество получает тот, кому повезло получить больше своих событий из колоды.
В начале игры претенденты на звание героя устраивают броуновское движение в Европе, пытаясь напасть на след неупокоенного румынского аристократа. Опытного охотника за нечистью на мякине не проведешь – входя в город, он сразу чует по запаху, заходил ли туда за последние сутки ходячий кровососущий труп, и если да, то когда именно. В чем, в чем, а в остроте обоняния этим людям не откажешь. Более того, каким-то загадочным образом, даже находясь в другом конце Европы, на расстоянии в тысячи километров, им удается узнать, что Дракуле наскучили скитания по бренной матушке-земле, и он решил себя побаловать морским вояжем. Нельзя сказать, что для поправки здоровья, так как, по неизвестной науке причине, такие путешествия плохо сказываются на физической кондиции кровососа. Но есть и положительный момент – в такой ситуации, согласно статье Международной Морской Конвенции о защите прав вампиров, находящихся на борту плавсредств, принадлежащих странам-участницам Конвенции (каковыми являются все европейские страны), привлечь подлеца к ответственности не представляется возможным.
Рано или поздно (чаще – поздно), благодаря слаженным командным действиям, коллективной дедукции, но больше всего – благодаря везению, удается установить место дислокации имперсонированного вселенского зла и принудить его выйти на смертный бой, в надежде, если и не спасти мир, то, по крайней мере, быть принятым в супермены, хотя бы посмертно. Во избежание последнего, принуждать лучше в светлое время суток по игровым часам, поскольку ночью охотник превращается в жертву, и его шансы выжить стремительно приближаются к минус бесконечности.
После двух-трех часов галдежа и хаотичных метаний наступает, наконец-то, момент истины. Для того чтобы выявить победителя, дуэлянты берут по восьмиугольному шестиграннику. Побеждает в игре выбросивший на кубике большее число большее количество раз.
Основная эмоция, которую вызывает "Ярость Дракулы" - разочарование. Многочасовые расчеты и сложные комбинации рассыпаются как карточный домик от прямого попадания баллистического кубика. Роль случайности неприятно и неприемлемо высока, и за несколько минут плоды титанических усилий (около 12 человеко-часов - можно было бы вырыть неплохую яму для создателей этого недоразумения) оказываются под хвостом у самца одомашненного мелкого хищного млекопитающего. Судьбу всей игры решает десяток-другой бросков кубика в течение 5 минут.
Есть много комплексных и интересных игр, которые не могут обойтись без кубиков, но совершенно от этого не теряют увлекательности: Doom, Touch of Evil, Last Night on Earth, Nexus Ops. "Ярость Дракулы" к таким играм не относится. Играйте в "Скотланд Ярд".
Задача это непростая, но и особо сложного тоже ничего нет. Вождь и учитель всех вампиров втемную выкладывает карты городов, которые удостоил своим вниманием, в хронологическом порядке. Своей назойливостью он настолько надоедает горожанам за время каждого визита, что в течение 6 последующих ходов появляться в том же населенном пункте ему строго противопоказано.
На карту Европы нанесены крупные города и мелкие райцентры, соединенные сетью дорог и железнодорожных магистралей. В городах совместными усилиями граждан создаются общественные фонды, за средства которых закупаются не всегда, правда, полезные предметы экипировки. Что поделаешь, дареный чеснок, как говорится, на зуб не пробуют. В райцентрах, по причине бедности, и того нет. Свое бабло, что характерно, спасители человечества вкидывать не спешат. Поскольку затраты на железнодорожные переезды в бюджет фондов не заложены, при посадке на поезд приходится бросать кубик. «0» значит, что зайцем прокатиться не удалось, но, по крайней мере, удалось сбежать от разъяренных проводников, и есть время побродить по городу, до следующего поезда. Хуже, если выпадает «Х» - это значит, что неудачливого путешественника замели, и остаток хода он проведет в станционном обезьяннике в компании бомжей и мелких карманников. Вероятность неудачи в 33% приводит к тому, что здравомыслящие ловцы вампиров на поездах не ездят. В Восточной Европе дела Минтранса настолько плохи, что проехать на поезде можно максимум два отрезка пути, вероятность такого везения – 1/6.
Железная дорога из «Дракулы» уверенно занимает призовое место в рейтинге самых бесполезных игровых возможностей, наряду с «Взять один строительный ресурс» в «Агриколе». Если бы не карты событий, позволяющие прокатиться с ветерком на экспрессе, ею бы вообще никто не пользовался.
События берут охотники, как в городах, так и в райцентрах. Карты тянутся из одной колоды, в которой есть бонусы для обеих сторон конфликта, и неизвестно, чей лагерь усилит следующая карта. Их розыгрыш напоминает кон в дурака: ван Хелсинг играет событие, Дракула своим событием его отменяет (бьет), и обе карты отправляются в отбой. Преимущество получает тот, кому повезло получить больше своих событий из колоды.
В начале игры претенденты на звание героя устраивают броуновское движение в Европе, пытаясь напасть на след неупокоенного румынского аристократа. Опытного охотника за нечистью на мякине не проведешь – входя в город, он сразу чует по запаху, заходил ли туда за последние сутки ходячий кровососущий труп, и если да, то когда именно. В чем, в чем, а в остроте обоняния этим людям не откажешь. Более того, каким-то загадочным образом, даже находясь в другом конце Европы, на расстоянии в тысячи километров, им удается узнать, что Дракуле наскучили скитания по бренной матушке-земле, и он решил себя побаловать морским вояжем. Нельзя сказать, что для поправки здоровья, так как, по неизвестной науке причине, такие путешествия плохо сказываются на физической кондиции кровососа. Но есть и положительный момент – в такой ситуации, согласно статье Международной Морской Конвенции о защите прав вампиров, находящихся на борту плавсредств, принадлежащих странам-участницам Конвенции (каковыми являются все европейские страны), привлечь подлеца к ответственности не представляется возможным.
Рано или поздно (чаще – поздно), благодаря слаженным командным действиям, коллективной дедукции, но больше всего – благодаря везению, удается установить место дислокации имперсонированного вселенского зла и принудить его выйти на смертный бой, в надежде, если и не спасти мир, то, по крайней мере, быть принятым в супермены, хотя бы посмертно. Во избежание последнего, принуждать лучше в светлое время суток по игровым часам, поскольку ночью охотник превращается в жертву, и его шансы выжить стремительно приближаются к минус бесконечности.
После двух-трех часов галдежа и хаотичных метаний наступает, наконец-то, момент истины. Для того чтобы выявить победителя, дуэлянты берут по восьмиугольному шестиграннику. Побеждает в игре выбросивший на кубике большее число большее количество раз.
Основная эмоция, которую вызывает "Ярость Дракулы" - разочарование. Многочасовые расчеты и сложные комбинации рассыпаются как карточный домик от прямого попадания баллистического кубика. Роль случайности неприятно и неприемлемо высока, и за несколько минут плоды титанических усилий (около 12 человеко-часов - можно было бы вырыть неплохую яму для создателей этого недоразумения) оказываются под хвостом у самца одомашненного мелкого хищного млекопитающего. Судьбу всей игры решает десяток-другой бросков кубика в течение 5 минут.
Есть много комплексных и интересных игр, которые не могут обойтись без кубиков, но совершенно от этого не теряют увлекательности: Doom, Touch of Evil, Last Night on Earth, Nexus Ops. "Ярость Дракулы" к таким играм не относится. Играйте в "Скотланд Ярд".