Сторінка 3 з 5

Додано: 19 лютого 2009 10:45
Shmiaks
мдааа, цены у вас жгучие. а с проводником, думается мне, совсем несложно договориться - у меня друг в Екатеринбург сумки передавал, и ниче - дошло. так что и в Баку дойдет.

Додано: 19 лютого 2009 17:04
SkyRover
Shmiaks писав:мдааа, цены у вас жгучие. а с проводником, думается мне, совсем несложно договориться - у меня друг в Екатеринбург сумки передавал, и ниче - дошло. так что и в Баку дойдет.
Уже практически решённый вопрос :)
Конечно дойдёт :)

Кстати, игровая механика Каркассона Новые Земли невероятно схожа с механикой Королевских Врат (или Ворот?).

Качество полиграфии - супер.
Реиграбельность - очень высокая.

Одним словом - Отличная семейная игра. Буду собирать всю серию этой игры.

Додано: 19 лютого 2009 21:41
Mazz_O
SkyRover писав:
Кстати, игровая механика Каркассона Новые Земли невероятно схожа с механикой Королевских Врат (или Ворот?).
Единственное сходство, по-моему, - использование квадратов для создания игрового поля. а замысел то разный...там окружать главные здания города, а здесь полномасштабная работа над ландшафтом....

Додано: 20 лютого 2009 11:57
SkyRover
Mazz_O писав: Единственное сходство, по-моему, - использование квадратов для создания игрового поля. а замысел то разный...там окружать главные здания города, а здесь полномасштабная работа над ландшафтом....
Да, но и в механике подсчёта выигрышных баллов тоже есть схожесть:
- В Королевских Вратах подсчитываются оставшиеся вокруг одной локации жетоны влияния (которые в совокупности составляют количество победных очков)
- В Каркассоне (Новые Земли) подсчитываются жетоны земли также вокруг вашего поселенца/навигатора/разбойника, которые также в совокупности составляют количество победных очков.

Но влюбом случае, я считаю что это очень даже хорошо, потому как сей факт позволил разобраться с правилами игры буквально "на ходу". То есть мы с супругой и детьми открыли коробку, разложили игру, начали читать правила (одновременно начиная играть) - и ещё не дойдя и до "середины" первой игры, уже прекрасно разбирались в игре! Никакого занудства - только развлечение и наслаждение от прекрасной игры.

Додано: 22 лютого 2009 20:41
SkyRover
И так:
------------------------------------------------------------------------------

CEPHALOPOD - Цефалопод
Жанр: Абстрактная стратегия
Геймдизайнер Mark Steere (специализация - абстрактные игры).
Февраль 2006-го года.

Количество игроков:
Дуэль (два человека).

Для игры потребуются:
1. Шестигранные игральные кубики 48 шт. двух цветов, 24 шт. каждого цвета.
2. Игровое поле. 25-ти клеточное поле (5*5 квадратов). Можно легко нарисовать от руки.

Победа:
После того, как игрвое поле заполнено и ни у одного игроков нет ни одного хода - подсчитываются кубики (количество кубиков каждого цвета). Побеждает игрок, количество кубиков которого больше чем у противника.

Базовые правила:
Игроки выбирают цвета.
Случайным образом выявляется первый игрок (например: броском кубика. Выбросивший наибольшое значение - играет первым).
Игроки выставляют по очереди кубики на поле (один кубик за ход).
Пропускать ход непозволительно.
Первый игрок выставляет кубик (обязательно со значением 1 на верхней грани кубика) в любом месте поля.
За ним, делает ход второй игрок (так же выставлет кубик, в любом месте поля со значением 1).

Примечание:
Кубики всегда выставляются игроками на поле со значением 1. Кроме тех случаев, когда происходит "захват".


Рис. 1 - оба игрока сделали свой первый ход:

Зображення

"Захват"
Захват происходит по горизонтали и вертикали на расстоянии одной клетки.

Например:
Ситуация, когда чёрные "захватывают" два белых кубика:
В клетку ставиться кубик с сумарным количеством показателей захватываемых кубиков.
На рисунке показано как два белых кубика снимаются/захватываются чёрным кубиком. При чём верхние грани каждого белого кубика равна 1.
В сумме: 2.
Значит ставиться чёрный кубик со значением 2 и оба белых кубика убираются с поля (и возвращаются хозяину ))

Зображення

в итоге поле будет выглядет так:

Зображення

Далее...

Захватить можно все четыре кубика находящиеся на горизонтали и вертикали от клетки куда будет выставлен кубик захватчик. Но только на расстоянии одной клетки.

Если на горизонтали и вертикали стоят четыре кубика, захватить можно или все четыре, или три, или только два кубика (но не меньше двух). Это на усмотрение игрока, или в зависимости от ситуации на поле (а так же в зависимости от тактики игрока).

Например:
Захватить можно все четыре кубика, но "чёрный" игрок захватывает только три из них (и снимает их с поля):

Зачем он снимает только три кубика, хотя может все четыре?
...Не знаю... просто так наверное ))))


На рисунке кубики (белые) которые снимаются с поля обозначены голубой рамкой.

Зображення

в итоге поле будет выглядеть так:

Зображення

Максимальная сумма захвата, как Вы понимаете, равна шести (6). Если, по горизонтали и по вертикали будут стоять кубики противника сумма значений верхних граней которых будет составлять более шести - захват произвести будет не возможно.

На рисунке показано две ситуации: Захват не возможен в обеих из них, так как сумма значений кубиков противника больше шести

Зображення

Таким образом следующая ситуация на поле будет выглядеть так:

Зображення

Кстати:
Захватывать можно не только кубики противника, но и свои кубики.
То есть:
Если на горизонтали и вертикали стоят кубики противника и ваши кубики, при желании (а чаще: ради достижения победы), можно захватывать кубики, как противника, так и свои.

На рисунке можно увидеть как "чёрный" игрок захватывает один белый и один чёрный (свой) кубик.

Зображення

или вот так:

Зображення

-----------------------------------

Стратегию игры словами передать трудно (да это и не нужно), её легче прочувствовать непосредственно в игре.

Заметка от автора:
"Игра является абсолютно бесплатной. Единственная просьба, не менять правил и названия. Ну и конечно же указывать меня (Mark Steere) как автора."
Сайт автора: www.marksteeregames.com
Перевод и пояснительные схемы: SkyRover (www.mastergame.az)
---------------------------
Если возникнут какие нибудь вопросы - с радостью отвечу в этой теме.

С уважением, SkyRover

P.S. фотогалерея: http://www.boardgamegeek.com/images/thing/22790

Додано: 22 лютого 2009 22:52
Mazz_O
спасибо. интересная.

Додано: 23 лютого 2009 15:25
danila
*Игроки выставляют по очереди кубики на поле (один кубик за ход)*

выкладывают то число точек, которое хотят или выкидывают кубик и ставят ту , грань которая выпадет?

Додано: 23 лютого 2009 16:08
SkyRover
danila писав:*Игроки выставляют по очереди кубики на поле (один кубик за ход)*

выкладывают то число точек, которое хотят или выкидывают кубик и ставят ту , грань которая выпадет?
Данила, в этой игре кубики вообще не бросают (от "Случая" в этой игре ничего не зависит - игра напоминает реверси и немного шахматы).

Обрати внимание:
Примечание:
Кубики всегда выставляются игроками на поле со значением 1. Кроме тех случаев, когда происходит "захват".
То есть, если выкладываешь кубик не намереваясь захватывать кубики противника, то значение кубика обязательно должно быть 1.

Кстати, если есть возможность "захвата" - то захват обязателен.
Это значит, что игрок выставивший кубик на поле, и есть возможность захвата, он не может пренебречь этой возможностью. Игрок обязан захватить кубики противника (или свои кубики- это зависит от ситуации).

Додано: 23 лютого 2009 16:44
danila
ага!!Все ясно!!Спасибо! осталось кубиков насобирать мешок:)

Додано: 23 лютого 2009 16:46
SkyRover
danila писав:ага!!Все ясно!!Спасибо! осталось кубиков насобирать мешок:)
Точно ))))))))
я тоже сперва не мог понять откуда столько кубиков взять ))))
А потом просто сходил к оптовикам и купил 100 штук белых и 100 штук чёрных заров ))) (очень дешево обошлось - по 3 копейки за штуку:))

Додано: 23 лютого 2009 16:47
timurid
мне кажется, что модерам стоит перенести пост по правилам цефалопода в отдельный полноценный топик соответствующего раздела:) туда же скинуть и обсуждения. имхо.

Додано: 23 лютого 2009 19:43
SkyRover
timurid писав:мне кажется, что модерам стоит перенести пост по правилам цефалопода в отдельный полноценный топик соответствующего раздела:) туда же скинуть и обсуждения. имхо.
Спасибо timurid, я не против :)
Я хотел начать отдельную тему, но подумал, что разозлю модеров )) потому решил не рисковать ))

Додано: 23 лютого 2009 19:56
timurid
так а чем же ж уважаемый мог разозлить модераторов?:) ведь цефалопод настольная игра:)

Додано: 07 березня 2009 15:00
SkyRover
Я таки купил "Цари Скарабеев".
Качество компонентов игры очень даже на высоте (правда пирамидки картонные... а в оригинале деревянные... ну ничего, переживём ))

Пока в правилах не разобрался, сегодня вечером посмотрим что за чудо это такое...

Кстати, стартовал мой клуб настольных игр :oops: - сейчас заполняю форум )).

Додано: 07 березня 2009 20:04
poluachka
SkyRover писав:Кстати, стартовал мой клуб настольных игр - сейчас заполняю форум )).
ссылку дашь?