dj_doom писав:примера из игры конкретного взаимодействия между игроками нет (повторю - "действие на соперника и ответное противодействие")...
есть только - "тек-с, он быстрее карты раскладывает, надо мне как-то и самому ускориться"... это не взаимодействие... это как два бегуна на соседних дорожках - с понтом и соревнование и взаимодействие (обогнали меня - значит поднажать надо)..
конечно, возможно, у каждого понимание взаимодействия свое, но мне вот как-то привычней под "взаимодействием между игроками" понимать выполнение действий напрямую влияющих на игрока (даже примитивное нападение одного игрока на другого - это будет уже взаимодействием)...
Взаимодействие - это влияние на игровое положение других игрока, и влияние стратегии других игроков на твои решения.
Есть ли в игре?
Для того, чтобы ответить, достаточно представить себе ситуацию, когда игроки находятся в разных комнатах, не видя ни решений ни столов других игроков, а карты между ними носят специально обученые люди.
Изменит ли это игру и насколько? Для меня это изменит игру кардинальным способом.
Не обращать внимания на то, что происходит у других игроков можно, но, только если ты играешь с такими же не обращающими внимание на факторы взаимодействия игроками.
Да, конечно это гонки, make no mistake, но это не гонки типа биатлона, когда каждый бежит сам по себе и в конце считаются очки и время.
Тут можно и соперника сбросить на время в кювет, или засчет него хорошо ускориться - аналог в "реальных" гонках как-то не могу придумать.
Да, здесь нет прямого взаимодействия ("take-that", как в манчкине), во всяком случае до второго расширения (и мне оно кстати не понравилось во втором расширении, хорошо, что можно договориться играть без непосредственных атак).
Все взаимодействие, которое есть в базовой игре - непрямое.
Но мы говорим не о том, что "привычно", а о его наличии/отсутствии.
Теперь слайды, раз просили примеров.
Как я уже говорил, есть два вида взаимодействия:
1. Игрок своими действиями действует на игровое положение других игроков.
2. Стратегии и положение других игроков влияют на принятие решения.
разделение, конечно, очень условное, и обычно мы видим комбинациб обоих видов.
Рассмотрим каждую из них отдельно
1. Игрок своими действиями действует на игровое положение других игроков.
влияение бывает
а) положительным
Например, играя Explore ты обычно даешь карты своим соперникам, играя Produce обычно производишь товары на не-windfall мирах, играя остальные фазы ты даешь игрокам
возможности.
б) отрицательным
Отрицательное взаимодействие обычно проявляется в тех моментах игры, когда соперник
должен сделать что-то.
Например: игрок
должен делать consume до тех пор, пока у него есть такая возможность. Т.е., если у него есть Alien good, который он бы смог продать минимум за 5 карт, его можно вынудить сбыть через Consume power за жалкий и в начале игры никому не нужный Victory Point.
Например: игрок
обязан сбрасывать карты если их больше десяти. Тут я приведу пример из
поста дизайнера игры Тома Лемана: если у вырвавшегося вперед игрока игрока в руке 10 карт и Alien good, для него логично будет сыграть Consume/Trade для того, чтобы в случае если быдет сыгран либо Settle либо Develop вывести какой-то мир или development из руки. Но соперники играют Explore, заставляя тем самым игрока сбрасывать в конце хода шесть карт: стоимость 6-dev. Игрок конечно мог бы сам сыграть Settle или Development, но этим он бы потерял преимущество которое ему бы давало это количество карт. Это базовая механика "осаживания" вырвавшегося вперед игрока: заставлять игрока делать всю "грязную" работу - самому.
2. Стратегии и положение других игроков влияют на принятие решения.
Например: Игрок, для того чтобы получить карты, играет Explore +1,+1. Он конечно дает другим карты, но себе получает дополнительную, в виде бонуса за выбор роли.
Но вот, в один прекарсный момент его соперник играет карту, которая дает ему возможность оставить +1 карту при Explore.
И Explore становится резко гораздо менее интересным для первого игрока: другой игрок получает те же плюшки, не выбирая Explore, а выбирая другие фазы и получая дополнительные бонусы от них!
Естественно то же самое относится и к остальным бонусам, которые дают карты.
Например: выбирать Settle или Development, когда у основного соперника нет (или мало) карт в руке, тем самым не давая возможность ему сыграть дополнительное действие.
Вообще, чем больше действий сыграет игрок, тем лучше, а это значит что он должен играть как можно больше на чужих действиях.
и так далее
все конечно написано очень быстро и сумбурно, но, надеюсь, идею вы поняли.