Arkham Horror/Ужас Аркхема
Додано: 05 серпня 2009 18:32

Автор: разработана Ричардом Лаониусом (Richard Launius)
Производитель: Chaosium (1987), переиздана Fantasy Flight Games в 2005, перевыпущена в 2007
Локализация: Smart Limited (2009)
Тип: Игра на коллективное прохождение
Количество игроков: 1-8
Официальное FAQ версии 1.2 (на английском языке): http://www.fantasyflightgames.com/ffg_c ... /AHfaq.pdf
Небо и Летающие монстры
В: Уточните пожалуйста, как передвигаются летающие монстры.
О: Летающие монстры передвигаются согласно следующим правилам:
1. Летающие монстры передвигаются лишь в том случае, если их символ имеется на вытащенной карте Мифов, также как и остальные монстры.
2. Летающий монстр не покидает территорию, на которой находится исследователь.
3. Когда летающий монстр, находящийся на улице или локации двигается, то он двигается на ближайшую соседнюю с территорией улицу, на которой находится исследователь. Если он не может, тогда он улетает в небо.
4. Когда монстр, находящийся в небе двигает, он двигается на любую улицу города, на которой находится исследователь. Если несколько исследователей одновременно находятся на улице, то монстр нападает на исследователя с наименьшим текущим значением Скрытности. Если у исследователей одинаковое значение Скрытности, то первый игрок решает на кого нападет монстр. Если исследователей нет на улицах, монстр остается в небе.
Предместья и Лимит монстров
В: Приведите пример того, как Лимит монстров и Предместья работают.
О: Лимит монстров равен количеству игроков плюс три. Если появление нового монстра превысит лимит монстров, то данный монстр помещается в Предместья. Когда количество монстров в Предместьях превышает допустимое значение, то уровень Террора увеличивается на 1 и все монстры из Предместий возвращаются обратно в кучу с монстрами. Максимальное количество монстров, которое может находится в Предместьях не повышая уровня Террора равно 8 минус количество игроков, как это и описано в графе на странице 18 книги правил.
Пример: В игре с тремя игроками, лимит монстров будет 6, а допустимое количество монстров в Предместьях будет 5. На карте открыто 3 порталов, в Аркхеме 6 монстров и 4 находятся в Предместьях. Во время фазы Мифов вы вытягиваете карту локации, которая уже имеет открытый портал, потому вам нужно вытянуть 3 монстров. Когда вы вытяните первых двух монстров и поместите в Предместья, то допустимое количество будет превышено, потому уровень Террора увеличится на единицу и все 6 монстров вернуться в кучу с монстрами. Затем вы вытяните последнего монстра и поместите его опять же в Предместья.
Локации
В: Если вытащенная карта закрывает локацию, то что происходит с монстрами и исследователями, которые в это время находятся в данной локации?
О: Они перемещаются на улицу, словно локация была закрыта перманентно.
В: Как конкретно работают особые способности локаций?
О: Исследователь может разыграть напечатанное на локации действие вместо того, чтобы вытягивать карту во время фазы Столкновений в Аркхеме. Когда он делает это, то он должен быть готов выполнить написанные требования (иметь не менее $1, чтобы купить что-то, иметь Ключ (Clue token), трофей врат, трофей монстра и т.д.). Другими словами исследователь не может разыграть особое действие, если он не может выполнить его требования.
В: Когда тратишь монстро-трофей и считаешь его стойкость (toughness), нужно ли учитывать модификаторы к стойкости, которые действуют в данный момент игры.
О: Да, используйте модифицированную стойкость. Этот бонус применяет ко всем используемым монстро-трофеям.
В: Почему исследователи не могут просто «разбить лагерь» в Любопытном Магазинчике (Curiositie Shoppe) и купить все 4 Древних знака (Elder sign)?
О: Если исследователь покупает что-то в Любопытном магазинчике или же в Заурядном магазине (General Store), исследователь должен купить одну карту из трех вытянутых если он может себе это позволить. Две оставшиеся карты сбрасываются и помещаются под низ колоды. Это значительно усложняет прошерстку колоды Уникальных предметов в поисках Древних знаков.
Битва с древним
В: В битве с Древним, как суммируются успехи во время Атаки Исследователей?
О: Чтобы победить Древнего, исследователям необходимо набрать количество успехов, равное количеству исследователей умноженному на количество дум токенов на карточке Древнего. Если 4 исследователя столкнуться с Йигом (дум трек которого 10) им необходимо 40 успехов, чтобы победить его. За каждые 4 успеха, которые они выбрасывают исследователи снимают 1 дум токен. Если исследователи в первом раунде выбрасывают 9 успехов, то они могут снять 2 дум токена и 1 успех будет перенесен в следующий раунд.
Вопросы по переводу
В: Скажите, что означает "ворочается во сне"?
О: "Ворочается во сне" - кривой термин, появившийся вследствие неудачного перевода Аркхема компанией "Смарт". Оригинальный термин - "While [имя древнего] stirs in his slumber," - переводится как "пробуждается". Данный эффект длится все время, до тех пор, пока Древний не будет побежден (закрытыми вратами, печатями или Финальной битвой). Данный эффект распространяется и на Финальную битву.

Вопросы по Проклятью Темного Фараона
В: В данном дополнении во время столкновений(encounters) в Других мирах исследователь может столкнуться с Ктулху в Р'ьельхе. Если во время битвы с ним у исследователя снизятся максимальные показатели здоровья или/и рассудка, как долго они будут измененными?
О: Если во время столкновения исследователю пришлось сражаться с Ктулху и максимальные значения его здоровья и/или рассудка были снижены, то эти изменения остаются сниженными до конца игры или до тех пор, пока исследователь не погибнет.