Сторінка 1 з 14

Arkham Horror/Ужас Аркхема

Додано: 05 серпня 2009 18:32
PompolutZ
Зображення

Автор: разработана Ричардом Лаониусом (Richard Launius)
Производитель: Chaosium (1987), переиздана Fantasy Flight Games в 2005, перевыпущена в 2007
Локализация: Smart Limited (2009)
Тип: Игра на коллективное прохождение
Количество игроков: 1-8

Официальное FAQ версии 1.2 (на английском языке): http://www.fantasyflightgames.com/ffg_c ... /AHfaq.pdf

Небо и Летающие монстры
В: Уточните пожалуйста, как передвигаются летающие монстры.
О: Летающие монстры передвигаются согласно следующим правилам:
1. Летающие монстры передвигаются лишь в том случае, если их символ имеется на вытащенной карте Мифов, также как и остальные монстры.
2. Летающий монстр не покидает территорию, на которой находится исследователь.
3. Когда летающий монстр, находящийся на улице или локации двигается, то он двигается на ближайшую соседнюю с территорией улицу, на которой находится исследователь. Если он не может, тогда он улетает в небо.
4. Когда монстр, находящийся в небе двигает, он двигается на любую улицу города, на которой находится исследователь. Если несколько исследователей одновременно находятся на улице, то монстр нападает на исследователя с наименьшим текущим значением Скрытности. Если у исследователей одинаковое значение Скрытности, то первый игрок решает на кого нападет монстр. Если исследователей нет на улицах, монстр остается в небе.

Предместья и Лимит монстров
В: Приведите пример того, как Лимит монстров и Предместья работают.
О: Лимит монстров равен количеству игроков плюс три. Если появление нового монстра превысит лимит монстров, то данный монстр помещается в Предместья. Когда количество монстров в Предместьях превышает допустимое значение, то уровень Террора увеличивается на 1 и все монстры из Предместий возвращаются обратно в кучу с монстрами. Максимальное количество монстров, которое может находится в Предместьях не повышая уровня Террора равно 8 минус количество игроков, как это и описано в графе на странице 18 книги правил.

Пример: В игре с тремя игроками, лимит монстров будет 6, а допустимое количество монстров в Предместьях будет 5. На карте открыто 3 порталов, в Аркхеме 6 монстров и 4 находятся в Предместьях. Во время фазы Мифов вы вытягиваете карту локации, которая уже имеет открытый портал, потому вам нужно вытянуть 3 монстров. Когда вы вытяните первых двух монстров и поместите в Предместья, то допустимое количество будет превышено, потому уровень Террора увеличится на единицу и все 6 монстров вернуться в кучу с монстрами. Затем вы вытяните последнего монстра и поместите его опять же в Предместья.

Локации
В: Если вытащенная карта закрывает локацию, то что происходит с монстрами и исследователями, которые в это время находятся в данной локации?
О: Они перемещаются на улицу, словно локация была закрыта перманентно.

В: Как конкретно работают особые способности локаций?
О: Исследователь может разыграть напечатанное на локации действие вместо того, чтобы вытягивать карту во время фазы Столкновений в Аркхеме. Когда он делает это, то он должен быть готов выполнить написанные требования (иметь не менее $1, чтобы купить что-то, иметь Ключ (Clue token), трофей врат, трофей монстра и т.д.). Другими словами исследователь не может разыграть особое действие, если он не может выполнить его требования.

В: Когда тратишь монстро-трофей и считаешь его стойкость (toughness), нужно ли учитывать модификаторы к стойкости, которые действуют в данный момент игры.
О: Да, используйте модифицированную стойкость. Этот бонус применяет ко всем используемым монстро-трофеям.

В: Почему исследователи не могут просто «разбить лагерь» в Любопытном Магазинчике (Curiositie Shoppe) и купить все 4 Древних знака (Elder sign)?
О: Если исследователь покупает что-то в Любопытном магазинчике или же в Заурядном магазине (General Store), исследователь должен купить одну карту из трех вытянутых если он может себе это позволить. Две оставшиеся карты сбрасываются и помещаются под низ колоды. Это значительно усложняет прошерстку колоды Уникальных предметов в поисках Древних знаков.

Битва с древним
В: В битве с Древним, как суммируются успехи во время Атаки Исследователей?
О: Чтобы победить Древнего, исследователям необходимо набрать количество успехов, равное количеству исследователей умноженному на количество дум токенов на карточке Древнего. Если 4 исследователя столкнуться с Йигом (дум трек которого 10) им необходимо 40 успехов, чтобы победить его. За каждые 4 успеха, которые они выбрасывают исследователи снимают 1 дум токен. Если исследователи в первом раунде выбрасывают 9 успехов, то они могут снять 2 дум токена и 1 успех будет перенесен в следующий раунд.

Вопросы по переводу
В: Скажите, что означает "ворочается во сне"?
О: "Ворочается во сне" - кривой термин, появившийся вследствие неудачного перевода Аркхема компанией "Смарт". Оригинальный термин - "While [имя древнего] stirs in his slumber," - переводится как "пробуждается". Данный эффект длится все время, до тех пор, пока Древний не будет побежден (закрытыми вратами, печатями или Финальной битвой). Данный эффект распространяется и на Финальную битву.

Зображення

Вопросы по Проклятью Темного Фараона
В: В данном дополнении во время столкновений(encounters) в Других мирах исследователь может столкнуться с Ктулху в Р'ьельхе. Если во время битвы с ним у исследователя снизятся максимальные показатели здоровья или/и рассудка, как долго они будут измененными?
О: Если во время столкновения исследователю пришлось сражаться с Ктулху и максимальные значения его здоровья и/или рассудка были снижены, то эти изменения остаются сниженными до конца игры или до тех пор, пока исследователь не погибнет.

Re: Arkham Horror/Ужас Аркхема

Додано: 16 серпня 2009 00:00
desktopgames
Скажите пжл что значит: "Ворочается во сне"?

Re: Arkham Horror/Ужас Аркхема

Додано: 16 серпня 2009 11:41
BloodyElf
Это такой, кривой, перевод Смарта. Уже где-то говорились, что больше подходит "Пробуждается".

Вот тут о данном термине и о "кривости" некоторых других.

Re: Arkham Horror/Ужас Аркхема

Додано: 16 серпня 2009 15:44
PompolutZ
Внес вопрос/ответ в ЧАВо

Re: Arkham Horror/Ужас Аркхема

Додано: 19 серпня 2009 01:17
ДюДя
а мне "ворочается" больше нравится

пробуждется - постепенный и безповоротный процесс
а вот "ворочаться" можно долго
никогда не знаешь, в какой конкретно момент проснется Ктулху!

Re: Arkham Horror/Ужас Аркхема

Додано: 20 серпня 2009 10:28
DM
пробуждется - постепенный и безповоротный процесс
Так в игре это и является проблемой, что пробуждение Древнего - процесс практически неотвратимый :)

Re: Arkham Horror/Ужас Аркхема

Додано: 20 серпня 2009 11:40
Kghrast
Смотря сколько игроков. Чем больше людей - тем менее неотвратимый, но более бесповоротный.
То есть, когда играет 1-3 человек, то Древний почти наверняка просснется, но его можно запинать.
А вот ввосьмером Древнего запинать практически нереально.

Re: Arkham Horror/Ужас Аркхема

Додано: 20 серпня 2009 11:43
Kghrast
Вопрос о том же ворочании во сне)
Когда Ктулху пробудился, восстанавливаются ли у игроков те пункты максимального здоровья, которые были скушаны, пока Ктулху ворочается. Если нет, то ответ на последний вопрос нужно переформулировать.

Re: Arkham Horror/Ужас Аркхема

Додано: 20 серпня 2009 11:47
DM
Kghrast писав:Смотря сколько игроков. Чем больше людей - тем менее неотвратимый, но более бесповоротный.
То есть, когда играет 1-3 человек, то Древний почти наверняка просснется, но его можно запинать.
А вот ввосьмером Древнего запинать практически нереально.
Втроём - запинали один раз из пяти.
Вшестером - забили, потеряв 2/3 команды.
В целом как нам показалось, оптимально играть вчетвером, так как в таком случае реально выиграть закрывая/запечатывая врата. Когда людей меньше - не успеваешь закрывать (т.к. на закрытие 3 хода тратится минимум), когда больше - даунтайм большой, хотя играть попроще.
Kghrast писав:Когда Ктулху пробудился, восстанавливаются ли у игроков те пункты максимального здоровья, которые были скушаны, пока Ктулху ворочается. Если нет, то ответ на последний вопрос нужно переформулировать.
Не восстанавливаются конечно :twisted:

Re: Arkham Horror/Ужас Аркхема

Додано: 20 серпня 2009 13:47
Kghrast
Kghrast писав:Когда Ктулху пробудился, восстанавливаются ли у игроков те пункты максимального здоровья, которые были скушаны, пока Ктулху ворочается. Если нет, то ответ на последний вопрос нужно переформулировать.
Не восстанавливаются конечно :twisted:
Тогда формулировка
Это означает что эффект действует до тех пор, пока Древний не очнется и не начнется финальная битва.
неверна

Re: Arkham Horror/Ужас Аркхема

Додано: 20 серпня 2009 13:57
DM
Kghrast писав:Тогда формулировка
Это означает что эффект действует до тех пор, пока Древний не очнется и не начнется финальная битва.
неверна
Уточни пожалуйста, что ты имел в виду, так как мне кажется - ты немножко не прав.

Re: Arkham Horror/Ужас Аркхема

Додано: 20 серпня 2009 15:11
Kghrast
Смотри конец заглавного поста.

Re: Arkham Horror/Ужас Аркхема

Додано: 20 серпня 2009 15:34
DM
Kghrast писав:Смотри конец заглавного поста.
Посмотрел ещё вначале и замечаний к нему у меня нет. Просто у тебя видимо какой-то конкретный случай был на примете? Вот его бы и интересно было посмотреть.

Re: Arkham Horror/Ужас Аркхема

Додано: 21 серпня 2009 00:44
Kghrast
На карте Ктулху сказано "While Cthulhu stirs in his slumber, investigators have their maximum Sanity and maximum Stamina reduced by 1".
Если "While Cthulhu stirs in his slumber" означает что эффект действует до тех пор, пока Древний не очнется и не начнется финальная битва, как сказано в первом сообщении, то в момент когда Ктулху пробуждается эффект действовать перестает. Соответственно, у каждого игрока максимальные значения Sanity и Stamina вырастают до своих нормальных значений.
Либо же формулировка "означает что эффект действует до тех пор, пока Древний не очнется и не начнется финальная битва" неверна, и эффект распостраняется и на финальную битву тоже.

Re: Arkham Horror/Ужас Аркхема

Додано: 21 серпня 2009 01:14
DM
Kghrast писав:На карте Ктулху сказано "While Cthulhu stirs in his slumber, investigators have their maximum Sanity and maximum Stamina reduced by 1".
Соответственно, у каждого игрока максимальные значения Sanity и Stamina вырастают до своих нормальных значений.
Максимальные - да, возрастают. Но (!) при этом текущий уровень здоровья/рассудка остаётся тем же, каким был до начала боя.