Memoir'44 (Мемуары о 44)

Frequently Asked Question(s) — поширені питання
Аватар користувача
Евгений
Амерітрешер
Повідомлень: 228
З нами з: 01 лютого 2009 23:15
Звідки: Киев
Контактна інформація:

Memoir'44 (Мемуары о 44)

Повідомлення Евгений »

Автор: Ричард Борг
Издатель: Days of Wonder
Сайт игры: http://www.daysofwonder.com/memoir44/en/
Тип: Варгейм
Количество игроков: от 2 до 8 (команды по 4, при добавлении сценариев типа "Overlord")
Официальный FAQ и их перевод:

ОКАПЫВАНИЕ (Digging-in)
В. Когда применяется 'Окапывание', могут ли мешки с песком размещаться на Мосту?
О. Да


В. Есть какие либо ограничения на установку мешков с песком, когда окапываешься
«digging-in»?
О. Нет, мешки могут быть установлены на любой земле, включая мосты.
Мешки на мосту или на гексах обычной территории (без каких-либо особенностей)
будут уменьшать число кубиков атакующего гекс отряда пехоты или бронетехники на 1.
Мешки на других видах территории, будут просто добавлять возможность игнорировать
первый флаг.
Также надо помнить, что отряд может игнорировать первый флаг выброшенный против
него, каждый раз когда его атакуют.

В. На карточке «digging-in» сказано:"Issue an order to 4 Infantry units. The units improve
their position by ..." (укажите 4 отряда Пехоты. Эти отряды укрепят свои позиции…)
Поскольку карта позволяет отдать отрядам приказы, это означает что отряды могут
двигаться и атаковать в дополнение к установке мешков?
О. Нет
Они только устанавливают мешки. Никакого движения или боя.

В. На карте 'Dig-In' написано установите "available" (доступные) мешки, это мешки только
моего цвета или 12 мешков?
О. Это обозначает что количество заграждений из мешков ограничено 12тью мешками в
игре. Цвет мешков значения не имеет.

В. Если показатели защиты не суммируются какой смысл ставить мешки
на съёмные гексы территории?
О. Это позволит игнорировать первый флаг.
Например: у вас есть два прилегающих друг к другу холма, на одном отряд в мешках.
Если враг атакует с подножья, мешки добавляют возможность игнорировать флаг. А
если враг атакует со второго холма, мешки добавят ещё и 1 защиту, т.к. при такой атаке
защита холма не учитывается.

В. На карточке «digging-in» сказано:"Issue an order to 4 Infantry units. The units improve
their position by ..." (укажите 4 отряда Пехоты. Эти отряды укрепят свои позиции…).
Означает ли это что отряд может сначала передвинуться, а потом окопаться?
О. Нет, просто устанавливаются мешки, и на этом ход заканчивается.

Французское Сопротивление (French Resistance)
В. На стр. 12 сказано, что French Resistance forces (Войска Французского сопротивления)
"may disappear into the countryside, retreating up to 3 hexes instead of the standard 1 on any
retreat flag rolled." (Могут рассыпаться по местности, отступая до 3 гексов вместо одного
за каждый выброшенный флаг) На картинке описывающей правило нарисован отряд
сопротивления, получивший 2 флага, и отступающий на 4 гекса». Это верно?
О. Сопротивление может отступать по 1-3 гекса за каждый флаг. В примере
Сопротивление может отступать минимум 2 гекса, максимум 6.

Игнорируйте Первый Флаг (Ignore First Flag)
В. Бункер позволяет игнорировать первый флаг, но карточка «Barrage» говорит, что
флаги не могут быть игнорированы. Получается, что флаг от «Barrage» вынуждает
отряд отступить?
О. Да
Флаг, от карты «Air Power» также не может быть игнорирован.
Артилерия (Artillery)
В. Я как понимаю, Артиллерия в бункере несёт потери только за 2ой флаг, т.к. 1ый
игнорируется за бункер. Но при использовании «barrage», потери идут и за 1ый флаг?
О. Да

В. Для Артиллерии в бункере: Флаги расцениваются как Урон. А 1ый флаг она также
игнорирует?
О. Да, Бункеры(стр 16) Т.к. Артиллерия в бункере не может отступить. И поэтому она
должна терять фигурку за каждый флаг, вынуждающий её отступать. Чего она сделать
не может. Но она как и все отряды, находясь в бункере, игнорирует первый флаг.
Другими словами, за два флага – два урона, за три флага – два урона.

В. Артиллерия игнорирует ландшафт так же, как стационарные укрытия и заграждения?
О. Да.
См (page 16) – «Пехота и Бронетехника кидают на 1 кубик меньше, Артиллерия как
обычно».

В. Имеет ли Артиллерия в бункере полный радиус обстрела?
О. Да

Конфликт кубиков (Dice Conflicts)

В. Как разрешить конфликт из-за кубиков?
О. В случае конфликта между атакующим и обороняющимся в интерпретации «звезды»
на кубике атакующего, превалирует интерпретация атакующего.
Для примера:
- Снайпер атакует другого снайпера, нанося урон при «Гранате» или «Звезде»
(превалируя над правилом обороняющегося снайпера «получать урон только при
«Гранате»)
- Если бомбят Самолёт находящийся на земле, он получает Урон при «Гранате»,
«Звезде» или «Флаге» (превалируя над правилом говорящим, что Самолёт на земле
получает урон только при «Гранате»; и Самолёт на земле не может отступать,
следовательно Флаг превращается в Урон.)

Линия обзора (Line of Sight)
В. Блокирует ли линию обзора пол гекса на краю карты?)
О. Нет

В. Мост блокирует Линию обзора?
О. Нет

Линия обзора – Холмы (Hills - Line of Sight)
В. Может Пехоты или Бронетехника, находясь на холме, видеть через ландшафт
блокирующий линию обзора?
О. Нет
Ландшафт (такой как города, леса, изгороди, бункера) и Отряды как свои, так и
противника блокируют Линию обзора.

В. Может ли Пехота или Бронетехника, находясь на холме, видеть через территорию
которая обычно блокирует, но сейчас тоже находится на холме?
О. Нет
Также заметьте, правило (стр. 14): гекс Холма блокирует Линию обзора отрядов
стреляющих через гекс Холма, даже если они сами находятся на холме, но отряд
противника у подножья (и наоборот). В дополнение: Если несколько гексов Холмов
находятся вместе, враг на «нижнем уровне» будет видеть только первый ряд холмов,
также как отряд со второго ряда холмов не может смотреть «вниз».

Эффект плато приведён, потому что Холмы, единственные вид ландшафта в игре,
который не блокирует, линию видимости если они обеденины в плато или большой
холм.

Захват Позиции (Taking Ground)
В. Позволяет ли Карта 'Ambush' продолжить действия если цель отступает или
уничтожена?
О. Нет, (стр 11 Захват Позиции)
Когда заявленный отряд Пехоты в ближнем бою уничтожает или вынуждает отступить
противника, то он может провести Захват Позиции. Т.е. тут ключевое слово
«Заявленный». Только в свой ход игрок отдаёт приказы отрядам.

В. Могут ли отряды Захватывать позиции, за пределами своей нормальной дальности
передвижения (прим. Спец отряд Пехоты ходит на 2, атакует, и захватывает позицию,
т.е. передвигается всего на 3 гекса)?
О. Особые моменты (такие как Захват позиции и Танковый прорыв) проходят в Шаге 4,
как Сражения, так и все последующие дополнительные действия.

В. Может ли Бронетехника двигаться на 3 гекса, сражаться, захватывать позицию(уже 4
гекса), провести Танковый прорыв, и снова захватить позицию, закончив с общим ходом
в 5 гексов?
О. Да
ТОЛЬКО все ограничения ландшафта на движение и сражения, всё ещё действуют!

В. Если Бронетехника двигается по побережью на 2 гекса, сражается и захватывает
позицию (3 гекс движения), как это вяжется с правилом Побережья «отряд, вошедший в
гекс побережья может двигаться только 2 гекса"?
О. Побережья (стр15).
"Сражение: нет поправок. (Отряд может проводить Захват позиции, не смотря на первую
особенность)." А это значит что Бронетехника может захватить позицию.

В. Может ли Бронетехника Захватить Позицию (в гексе Леса, Изгородей или Города), а
потом провести Танковый прорыв, или правило Ландшафта этот ход заблокирует?
О. Может Захватить Позицию, но Дальше сражение вести не может по правилам
ландшафта.

Бронетехника удачно совершившая ближний бой может проводить Захват позиции в
гексе Изгородей только в случае, если она находилась рядом с ним в начале хода.
Следовательно если отряд начал ход рядом с Изгородями, он может произвести Захват
позиции, но не может дальше вести бой, как указано в правилах ландшафта.

Бронетехника может захватить гекс с Проволокой и вести дальше бой, как указано в
правилах ландшафта.

Бронетехника, удачно проведя ближний бой с отрядом в Бункере, не может захватить
гекс и следовательно вести бой дальше, как указано в правилах Захвата позиции.

В. Если отряд Пехоты входит в гекс с Проволокой (которая останавливает движение) и в
Ближнем бою вынуждает противника отступить, может ли он провести Захват позиции
или Проволока блокирует движение?
О. Проволока (стр16)
«Движение: отряд, вошедший в гекс, останавливается и больше не двигается в этом
ходу». Вторая часть предложения является ответом на вопрос. Танки и/или Пехота
больше не могут двигаться в этом ходу, так что никакой отряд не может произвести
Захват позиции.

Десантирование (Additional Airdrop - Sainte-Mère-Eglise)
В. Десантирование всех 4х фигурок Парашютистов происходит одновременно?
О. Да
Положите Парашютистов в руку. Поднимите её примерно на 30см над игровым полем и
просто разожмите (переверните) ладонь. Я думаю они все должны выпасть примерно в
одно время.;-)

В. Если две фигурки упали в один и тот же гекс, считается что они обе вышли из
сражения?
О. Да
Если любая часть фигурки Парашютиста оказывается за игровым полем, она выходит из
игры. Если любая часть фигурки Парашютиста оказывается на клетке с союзным или
вражеским отрядом, она также выходит из игры. Независимо находится ли вторая часть
фигурки на свободной клетке.

В. Если фигурка упала между двумя гексами, к какому гексу её отнести?
О. Когда фигурка падает и касается более чем одного гекса, игрок за Союзников может
определить в какой из двух гексов её установить. Это не относится к вопросу
рассмотренному выше, когда фигурка частично выпала за игровое поле.

Operation Lüttich Scenario

В. Если игрок за Союзников играет карту «Recon», как «Air Power strike», должен ли он
также тянуть 2 карты команд и выбирать из них одну, как указано в карте? Или в этом
случае этот текст игнорируется?
О. Вы играете её Абсолютно также как карту «Air Power», так что две карты вы не тянете.

В. Относится ли это специальное правило и к карте 'Recon In Force'?
О. Нет
Карта «The Recon in Force» не может быть использована как «Air Power strike».

В. Может ли мой противник сыграть карту «counter attack» после моей «Recon»,
сыгранной как «air power»?
О. Да
В этом случае карта «counter attack» будет картой «Air Power strike», а не «Recon».

St. Vith - Scenario

В. В сценарии «St. Vith, Ardennes», специальное правило говорит, что холмы со стороны
St. Vith – непроходимы. На карте это выражается в том что Отряды идущие со стороны
St. Vith не могут взобраться на холмы. А что с отрядами идущими в сторону St. Vith?
О. Холмы не проходимы с обоих сторон.

Days of Wonder Memoir '44 Scenario Editor
В. Это нормально для авторов сценариев, созданных с помощью «DoW scenario editor»,
использовать их на других сайтах? В большинстве случаев, это означает сохранение
печатной версии в формате «MS Word».
О. Абсолютно, это отлично. Мы стараемся быть максимально открытыми и созданию
сообществ. Независимо от публикаций сценариев (или от того какие продукты они
используют). Конечно это не означает, что сама игра является "Open Source"
(Свободной) или что мы не защищаем наши авторские права. Но мы думаем, чем мы
более открыты, тем лучше для игры. Eric.

Командные карточки (COMMAND CARDS)
Armor Assault Card
В. Для карты «Armor Assault» (Которая даёт для Бронетехники дополнительный кубик в
ближнем бою), если Бронетехника успешно проведя ближний бой и Захватив позицию
снова оказывается в ближнем бою, то остаётся ли у неё дополнительный кубик при
проведении Танкового прорыва?
О. Да

Close Assault Card
В. Сыграна карта «Close assault» и отряд отступает, что приводит к тому, что отряд
оказывается рядом с отрядом, который изначально (когда отдавались приказы) не был в
ближнем бою. Может ли он атаковать?
О. Нет. Только заявленные отряды, находящиеся на соседних гексах с врагом, получили
приказы, а следовательно только они могут вести бой.

В. Когда играется карта «close assault» -может ли заявленный отряд вести огонь если,
противник, изначально находился рядом, уже не находится в ближнем бою?
О. нет
Отряды могут вести только ближний бой.

Counter Attack Card
В. Когда вы играете карту «counter-attack» после карты «Recon», можно ли брать две
карты?
О. Да
Эффект карты полностью дублируется, включая и «взять две карты и сбросить одну».

Their Finest Hour
В.«Their Finest Hour»: Означает ли что граната. Позволяет командовать Артиллерией,
или единственный способ командовать Артиллерией –это выбросить «Звезду»?
О. «Звезда» позволяет командовать любым отрядом и это единственный способ
командовать Артиллерией.

Infantry Assault
В. Карта «Infantry assault» сыгранная в зоне где нет ни одного отряда Пехоты, можно ли
заявить один другой отряд?
О. Нет
Карта «Infantry Assault» указывает, что если у вас нет ни одного отряда Пехоты на
игровом поле, вы можете заявить один любой отряд. Если у вас есть Хотя бы один отряд
Пехоты вы не можете выбрать один любой.

Armor Assault, Infantry Assault, etc.
В. Некоторые карты указывают, что вы можете отдать приказ одному любому отряду,
если у вас нет отрядов определённого типа. Значит ли это, что я могу выбрать отряд на
своё усмотрение и отдать любой приказ, или я должен выбрать отряд и учитывать
эффект карты?
О. Вы можете не учитывать эффект карты. Карта всего лишь позволит заявить
один любой отряд на игровом поле, и ничего более.

Bad Hand
В. Когда игрок не может сыграть ниодной командной карты из руки (потому что у него нет
ни одного отряда в возможных для игры зонах), означает ли это что он просто
сбрасывает карту и не играет в этот ход?
О. Вы можете сыграть карту Зоны где нет отрядов, тем самым отдать ноль приказов,
после чего сбросить карту и взять новую.

Firefight
В. Когда играется карта «Firefight», отряды получают дополнительный кубик, означает ли
это что Пехота стреляет "4, 3, 2, 1" или "4, 3, 2"?
О. Катра позволяет кинуть дополнительный кубик, а не увеличивает дистанцию стрельбы
, так что Пехота атакует: "0, 3, 2", учитывая что Ближний бой запрещается данной
картой.

Behind Enemy Lines
В. Может ли Пехота двигаться на три гекса на Побережье, когда играется карта «behind
enemy Lines»?
О. Да
Для того чтоб прекратить бесконечные дебаты по поводу этой карты, Эта карта
изначально задумывалась позволять, отрядам Пехоты двигаться без ограничений
движения ландшафта, но учитывая ограничения на сражения. Но у меня не получилось
описать это достаточно ясно на карте. Читать карту надо так: Ограничения ландшафта
на движение не действуют, но ограничения на Сражения – действуют.
Особенности ландшафта где ход стоит более одного гекса движений, считается как 1
гекс. Пример для сценария «Omaha Beach» где подъём или спуск в один гекс по крутому
склону считается для Пехоты за два, с применением карты будет считаться за один.

Ambush
В. Может ли отряд атаковать в ответ на карту «ambush», когда во время засады
выброшен флаг?
О. Обычно ответ –нет. Т.к. Отряд выходит из гекса во время отступления и не может
ответить на атаку, даже если отступая он всё равно остался в соприкосновении с
противником. Тем не менее, Если отступать отряду некуда, он получает за каждый флаг
по Урону, и в этом случае т.к. он не ушёл из гекса, отрад может атаковать в ответ на
засаду.

Armor Bonus Die
В. Если Бронетехника атакует с дополнительным кубиком (например карты «Their Finest
Hour», «Armored Assault» и д.р.) в ближнем бою, уничтожая или вынуждая противника
отступить, Захватывает позицию и проводит Танковый прорыв, остаётся ли у отряда
бонус при этой второй атаке?
О. Да

Pegasus Bridge Axis Card Draw
В. Если игрок за Ось играет карту «Recon» в свой первый или второй ход, сколько карт
надо ему взять? После моего первого хода я должен взять две карты. Карта «Recon»
указывает что я должен взять 2 карты и сбросить одну. Это кажется мне не логичным.
О. Вот как надо тут играть:
Возьми 2 карты (за игру карты «Recon»), оставь одну и сбрось другую, потом возьми
«вторую» карту.

Ландшафт
Omaha Beach
В. Бункера в сценарии «Omaha Beach» все установлены на холмах. Складываются ли
модификаторы за ландшафт? Т.е Танки -4 и Пехота -2 при стрельбе в гекс?
О. Нет, Модификаторы защиты в одном гексе не суммируются. Принимается один
наивысший модификатор (т.е бункер на холме не отличается от бункера на равнине)

Sea Wall
В. В сценарии «Omaha Beach», две фишки мешков с песком считаются как Водная
преграда, постоянно защищающая позицию. Т.е Водная преграда остаётся даже если
позиция покинута?
О. Да
Водная преграда не убирается и отряд может двигаться через неё как обычно.

Wire
В. Может ли Пехота атаковать когда входит в гекс с проволокой?
О. Пехота может выбрать или атаковать с модификатором минус один кубик или не
атаковать, но снять проволочное заграждение.

В. Ландшафт не влияет на движение отступающих, верно ли это для Колючей
проволоки?
О. Да, отступление через Колючую проволоку происходит как по обычной равнине.

В. Когда Бронетехника отступает в гекс с Колючей проволокой, нужно ли убирать
Проволочное заграждение?
О. Нет.
Мы рассматриваем снятие Проволочного заграждения Пехотой или Бронетехникой, как
наступательные действия. Так что отступающая Бронетехника не снимает
Проволочного заграждения.

Bunkers
В. Когда сказано что только войска Оси могут занимать Бункера, означает ли это что
гекс непроходим для войск Союзников?
О. Нет, войска Союзников могут входить в гекс с бункером, но не получают его
преимуществ.

Battle from a terrain hex into a terrain hex
В. Мой отряд находится в гексе с лесом, и атакует прилегающий гекс с лесом.
Учитывается ли при этом защита леса, или защиты нет т.к. оба отряда в лесу?
О. Каждый гекс леса считается отдельным лесом. Так что модификаторы работают.

Beach Movement
В. Когда отряд Бронетехники двигается два гекса по равнине, может ли он войти на
Побережье третьим движением?
О. Нет
Отряд на побережье может иметь движение не больше двух, Однако он может
произвести Захват позиции, получая дополнительное движение. Когда отряд проходит
по Побережью (неважно в начале хода или в конце) его максимальный ход не может
превысить двух гексов.
- Выдвинутый с моря на берег танк, сможет пойти ещё только на 1 гекс.
- Пройдя 1 гекс по побережью и выходя на равнину танк остановется на гексе равнины.
- Пройдя по равнине 1 гекс и войдя на Побережье Танк остановится. Т.к придел
движения 2 гекса.

А также вот подборка материалов по игре собраная мною по Интернету:
MM'44.rar
1)Перевод правил и ФАК;
2)Перевод командных карточек;
3)Правила для тех кто хочет поиграть один;
4)Хоумрул добавляющий новые типы юнитов и много других аспектов;
5)Маленький хоумрул, обьясняет как добавить новые вне игровые миниатюры в игру, а также новые типы юнитов.
(2.29 МіБ) Завантажено 602 разів
MM'44-Хоумрулы для юнитов.rar
Хоумрулы для Пехоты, Бронетехники и Артиллерии.
(91.17 Кіб) Завантажено 563 разів
oranged
Новачок
Повідомлень: 33
З нами з: 15 квітня 2009 17:43

Re: Memoir'44 (Мемуары о 44)

Повідомлення oranged »

По игре имеются правила на русском языке: http://www.boardgamer.ru/files/rules/me ... lesrus.doc

А также видео-обзор игры от Юры Тапилина: http://pronastolki.ru/news/memoir-44-videobzor/
Аватар користувача
Евгений
Амерітрешер
Повідомлень: 228
З нами з: 01 лютого 2009 23:15
Звідки: Киев
Контактна інформація:

Re: Memoir'44 (Мемуары о 44)

Повідомлення Евгений »

oranged писав:По игре имеются правила на русском языке: http://www.boardgamer.ru/files/rules/me ... lesrus.doc

А также видео-обзор игры от Юры Тапилина: http://pronastolki.ru/news/memoir-44-videobzor/
Вообще-то если ты не заметил, то правила, я выложил. Читай внимательней описание прикрепленных файлов!
oranged
Новачок
Повідомлень: 33
З нами з: 15 квітня 2009 17:43

Re: Memoir'44 (Мемуары о 44)

Повідомлення oranged »

Евгений писав:Вообще-то если ты не заметил, то правила, я выложил. Читай внимательней описание прикрепленных файлов!
Упс, облажка. Извиняюсь.
zwyagel
Амерітрешер
Повідомлень: 184
З нами з: 21 квітня 2009 11:41
Звідки: kyiv

Re: Memoir'44 (Мемуары о 44)

Повідомлення zwyagel »

стоит добавить ссылку на замечательный перевод правил камрада digga для игры Memoir ‘44: Eastern Front
http://www.bg.ohobby.ru/index.php?optio ... Itemid=104
Аватар користувача
desktopgames
Адепт
Повідомлень: 814
З нами з: 28 травня 2008 01:57
Контактна інформація:

Re: Memoir'44 (Мемуары о 44)

Повідомлення desktopgames »

А если пехота заходит на гекс с противотанковым ежом и окапывается на этом гексе, что происходит тогда?
Ёжик снимается или остаётся на месте?
Иль вообще нельзя окапываться там?
Аватар користувача
Евгений
Амерітрешер
Повідомлень: 228
З нами з: 01 лютого 2009 23:15
Звідки: Киев
Контактна інформація:

Re: Memoir'44 (Мемуары о 44)

Повідомлення Евгений »

Ни в правилах, ни в ФАКе, нет никаких запретов на установку мешков с песком:
"В. Есть какие либо ограничения на установку мешков с песком, когда окапываешься
«digging-in»?
О. Нет, мешки могут быть установлены на любой земле, включая мосты.
Мешки на мосту или на гексах обычной территории (без каких-либо особенностей)
будут уменьшать число кубиков атакующего гекс отряда пехоты или бронетехники на 1.
Мешки на других видах территории, будут просто добавлять возможность игнорировать
первый флаг.
"
Поэтому я считаю, что можно устанавливать мешки и оставлять ёж. Будет считаться хорошо укрепленной позицией.
Аватар користувача
Евгений
Амерітрешер
Повідомлень: 228
З нами з: 01 лютого 2009 23:15
Звідки: Киев
Контактна інформація:

Re: Memoir'44 (Мемуары о 44)

Повідомлення Евгений »

Scorpius писав:Там вообще нельзя окапываться :). Сначала надо снять ежа (вроде).....А уже следующим ходом можно окапываться.....
Если я не ошибаюсь то это касается колючей проволоки. А пехота может проходить через ежи.
Аватар користувача
Евгений
Амерітрешер
Повідомлень: 228
З нами з: 01 лютого 2009 23:15
Звідки: Киев
Контактна інформація:

Re: Memoir'44 (Мемуары о 44)

Повідомлення Евгений »

Scorpius писав:Ну...через ежи то она может проходить....Но насколько я помню она так же может их и снимать (для дальнейшего прохода танков).
Тут я согласен. Но допустим если еж твой, то снимать ты его не будешь. Вместо этого подводишь пехоту на гекс с ежом и укрепляешь позицию.
BloodyElf
Амерітрешер
Повідомлень: 121
З нами з: 13 травня 2009 01:45
Контактна інформація:

Re: Memoir'44 (Мемуары о 44)

Повідомлення BloodyElf »

Прошу прощения за оффтоп.
Темы по обсуждению Мемуаров не нашел - спрошу тут.

Кто-то знает сколько, приблизительно, стоят вот такие ёлочки-деревья для оформления игры?
http://www.boardgamegeek.com/image/249909?size=large
http://www.boardgamegeek.com/image/172944?size=large
BloodyElf
Амерітрешер
Повідомлень: 121
З нами з: 13 травня 2009 01:45
Контактна інформація:

Re: Memoir'44 (Мемуары о 44)

Повідомлення BloodyElf »

У меня в первых играх тоже пробегал такой вопрос, может новичкам поможет.

В: Мои два отряда (А, Б) стоят на прилегающих гексах к вражескому отряду (С). Я декларирую: А атакует С, Б атакует С, то есть атакуют в ближнем бою. А кидает кубики, помимо всего прочего выпадают флаги (отступление), таким образом что С отходит так, что больше не находится в прилегающем гексе к Б (дистанция и поправки местности позволяют кинуть Б кубики).
Означает ли это, что Б его атаковать уже не может?
О: Отряд Б может атаковать отряд С, но уже только стрельбой, а не рукопашная.

Взято с комментов на boardgamer.ru

И хочу уточнить :
В: в этом случае, после того как отряд С отступил с ближнего боя, отряд А может произвести "захват позиции". Обязан ли это делать отряд или только по желанию командующего?
BloodyElf
Амерітрешер
Повідомлень: 121
З нами з: 13 травня 2009 01:45
Контактна інформація:

Re: Memoir'44 (Мемуары о 44)

Повідомлення BloodyElf »

типа ап :)
Аватар користувача
siberianhusky
Єврогеймер
Повідомлень: 255
З нами з: 27 квітня 2009 16:18
Звідки: Харьков
Контактна інформація:

Re: Memoir'44 (Мемуары о 44)

Повідомлення siberianhusky »

BloodyElf писав:И хочу уточнить :
В: в этом случае, после того как отряд С отступил с ближнего боя, отряд А может произвести "захват позиции". Обязан ли это делать отряд или только по желанию командующего?
Правила, страница 11:

When an ordered Infantry unit in Close Assault combat
eliminates the enemy unit or forces it to retreat, it may
Take Ground by advancing into the vacated hex.

May означает может, по желанию командующего.
DALNIK
Новачок
Повідомлень: 3
З нами з: 29 січня 2010 11:01

Re: Memoir'44 (Мемуары о 44)

Повідомлення DALNIK »

Подскажите пожалуйста. Разыгрывать за ход можно только одну карту (зонную или тактическую)?
Аватар користувача
BasicElement
Єврогеймер
Повідомлень: 377
З нами з: 24 лютого 2009 00:01
Звідки: Киев
Контактна інформація:

Re: Memoir'44 (Мемуары о 44)

Повідомлення BasicElement »

да
Відповісти

Повернутись до “FAQ”