Вставлю свои 5 копеек в защиту ВоВ:
+отличная боевая система. (действительно интересно продумана, и стратегии при выборе талантов/заклинаний/умений и их комбинаций решают)
+геймплей интересный. даже если сравнивать с той же рунебаунд, процесс прокачки намного интересней.
качество и т.д. сравнивать не буду, у обеих игр они на высоком уровне.
теперь по минусам:
даунтайм. все пугают этим даунтаймом новых игроков. повторяю НОВЫХ. бывалым хардкорщикам это все пофигу-главное процесс. и не такой уж он и большой. если игрок впервые сел за нее, то естественно голова будет кружится от гор талантов ,умений, экипировки и прочего. если же игроки несколько раз до этого играли , то они уже представляют что нужно делать, не тормозят с правилами и быстро играют боевки. у нас принято пока ходит сторона противника решать личные тактические вопросы, покупать в городе и распределять таланты(зашел в город отдохнуть, передавай ход а там уже копайся в пачках карт до начала своего хода) - ускоряет время. при игре 2х2 не превышает 10ти минут. 3х3 чуть дольше, и с учетом что все игроки одной фракции ходят одновременно ,максимум с 3-4 стычками занимает это не больше 15 минут. для когото это катострофично, но вов сама по себе игра масштабная и предполагает чтобы на нее любимую убивали все время.
в среднем по времени игры из горы проведенных игр в ВоВ расклад такой:
партия 2х2 - 3-3,5 часа
партия 3х3 - 3,5 -6,5 часов (макс результат если игра не заканчивается на 30 ходу и все качаются пока не решают убить босса.)
*в это время включена предварительная расстановка компонентов. (все распихано по пакетикам так что занимает времени даже меньше чем при расстановке в Аркхэм Хоррор)
Подводя итог скажу что игра нацелена на фановую аудиторию. восновном для тех кто любит оригинал (знакомые названия , персонажи и прочее милы слуху вовера

) так же может быть интересна людям которые любят фэнтэзи и псевдо ролевой кач. Играл я с людьми разного возраста , от 14 до 43х лет. (да-да есть и такие настольщики, которые не являются подпертыми к стенке родственниками хД ) , играл и с девушками и с ребятами, девушки оказались весьма довольными.
про десцент: кому нравится данжн кровл тому подойдет. мне в десенте ненравится боевая система и обязательное наличие ведущего. для этого ИМХО днд есть.
5 копеек не получлиось, вышел целый рупь

так что кому интересно асильте многабукаф по теме.
ПС: если хочется чего-то попроще то действительно лучше взять Равенлофт, и похожий набор днд (различие в монстрах и героях состав почти одинаковый как и механика) , играется без ГМа, можно соло. для когото это может показаться плюсом. я в эту игру не играл ничего определенного по механике сказать не могу. но предполагаю что игра несложная так как ориентирована на новичков рпг.