Gloomhaven vs Descent
Gloomhaven vs Descent
Часто встречала мнение, что Дисент лучше Глума, или что Глум лучше Дисента.
Мне, большущему фанату Глума, вчера довелось наконец-то Дисент (Джорни ин зе Дарк, 4 игрока, Эпп вместо мастера) затестить удалось. Занятный опыт.
Останусь при своем - люблю Глум. С учетом наличия огромного количества коопов с историей, Дисент нам не нужен на полке. Но интересно почитать кто как относится к этим играм. Особенно кто играл обе.
Мне, большущему фанату Глума, вчера довелось наконец-то Дисент (Джорни ин зе Дарк, 4 игрока, Эпп вместо мастера) затестить удалось. Занятный опыт.
Останусь при своем - люблю Глум. С учетом наличия огромного количества коопов с историей, Дисент нам не нужен на полке. Но интересно почитать кто как относится к этим играм. Особенно кто играл обе.
Re: Gloomhaven vs Descent
Апка в Десценті звісно норм, але все таки другий Десцент заточувався під 1 проти всіх. Тому варто грати таки з Оверлордом кампанію. Вона цікавіша за апку і напруженіша.
Глум свій я продав після 4ї місії, де треба було тупо настріляти 20 мобів. Гірші місії в плані завдань я тільки в онлайн дрочильнях зустрічав. Мені, як любителю сюжетної складової в іграх, цього хватило, щоб збагрити Глум та забути, як страшний сон. Навіть цікава система на картках не врятувала.
Глум свій я продав після 4ї місії, де треба було тупо настріляти 20 мобів. Гірші місії в плані завдань я тільки в онлайн дрочильнях зустрічав. Мені, як любителю сюжетної складової в іграх, цього хватило, щоб збагрити Глум та забути, як страшний сон. Навіть цікава система на картках не врятувала.
Re: Gloomhaven vs Descent
Ну по правде сказать в дисенте мы сыграли 2 миссии всего, но идея была та же по сути "убей фсех врагов". Друг, которому принадлежит игра, сказал, что потом лучше будет, и появятся скилы и шмотки (ибо в начале тоска, 2 кубика атаки + 1 кубик защиты), выбор действий невелик (идти-атаковать), еще и гадские монсты вылазят толпой откуда не ждешь. Так что ощущения как у вас от Глума - поиграли и ок, можно забыть.
Важный момент, мы эпичные игры-кампании в основном играем вдвоем, засим дисент рассматривали тоже чисто с эппом.
Важный момент, мы эпичные игры-кампании в основном играем вдвоем, засим дисент рассматривали тоже чисто с эппом.
Re: Gloomhaven vs Descent
Тоді Десцент дійсно може не зайти.Вся його фішка в протистоянні гравців та Оверлорда. Підбору скілів, класів, колод Оверлорда, монстрів на місію.
Re: Gloomhaven vs Descent
Я с оверлордом хочу ДнД где-то поиграть. Но пока не нашла где и с кем.
Re: Gloomhaven vs Descent
В ДнД не Оверлорд, в ДнД - ДМ. Корінно різні поняття. Оверлорд грає ПРОТИ гравців і грає на виграш теж. ДМ же граж РАЗОМ З гравцями. Це важливо розуміти, граючи в ДнД. Мета ДМа - не вбивати гравців чи виграти в гравців, мета ДМа - щоб і гравцям і йому самому було цікаво і захопливо.
Re: Gloomhaven vs Descent
Оу. Ну тогда надо и ДнД, и Дисент попробовать, но против человека.
Re: Gloomhaven vs Descent
А якщо пре тематика Зоряних Воєн, то раджу спробувати Imperial Assault. Вони там гарно допіляли механіку Десцента і теж є варінат з Оверлордом, або апка (оверлорд цікавіше).
Та й взагалі зараз на ринку багато цікавих і якісних данжн кровлерів з сюжетом, щоб вибирати лише з Десцента та Глума.
Та й взагалі зараз на ринку багато цікавих і якісних данжн кровлерів з сюжетом, щоб вибирати лише з Десцента та Глума.
Re: Gloomhaven vs Descent
Это тоже в топ100 списке на "сыграть и ободрать с плаката".
Сравнение глум и дисент родилось ибо тут часто писали именно об этих двоих. Думала какое-то движение на форуме будет. Но походу все в летней спячке
Сравнение глум и дисент родилось ибо тут часто писали именно об этих двоих. Думала какое-то движение на форуме будет. Но походу все в летней спячке
Re: Gloomhaven vs Descent
Якщо сподобався другий Десцент, то можете звернути увагу на новинку - Descent: Legends of the Dark. Якраз він дає відчуття гри в ДнД, де роль Данжн Майстра виконує апка. Я зіграв, мені сподобалось. В мене на каналі є розпаковка і враження від першого квесту - https://www.youtube.com/channel/UCw4t49 ... UvFCW2n1dw
-
- Новачок
- Повідомлень: 9
- З нами з: 29 липня 2020 16:56
- Звідки: Kyiv
Re: Gloomhaven vs Descent
Это попытки сравнить разные механики.
Глум - это игроки против механики. Все равно что в Серп против автомы, Корни против меха котиков или в Древний ужас играть.
Дисцент 1-2 редакции его можно сравнить разве что с Особняками безумия 1й редакции.
Сравнить Глум и Дисцент можно только разве что по времени раскладки сценария - достаточно долго.
А если коротко Дисцент 2й редакции - адовая ссанина где побеждает в 95% случаев оверлорд (если он действительно хочет победить и у него статистически средние броски кубиков). Дольше раскладываешь сценарий чем его играешь.
В первый Дисцент не играл, но говорят что было лучше.
Глум - это игроки против механики. Все равно что в Серп против автомы, Корни против меха котиков или в Древний ужас играть.
Дисцент 1-2 редакции его можно сравнить разве что с Особняками безумия 1й редакции.
Сравнить Глум и Дисцент можно только разве что по времени раскладки сценария - достаточно долго.
А если коротко Дисцент 2й редакции - адовая ссанина где побеждает в 95% случаев оверлорд (если он действительно хочет победить и у него статистически средние броски кубиков). Дольше раскладываешь сценарий чем его играешь.
В первый Дисцент не играл, но говорят что было лучше.
Re: Gloomhaven vs Descent
Звучит ободряюще, поскольку народ в основном жаловался на слабость оверлорда во второй редакции, это в основном в первой редакции он угнетал группки обнимавшихся героев, этим почему-то и был любим. Потом позы поменялись, но появились новые довольные и недовольныеua_serpent писав: ↑23 серпня 2021 22:30А если коротко Дисцент 2й редакции - адовая ссанина где побеждает в 95% случаев оверлорд (если он действительно хочет победить и у него статистически средние броски кубиков). Дольше раскладываешь сценарий чем его играешь.
В первый Дисцент не играл, но говорят что было лучше.
Я, правда, ни в первый, ни во второй Descent ещё не играл, просто раскладывал, вертел к руках компоненты и складывал в коробку - ритуал такой. Но через годиков пять может быть созрею. А вот на Гавань не созрею - уж слишком обезличили игру и главные увлекательные механики там сугубо аналитические, без непредсказуемых изюминок, костяк игры своеобразный, в сочетаниях комбо. Это и плюс и минус одновременно, одних такой подход радует - других утомляет. Его, кстати, вполне могли сделать сугубо карточной игрой, особо ничего бы не изменилось.
Re: Gloomhaven vs Descent
Грав в обидва Десценти і в свій час мав обидва повністю зібрані в колекції. Свої плюси і мінуси є в обох. Перший мені більше подобався своєю олдскульністю і дійсно відчуттям класичного данжн кровлера. Але в першому часто була проблема, що гравці розкачувались впродовж сесії і виносили все, що бачили. Тому дуже сильні були вимоги до Оверлорда, помилки не пробачались, оскільки Оверлорд не качався.
От в другому більше сподобалась швидкість партій і варіативність прокачки, як для героїв, так і для Оверлорда тепер. Проте під час кампанії дійсно були місії з сильним перекосом або в сторону героїв, або в сторону Оверлорда. Тому часто або рішала вдача, або просто приймали, як данність, що в цю місію виграти одній стороні легше в рази.
Але сказати, що в одному десценті чисто одна сторона рулить, а в іншому інша не можу. Все сильно залежить від рівня гравців, прямоти рук та звісно ж вдачі на кубах.
От в другому більше сподобалась швидкість партій і варіативність прокачки, як для героїв, так і для Оверлорда тепер. Проте під час кампанії дійсно були місії з сильним перекосом або в сторону героїв, або в сторону Оверлорда. Тому часто або рішала вдача, або просто приймали, як данність, що в цю місію виграти одній стороні легше в рази.
Але сказати, що в одному десценті чисто одна сторона рулить, а в іншому інша не можу. Все сильно залежить від рівня гравців, прямоти рук та звісно ж вдачі на кубах.
-
- Новачок
- Повідомлень: 9
- З нами з: 29 липня 2020 16:56
- Звідки: Kyiv
Re: Gloomhaven vs Descent
Еще Дицент 2й сноубольный для оверлорда. Тоесть если оверлорд выиграет пару миссий где получаешь предмет а не просто опыт, то дальше ему еще легче убивать героев. И игра это никак не балансирует. Поговаривают что в допах что-то меняется. Но у меня зад горит от базового сета + самый первый доп так сильно, что я не вижу смысла брать еще какие-то допы. И чем меньше игроков тем легче играть оверлорду. А еще эта случайность магазина. Когда вернулись вы с задания, есть деньги, но в магазине выпадает всякий шлак. И вот идете вы на следующую миссию ничего не купив.Kolobok писав: ↑24 серпня 2021 13:46 Звучит ободряюще, поскольку народ в основном жаловался на слабость оверлорда во второй редакции, это в основном в первой редакции он угнетал группки обнимавшихся героев, этим почему-то и был любим. Потом позы поменялись, но появились новые довольные и недовольные
Я, правда, ни в первый, ни во второй Descent ещё не играл, просто раскладывал, вертел к руках компоненты и складывал в коробку - ритуал такой. Но через годиков пять может быть созрею. А вот на Гавань не созрею - уж слишком обезличили игру и главные увлекательные механики там сугубо аналитические, без непредсказуемых изюминок, костяк игры своеобразный, в сочетаниях комбо. Это и плюс и минус одновременно, одних такой подход радует - других утомляет. Его, кстати, вполне могли сделать сугубо карточной игрой, особо ничего бы не изменилось.
А по Гавани, там есть свои моменты. Вот у вас уже 3й уровень гавани. Взял ты нового персонажа, взял ему персональный квест убить 15 пушных зверей, достаточно простой, у этих зверей всего по 3ХП. И вы ходите по миссиям, а пушных зверей нет. Твои друзья уже 2го персонажа на пенсию отправляют, а ты берешь 9й уровень и дальше уже роста нет. Уныло же играть одним и тем же без роста, ты его откладываешь берешь другого. И тут миссия с пушными зверями.
Или под конец игры взять квест на убить 3 босса. Берешь 9й уровень. Встречаете только финального.
В итоге мои друзья поменяли по 5 персонажей, я за всю игру отправил на пенсию только 2х. Одного 9го уровня отложил. Второго тоже отложил.
Re: Gloomhaven vs Descent
В наших партіях (пройшли повністю першу кампанію, The Shadow Rune, і до другого акту Shadow of Nerekhall) не було такого сильного дизбалансу (в кампанії грали завжди вп'ятьох [оверлорд + 4 героя], при меншій кількості героїв їм може бути дійсно складніше).ua_serpent писав: ↑23 серпня 2021 22:30 А если коротко Дисцент 2й редакции - адовая ссанина где побеждает в 95% случаев оверлорд (если он действительно хочет победить и у него статистически средние броски кубиков). Дольше раскладываешь сценарий чем его играешь.
В первый Дисцент не играл, но говорят что было лучше.
Також не бачу нічого погано в тому, щоб не розгромлювати героїв, коли вони починають тупити/їм не щастить -- тобто трохи збавляти оберти, таким чином балансувати гру. Це забезпечує приємний ігровий досвід як для героїв, так і для оверлорда (можна знаходити нові стратегії і т.п.).