Battles of Westeros
Battles of Westeros
Автор:
Robert A. Kouba
Издатель:
Edge Entertainment
Fantasy Flight Games
Heidelberger Spieleverlag
Сайт игры: http://www.fantasyflightgames.com/edge_ ... 20Westeros
Тип: Wargames
Количество игроков: 2
Ниже идет собранная по кусочкам информация с форумов ФФГ и БГГ, которая на момент отсутствия ЧАВО является существенным подспорьем в игре.
Почти везде (только в части эрраты оставил) исключил оригинальные английски сообщения. Вы без труда сможете найти их здесь http://www.boardgamegeek.com/forum/7393 ... eros/rules и здесь http://www.fantasyflightgames.com/edge_ ... 76&efcid=1.
Итак,
Эррата:
In Battle #6, the leftmost blue rank Stark cavalry should be a blue rank infantry unit. - В 6-м сценарии самый левый отряд голубой кавалерии Старков должен быть голубым отрядом пехоты
In Battle #10, the middle blue rank Lannister cavalry adjacent to the Lannister side should be an infantry unit. В 10-м сценарии отряд голубой кавалерии Ланнистеров, что соприкасается с Ланнистеровской стороной поля (посередине) должен быть голубым отрядом пехоты.
В: Сколько можно в ход использовать токенов приказа?
О: 1. Исключение: использование 2-х одинаковых токенов для отдачи приказа любому отряду. Также 1-на карта лидерства за ход, но сколько угодно команд с неё (1-на и та же команда дважды с карты не выполняется).
В: Когда лидер остается один (весь отряд, кроме его фигурки уничтожен), может ли он атаковать?
О: Да, также, как указывает флаг отряда, в котором лидер действует. Кроме того убить его можно лишь единичной атакой тем числом хитов, которое обозначено в его рейтинге капитуляции (со знаком щита), можно ближним и дальним боем. Фигурка лидера в таком случае отдается оппоненту.
В: Лидеры и их отряды находятся в Зоне Влияния лидера (своей)?
О: Да.
В: Обязательно ли активировать все отряды, согласно тексту команды на карте лидерства?
О: Нет. Но минимум 1 отряд активировать (отдать приказ) надо.
Уточнения:
1) Жетон выгорания кладется вместе с жетоном пожара при достижении лимита горения (фаза проверки состояний). Пожары не прекращаются. Эффект выгорания применяется сразу.
Пример на англ. с 5-й редакции правил. http://www.boardgamegeek.com/filepage/7 ... cted-rules
For example, Forest hexes have a Burn Limit of 3. If a Forest hex that is at Fire Level 2 has 2 more
Levels of Fire added to it, then the Fire Level Token is immediately changed to Level 3 (because the
terrain's Burn Limit cannot be exceeded) and a Devastation Token is added to the Forest hex. Then
finally, since the Devastation Token means that the Forest hex is now treated as a Plains hex (which has
a Burn Limit of 4), the final Fire Level is applied, bringing it up to Fire Level 4 with a Devastation
Token.
2) Распространение огня, определяется случайно 1-6 соответствующими жетонами и подчиняется правилам, изложенным в сценарии.
3) При контр-атаке флаги заставляют отряд отступить и разорвать "схватку" (engagement) (если отряд не "стойкий") дополнительно к правилу о том, что сама по себе контр-атака в отличии от простой атаки не разрывает "схватку".
Неофициальные трактовки способностей на картах (сделаны игроками на оф. форуме и никто не оспорил пока еще):
В: Вкратце: Дополнительный кубик за каждый выброшенный флаг по способности Клигана добавляется при фланговой атаке до или после флангового перебрасывания кубиков?
О: Применяется только в нормальной атаке, то есть сначала добавляется кубик(и), согласно способности, а лишь потом уже фланговая по обычным правилам
В: Суть в том, как трактовать карту способности Мег: дважды в раунд или дважды в ход (если Мег "освежить" несколько раз в раунд, то двойную атаку можно проводить столько раз, сколько "освежил", однако это противоречит основным правилам использования способностей героев).
О: Пока не получен оф. ответ сходятся на том, что раз в раунд.
В: Может ли Адам Марбранд проходить "сквозь" отряды (вражеские и свои)
О: Ответ от гейм дизайнера тестировщику игры:
Сквозь юниты не может!
В: Должен ли Киван быть рядом с врагом для активации своей способности?
О: Достаточно иметь возможность атаковать (абстрактно без цели) и быть рядом с союзником, которого воодушевляешь.
В: Когда работает способность Марбранда использовать фланговую атаку, когда участвует в "схватке" (is engaged)?
О: Всегда. То есть ему все равно связан он схваткой с врагом или нет - он всегда заходит с фланга .
Robert A. Kouba
Издатель:
Edge Entertainment
Fantasy Flight Games
Heidelberger Spieleverlag
Сайт игры: http://www.fantasyflightgames.com/edge_ ... 20Westeros
Тип: Wargames
Количество игроков: 2
Ниже идет собранная по кусочкам информация с форумов ФФГ и БГГ, которая на момент отсутствия ЧАВО является существенным подспорьем в игре.
Почти везде (только в части эрраты оставил) исключил оригинальные английски сообщения. Вы без труда сможете найти их здесь http://www.boardgamegeek.com/forum/7393 ... eros/rules и здесь http://www.fantasyflightgames.com/edge_ ... 76&efcid=1.
Итак,
Эррата:
In Battle #6, the leftmost blue rank Stark cavalry should be a blue rank infantry unit. - В 6-м сценарии самый левый отряд голубой кавалерии Старков должен быть голубым отрядом пехоты
In Battle #10, the middle blue rank Lannister cavalry adjacent to the Lannister side should be an infantry unit. В 10-м сценарии отряд голубой кавалерии Ланнистеров, что соприкасается с Ланнистеровской стороной поля (посередине) должен быть голубым отрядом пехоты.
В: Сколько можно в ход использовать токенов приказа?
О: 1. Исключение: использование 2-х одинаковых токенов для отдачи приказа любому отряду. Также 1-на карта лидерства за ход, но сколько угодно команд с неё (1-на и та же команда дважды с карты не выполняется).
В: Когда лидер остается один (весь отряд, кроме его фигурки уничтожен), может ли он атаковать?
О: Да, также, как указывает флаг отряда, в котором лидер действует. Кроме того убить его можно лишь единичной атакой тем числом хитов, которое обозначено в его рейтинге капитуляции (со знаком щита), можно ближним и дальним боем. Фигурка лидера в таком случае отдается оппоненту.
В: Лидеры и их отряды находятся в Зоне Влияния лидера (своей)?
О: Да.
В: Обязательно ли активировать все отряды, согласно тексту команды на карте лидерства?
О: Нет. Но минимум 1 отряд активировать (отдать приказ) надо.
Уточнения:
1) Жетон выгорания кладется вместе с жетоном пожара при достижении лимита горения (фаза проверки состояний). Пожары не прекращаются. Эффект выгорания применяется сразу.
Пример на англ. с 5-й редакции правил. http://www.boardgamegeek.com/filepage/7 ... cted-rules
For example, Forest hexes have a Burn Limit of 3. If a Forest hex that is at Fire Level 2 has 2 more
Levels of Fire added to it, then the Fire Level Token is immediately changed to Level 3 (because the
terrain's Burn Limit cannot be exceeded) and a Devastation Token is added to the Forest hex. Then
finally, since the Devastation Token means that the Forest hex is now treated as a Plains hex (which has
a Burn Limit of 4), the final Fire Level is applied, bringing it up to Fire Level 4 with a Devastation
Token.
2) Распространение огня, определяется случайно 1-6 соответствующими жетонами и подчиняется правилам, изложенным в сценарии.
3) При контр-атаке флаги заставляют отряд отступить и разорвать "схватку" (engagement) (если отряд не "стойкий") дополнительно к правилу о том, что сама по себе контр-атака в отличии от простой атаки не разрывает "схватку".
Неофициальные трактовки способностей на картах (сделаны игроками на оф. форуме и никто не оспорил пока еще):
В: Вкратце: Дополнительный кубик за каждый выброшенный флаг по способности Клигана добавляется при фланговой атаке до или после флангового перебрасывания кубиков?
О: Применяется только в нормальной атаке, то есть сначала добавляется кубик(и), согласно способности, а лишь потом уже фланговая по обычным правилам
В: Суть в том, как трактовать карту способности Мег: дважды в раунд или дважды в ход (если Мег "освежить" несколько раз в раунд, то двойную атаку можно проводить столько раз, сколько "освежил", однако это противоречит основным правилам использования способностей героев).
О: Пока не получен оф. ответ сходятся на том, что раз в раунд.
В: Может ли Адам Марбранд проходить "сквозь" отряды (вражеские и свои)
О: Ответ от гейм дизайнера тестировщику игры:
Сквозь юниты не может!
В: Должен ли Киван быть рядом с врагом для активации своей способности?
О: Достаточно иметь возможность атаковать (абстрактно без цели) и быть рядом с союзником, которого воодушевляешь.
В: Когда работает способность Марбранда использовать фланговую атаку, когда участвует в "схватке" (is engaged)?
О: Всегда. То есть ему все равно связан он схваткой с врагом или нет - он всегда заходит с фланга .
Востаннє редагувалось 02 вересня 2013 16:50 користувачем smilek, всього редагувалось 1 раз.
Re: Battles of Westeros
Вложен официальный документ.
Примечателен тем, что вводит 5! опциональных правил, делающих из БоВ более серьезный варгейм.
Рекомендую.
Примечателен тем, что вводит 5! опциональных правил, делающих из БоВ более серьезный варгейм.
Рекомендую.
- Вкладення
-
- BOW-FAQ.pdf
- (629.77 Кіб) Завантажено 551 раз
Re: Battles of Westeros
Сыграли пару раз первый сценарий, вознили вопросы по правилам.
Ситуация такова: 2 отряда объявлены атакующими на один отряд противника. Тот оряд что связал боем атакует первым, в результате бросков кубика отряд противника получает одно повреждение и флаг (должен отступить на один гекс). Отряд отступает на гекс смежный с вторым объявленым атакующим отрядом (раньше была заявлена фланговая атака этим отрядом, т.к. первый атакующий связал боем), но жетон связаности боем спадает в ходе отступления. Какую атаку сможет реализовать второй отряд? Будет ли это фланговая атака или этот отряд теперь должен положить жетон связаности?
Сразу возникает следующий вопрос: если отряд имеет свойство приследования то реализуя это свойство он связывает боем тот отряд который он атакует (если тот отряд не имел еще жетонов связанности)?
Пару вопросов по командирам:
Если командир имеет свойство Прочность 1 и что бы его пленить на щите указана цифра 2. Для пленения этого командира необходимо разовой атакой ему нанести 2 повреждения или 3? т.к. одно ранение он получается игнорирует, или это только свойство распостраняется на отряд в котором он находится?
Командир имеет свойство игнорирование непроходимости территорий при движении (обязательно должен закончить движение на проходимом гексе), это означает что он и его отряд, в котором он находится, могут:
- безпрепятственно переходить реки в любом месте,
- на него не действует особенность брода,
- может проходить гексы с дружественными и вражескими отрядами
- и если он заходит в лес то не останавливается?
Ситуация такова: 2 отряда объявлены атакующими на один отряд противника. Тот оряд что связал боем атакует первым, в результате бросков кубика отряд противника получает одно повреждение и флаг (должен отступить на один гекс). Отряд отступает на гекс смежный с вторым объявленым атакующим отрядом (раньше была заявлена фланговая атака этим отрядом, т.к. первый атакующий связал боем), но жетон связаности боем спадает в ходе отступления. Какую атаку сможет реализовать второй отряд? Будет ли это фланговая атака или этот отряд теперь должен положить жетон связаности?
Сразу возникает следующий вопрос: если отряд имеет свойство приследования то реализуя это свойство он связывает боем тот отряд который он атакует (если тот отряд не имел еще жетонов связанности)?
Пару вопросов по командирам:
Если командир имеет свойство Прочность 1 и что бы его пленить на щите указана цифра 2. Для пленения этого командира необходимо разовой атакой ему нанести 2 повреждения или 3? т.к. одно ранение он получается игнорирует, или это только свойство распостраняется на отряд в котором он находится?
Командир имеет свойство игнорирование непроходимости территорий при движении (обязательно должен закончить движение на проходимом гексе), это означает что он и его отряд, в котором он находится, могут:
- безпрепятственно переходить реки в любом месте,
- на него не действует особенность брода,
- может проходить гексы с дружественными и вражескими отрядами
- и если он заходит в лес то не останавливается?
Re: Battles of Westeros
Ок, спасибо за ответы, уточню еще у Смайлика.
Re: Battles of Westeros
"Сыграли пару раз первый сценарий, вознили вопросы по правилам...."
В: Ситуация такова: 2 отряда объявлены атакующими на один отряд противника. Тот оряд что связал боем атакует первым, в результате бросков кубика отряд противника получает одно повреждение и флаг (должен отступить на один гекс). Отряд отступает на гекс смежный с вторым объявленым атакующим отрядом (раньше была заявлена фланговая атака этим отрядом, т.к. первый атакующий связал боем), но жетон связаности боем спадает в ходе отступления. Какую атаку сможет реализовать второй отряд? Будет ли это фланговая атака или этот отряд теперь должен положить жетон связаности?
О: Должен положить жетон связанности. При отступлении жетон снялся, поэтому при отсутствии таковых - надо ложить новый. Кроме того, не забываем, что надо сначала походить (не объявляя кого и как атакуем), а потом атаковать (по очереди).
В: Сразу возникает следующий вопрос: если отряд имеет свойство приследования то реализуя это свойство он связывает боем тот отряд который он атакует (если тот отряд не имел еще жетонов связанности)?
О: Да. И тут не важны свойства - важно, что происходит ближняя (рукопашная) атака (не контратака) отряда без жетона связанности.
"Пару вопросов по командирам:"
В: Если командир имеет свойство Прочность 1 и что бы его пленить на щите указана цифра 2. Для пленения этого командира необходимо разовой атакой ему нанести 2 повреждения или 3? т.к. одно ранение он получается игнорирует, или это только свойство распостраняется на отряд в котором он находится?
О: Последняя фигурка в отряде (фигурка командира) - это все еще отряд . Конечно, надо 3 хита в одном броске. (Рекомендую обратить внимание на Кивана и координированные атаки для того, чтобы "срубить" Рикарда.)
В: Командир имеет свойство игнорирование непроходимости территорий при движении (обязательно должен закончить движение на проходимом гексе), это означает что он и его отряд, в котором он находится, могут:
- безпрепятственно переходить реки в любом месте,
- на него не действует особенность брода,
- может проходить гексы с дружественными и вражескими отрядами
- и если он заходит в лес то не останавливается?
О: Речь идет о Марбранде - смотри ответ в ЧАВО. Ладно, здесь: Нет, не так.
Марбранд может:
- проходить реки и другую непроходимую местность.
- не действует на него все остальные ограничения (и брод, и лес) только остановится должен в легальном гексе.
- Не проходит через отряды
А вообще, рекомендую зайти на Смайлосферу, взять последнюю редакцию правил, которая вместе с ЧАВО и эрратой и прочитать (на русский же переводили, старались ).
В: Ситуация такова: 2 отряда объявлены атакующими на один отряд противника. Тот оряд что связал боем атакует первым, в результате бросков кубика отряд противника получает одно повреждение и флаг (должен отступить на один гекс). Отряд отступает на гекс смежный с вторым объявленым атакующим отрядом (раньше была заявлена фланговая атака этим отрядом, т.к. первый атакующий связал боем), но жетон связаности боем спадает в ходе отступления. Какую атаку сможет реализовать второй отряд? Будет ли это фланговая атака или этот отряд теперь должен положить жетон связаности?
О: Должен положить жетон связанности. При отступлении жетон снялся, поэтому при отсутствии таковых - надо ложить новый. Кроме того, не забываем, что надо сначала походить (не объявляя кого и как атакуем), а потом атаковать (по очереди).
В: Сразу возникает следующий вопрос: если отряд имеет свойство приследования то реализуя это свойство он связывает боем тот отряд который он атакует (если тот отряд не имел еще жетонов связанности)?
О: Да. И тут не важны свойства - важно, что происходит ближняя (рукопашная) атака (не контратака) отряда без жетона связанности.
"Пару вопросов по командирам:"
В: Если командир имеет свойство Прочность 1 и что бы его пленить на щите указана цифра 2. Для пленения этого командира необходимо разовой атакой ему нанести 2 повреждения или 3? т.к. одно ранение он получается игнорирует, или это только свойство распостраняется на отряд в котором он находится?
О: Последняя фигурка в отряде (фигурка командира) - это все еще отряд . Конечно, надо 3 хита в одном броске. (Рекомендую обратить внимание на Кивана и координированные атаки для того, чтобы "срубить" Рикарда.)
В: Командир имеет свойство игнорирование непроходимости территорий при движении (обязательно должен закончить движение на проходимом гексе), это означает что он и его отряд, в котором он находится, могут:
- безпрепятственно переходить реки в любом месте,
- на него не действует особенность брода,
- может проходить гексы с дружественными и вражескими отрядами
- и если он заходит в лес то не останавливается?
О: Речь идет о Марбранде - смотри ответ в ЧАВО. Ладно, здесь: Нет, не так.
Марбранд может:
- проходить реки и другую непроходимую местность.
- не действует на него все остальные ограничения (и брод, и лес) только остановится должен в легальном гексе.
- Не проходит через отряды
А вообще, рекомендую зайти на Смайлосферу, взять последнюю редакцию правил, которая вместе с ЧАВО и эрратой и прочитать (на русский же переводили, старались ).
Востаннє редагувалось 14 лютого 2011 17:53 користувачем smilek, всього редагувалось 1 раз.
Re: Battles of Westeros
Спасибо за ответы.
Также хочу поблагодарить вашу групу переводчиков-интузиастов за проделанную работу, благодаря вам как раз мы и смогли поиграть на этих выходных.
Правда пользовались еще первым вариантом перевода, сегодня уже со Смайлосферы скачал обновленный перевод.
Радует новость о том что собираетесь переводить и правила дополнений.
Надеюсь что в будующем будет перевод целей и условий победы в сценариях (в первых там просто, а дальше есть и на страницу и полторы разных объяснений особенностей).
Также хочу поблагодарить вашу групу переводчиков-интузиастов за проделанную работу, благодаря вам как раз мы и смогли поиграть на этих выходных.
Правда пользовались еще первым вариантом перевода, сегодня уже со Смайлосферы скачал обновленный перевод.
Радует новость о том что собираетесь переводить и правила дополнений.
Надеюсь что в будующем будет перевод целей и условий победы в сценариях (в первых там просто, а дальше есть и на страницу и полторы разных объяснений особенностей).
Re: Battles of Westeros
Спасибо,
Там кстати опечатка была в прошлом ответе:
не действует, а было - действует.
Ну а по поводу перевода книги сценариев.. Это отдельный кусок работы.. Посмотрим, что с этим сделать. Пока видется просто перевод необходимых условий победы в док-формате.
Там кстати опечатка была в прошлом ответе:
не действует, а было - действует.
Ну а по поводу перевода книги сценариев.. Это отдельный кусок работы.. Посмотрим, что с этим сделать. Пока видется просто перевод необходимых условий победы в док-формате.
Re: Battles of Westeros
Про изменения уточнений по командиру обратил внимание, и согласен что на первое время достаточно просто перевода условий победы по сценариям.
Re: Battles of Westeros
Вопрос по проведению атаки Dogs of War:
Сначала я кидаю первый кубик (для определения ранга атаки)
Затем кидаются кубики согласно выпавшего цвета:
1. Какие действия нужно проводить, если во втором броске выпали 1)перчатка, 2)флаг.
2. Действует ли перчатка как попадание 1)на пехоту, 2)на кавалерию.
Сначала я кидаю первый кубик (для определения ранга атаки)
Затем кидаются кубики согласно выпавшего цвета:
1. Какие действия нужно проводить, если во втором броске выпали 1)перчатка, 2)флаг.
2. Действует ли перчатка как попадание 1)на пехоту, 2)на кавалерию.
Re: Battles of Westeros
1. перчатка - один урон автоматически, флаг - отступление на 1 гекс автоматически
2 на пехоту действует, на кавалерию - нет
при этом, следует на забывать, что загонщики для выполнения атаки Псы Войны должны пропустить движение
2 на пехоту действует, на кавалерию - нет
при этом, следует на забывать, что загонщики для выполнения атаки Псы Войны должны пропустить движение
Re: Battles of Westeros
Это правило действует при первом броске кубика (одного), когда кидаешь за ранг атаки. А я спрашивал по поводу второго броска, когда уже бросаешь на хиты.ДюДя писав:1. перчатка - один урон автоматически, флаг - отступление на 1 гекс автоматически
То есть: Первый бросок (1 кубик) - синий щит.
Второй бросок (3 кубика т.к. синий щит в первом броске) - выпадает перчатка и флаг. Я спрашивал за второй бросок.
Re: Battles of Westeros
Флаг применяется. Десница/кулак/перчатка работает, как при атаки пехоты (кавалерию не пробивает, пехоту - да).Арвар писав:Это правило действует при первом броске кубика (одного), когда кидаешь за ранг атаки. А я спрашивал по поводу второго броска, когда уже бросаешь на хиты.ДюДя писав:1. перчатка - один урон автоматически, флаг - отступление на 1 гекс автоматически
То есть: Первый бросок (1 кубик) - синий щит.
Второй бросок (3 кубика т.к. синий щит в первом броске) - выпадает перчатка и флаг. Я спрашивал за второй бросок.
Отличие от 1-го броска в том, что выпавшие в первом броске результаты не могут быть проигнорированы, а во втором - как обычно.
Да, здесь http://boardgamegeek.com/thread/550523/ ... t-on-valor небольшое обсуждение.
Re: Battles of Westeros
ВОПРОС : Сколько за раунд можно сыграть карт приказов ? Или даже как вариант : как вы думаете, какое максимальное количество войск можно передвинуть за ход?
непонятно следующее :
В: Сколько можно в ход использовать токенов приказа?
О: 1. Исключение: использование 2-х одинаковых токенов для отдачи приказа любому отряду. Также 1-на карта лидерства за ход, но сколько угодно команд с неё (1-на и та же команда дважды с карты не выполняется)
что значит "сколько угодно" и в тоже время "дважды с карты не выполняется" ?
непонятно следующее :
В: Сколько можно в ход использовать токенов приказа?
О: 1. Исключение: использование 2-х одинаковых токенов для отдачи приказа любому отряду. Также 1-на карта лидерства за ход, но сколько угодно команд с неё (1-на и та же команда дважды с карты не выполняется)
что значит "сколько угодно" и в тоже время "дважды с карты не выполняется" ?
Re: Battles of Westeros
Сколько угодно команд с карты, но одну и туже только один раз. На карте может быть несколько команд (значков с изображением токена и описанием команды), вот и можно выбрать все использовать или только часть (одну). Но дважды одну и ту же команду с карты нельзя.Андрей писав:ВОПРОС :
что значит "сколько угодно" и в тоже время "дважды с карты не выполняется" ?
Надеюсь, так понятней .
А карт приказов можно использовать только одну за ход.
PS: Я здесь нечасто просматриваю эту тему, так что ответы могут быт опозданием.
Re: Battles of Westeros
Вопрос по пожару:
Как повышается уровень пожара? К примеру в одном из ходов Клиган поджег местность на 3, в конце раунда (в фазе условных состояний) уровень этого пожара поднимется на 1 и станет 4?
Если поднимется и станет максимальным, то в этом же раунде туда надо ложить жетон опустошения или уже в следующей?
1) Жетон выгорания кладется вместо жетона пожара при достижении лимита горения (фаза проверки состояний). Суть в том, что пожар на этой земле прекратится. Тогда как же распространяется пожар если по достижении максимального уровня он тухнет, а распространятся может только пожар уровня 4?
Как повышается уровень пожара? К примеру в одном из ходов Клиган поджег местность на 3, в конце раунда (в фазе условных состояний) уровень этого пожара поднимется на 1 и станет 4?
Если поднимется и станет максимальным, то в этом же раунде туда надо ложить жетон опустошения или уже в следующей?
1) Жетон выгорания кладется вместо жетона пожара при достижении лимита горения (фаза проверки состояний). Суть в том, что пожар на этой земле прекратится. Тогда как же распространяется пожар если по достижении максимального уровня он тухнет, а распространятся может только пожар уровня 4?