Коллекция Mirage

Розкажіть та похваліться, якими настолочками володієте.
Відповісти
Аватар користувача
Mirage
Адепт
Повідомлень: 666
З нами з: 15 травня 2020 22:02

Коллекция Mirage

Повідомлення Mirage »

Начало.
Декабрь 2018. Надо ребенку 7 лет что-то купить на Новый год. Параллельно с этим желательно уже спрыгнуть с надоевших конструкторов Лего... И вот приходит мысля в голову: я в детстве очень любил настольные игры. Даже тот примитив, который был при Союзе. Игры брось кубик - ходи. И даже такое мне очень нравилось.
И вот, думаю, куплю-ка я сыну настолку... только не такой примитив, конечно, а из современных... и вот наша первая игра, СтарКрафт, в доме. Ра-а-дости!.. Миньки, все дела... Так оно дальше и пошло. Кто ж знал, что это будет не только для сына, а и для меня. Для меня даже больше, жена говорит :).

Мой топ-5 на данный момент:
1. Nucleum
2. Food Chain Magnate
3. On Mars
4. Trickerion: Collector's Edition
5. Trismegistus

Продано: Колонизаторы, Глумхевен, Виноделие, Маракайбо, Brass: Бирмингем, Fallout, Terra Mystica, Star Wars: Rebellion.
Список составлен в порядке покупки игр, а не рейтинга. Также в каждой игре указан уровень сложности по BGG.

Ссылка на коллекцию на BGG: https://boardgamegeek.com/collection/us ... =boardgame

1. СтарКрафт. Сложность 3,85. Corey Konieczka, Christian T. Petersen. Был куплен на Новый год как подарок сыну. Я думал, что будем дальше покупать на НГ и на ДР ему и так по 2 игры в год хватит... Наивный...
Впечатления по самой игре: как военная стратегия великолепна. Лучшая боевка из всех, что я видел. Но те игроки, которые попадают в центр созданной карты, в плохом положении, их можно бить сразу с нескольких сторон. И на 3-х дисбаланс, пока двое воюют, третий набирает ПО. Правда, это можно сказать обо всех играх с войной.
В чем вижу минус: кроме войны, больше ничего нет.

2. Цивилизация Сида Мейера (с допами: Удача и Слава, Мудрость и Война). Сложность 3,89. Kevin Wilson. До сих пор считаю лучшей некосмической стратегией из всех, что играл. Масштабная, комплексная игра со многими вариантами победы. Исключительно положительные впечатления, минусов не вижу (время партии минусом для меня не является).
Лучшая Цива из настолок, на мой взгляд. Cовременная Clash of Cultures: Monumental Edition совсем не понравилась, а уж цена так вообще дикая.

3. Серп. Сложность 3,44. Jamey Stegmaier. Для сына (на тот момент 9 лет) оказалось тяжело думать цепочками действий на 2-4 хода вперед. А на этом в Серпе, собственно, все и основано. Очень понравилось: планшеты (первый раз увидел многослойные), те же цепочки ресурс - действие - бонус, сильная Автома.
Из минусов: на двоих игра раскрывается слабо. Сыграть бы хоть на 4-х разок...

4. Сумерки Империи (4 изд). Сложность 4,30. Dane Beltrami, Corey Konieczka, Christian T. Petersen. Одни восторженные впечатления по всем возможным параметрам. Король стратегий. Даже трудно придумать, что может не понравится в ней. Время партий, как я выше говорил, не имеет значения для нас.
Технологии, строительство, торговля, исследование Галактики... все лучшее, что должно быть в стратегии, в ней есть.
Автома добавляет время партии. Зато можно играть на 4-х, а не вдвоем.
P.S. Дождались наконец-то доп Пророчество королей, опробуем скоро...
P.P.S. Собственно, чего я ожидал... на двоих можно и без допа, он ничего не меняет. Да и вообще, на двоих играть в СИ4 действительно бесполезно. Стратегия одна - кто первый построил Солнце Войны, тот и рулит. Никакие технологии и прочие примочки из допа не помогут, проверено...

5. Эверделл. Сложность 2,81. James A. Wilson. Красивая семейная игра, с няшными миплами зверюшек и отличными реалистичными ресурсами. Легкая и в правилах и по геймплею. Отдыхающая такая игра, с детьми до 10 лет в нее хорошо играть. К ней уже вышла куча допов, но я смотрел их и пришел к выводу, что их цена совершенно не соответствует наполнению.
Так что будем играть только в базу.

6. Звездные войны: Внешнее кольцо. Сложность 2,51. Corey Konieczka. После просмотра сериала "Мандалорец" с удовольствием играли в эту игру, в ней все персонажи знакомые. Разнообразное получение ПО, можно воевать, охотиться, работать, доставлять грузы и на этом всем зарабатывать ПО.

7. Кланы Каледонии. Сложность 3,46. Juma Al-JouJou. Как ни странно, для невысокой цены игры - большая вариативность и реиграбельность. Строим, добываем ресурсы, выполняем на них контракты, все путем... До сих пор не сыграл за все кланы и не опробовал многих возможных стратегий развития. Слабое оформление, но глубокая игра. Редизайнить бы ее...
P.S. Купили акриловые накладки на планшеты, стало намного лучше. Все сидит аккуратно, не выпадает, просто отлично. Приятнее играть намного стало.
Все-таки разные примочки (накладки, реал.ресурсы и т.п.) к играм очень их улучшают, кто бы что там ни говорил...

8. Путешествия Марко Поло. Сложность 3,19. Simone Luciani, Daniele Tascini. Первая "кубиковая игра" у нас, сыну оказалось сложно. Еще покупать ресы с рынка и выполнять контракты нормально, а вот путешествия... да я и сам постоянно думаю, где на них брать деньги и верблюдов... Первая игра с таким уровнем кризиса у нас. Но не последняя...
Пытаюсь найти допы к ней, пока никак. На Амазоне есть, но цены вгоняют в шок.
P.S. Приехал доп The Secret Path of Marco Polo, нашел в Германии. Теперь путешествовать в игре будет дешевле и быстрее.
P.P.S. Приехал доп The New Characters. Игра будет более богатой вариантами, т.к. появляются новые компоненты - Подарки. Жетоны мгновенного/постоянного действия с различными бонусами. И есть персы, заточенные именно под эти Подарки.
Осталось найти только доп Agents of Venice. Самый редкий, но мы же не ждали, что все будет легко, не так ли?..
P.P.P.S. Сам верю с трудом. Но! Нашел-таки в Бельгии доп Agents of Venice! Дорого, к сожалению. Надбавка за раритетность, что поделать...
На выходных сыграем, отпишу впечатления.

9. The Manhattan Project. Сложность 2,96. Brandon Tibbetts. Покупаем карты зданий на рынке, строим их на свой планшет. Здания: ресурсные (кек, уран, плутоний), денежные, военные (истребители/бомбардировщики).
Цель игры - построить бомбы на определенное кол-во ПО. Бомбы урановые или плутониевые. Своими рабочими ходим на общее поле и на планшет, добываем ресы, деньги и строим. Действие Шпионаж позволяет ходить на планшеты к соперникам, занимать у них здания. Самолеты для разрушения чужих зданий (бомбардировщики) или для защиты (истребители).
В общем, ярко выраженная военная игра.

10. Конкордия. Сложность 3,00. Mac Gerdts. Очень легкие правила, очень простая игра. И при этом очень интересная. Доп Salsa добавляет ресурс Соль, это джокер, что еще расширяет возможности игрока.
Положительные впечатления, минусов в игре не вижу.

11. Замки Бургундии. Сложность 2,95. Stefan Feld. Вторая "кубиковая" игра у нас (после Марко Поло). Если в Марко Поло я удивлялся, как много можно навешать действий на 5 кубиков, то здесь еще больше действий, а кубиков вообще всего 2... Вот фантазия же у разработчиков...
Интересная игра. Из минусов: куча допов, которые, в принципе, ничего особо не меняют, так добавляют только какие-то очень мелкие плюшки, играть можно и без них, ничего не потеряв при этом. Жаль, я люблю допы, которые меняют механику и расширяют игры, а тут что с допами, что без...
P.S. Немного ошибся по допам. Доп Дороги (выкладываются 3-5 жетонов дорог рядом с планшетом) очень прибавляет ПО. Если, конечно, продавать товары и получать за это бонусы на этих самых дорогах... Поднял свой личный рекорд по ПО благодаря этому допу.

12. Покорение Марса. Сложность 3,26. Jacob Fryxelius. Наконец-то у нас появился третий тяжеловес (после СИ4 и Цивилизации). Шикарная игра, с допом Колонии так вообще рулез! Остальные допы не так сильно влияют, хотя Венера добавляет карты с аэростатами, если везет на приход этих карт, это может зарешать партию... Доп Пролог ничего не решает, просто на старте буст по ресам и все. Можно и без него играть. Игра, ИМХО, заслуженно на своем месте в рейтинге.
Купили набор 3d-зданий к игре. Теперь такая красота на игровом поле...
P.S. Накладки на жетоны Колоний очень здорово помогают. Вечно эти кубики слетали, чуть на них посмотришь. Теперь сидят как влитые.

13. Агрикола (новое издание). Сложность 3,47. Uwe Rosenberg. Еще одна "кризисная" игра. Хотя до уровня Терра Мистики по кризису не дотягивает. Неплохая, но играем не так часто.
Минусы: игра слишком короткая, слишком мало ПО на выходе. И слишком маленькое влияние карт на ход игры. Чаще всего из 14 стартовых карт используем 2-3.
Т.е. масса практически бесполезных или мало что дающих карт, которые даже не стоят того одного хода, который надо потратить на их розыгрыш.
P.S. Нашел доп Болотные фермеры, о нем писали, что он добавляет много сильных карт, а именно слабые карты и их незначительное влияние на игру было для меня большим минусом. Посмотрим, исправит ли ситуацию этот доп.
Также в нем добавляется некоторый контент: новый вид животных - кони, новый ресурс - топливо. И обязанность в дни кормления еще и обогревать все комнаты топливом.

14. Гавр. Сложность 3,73. Uwe Rosenberg. Еще одна хорошая игра Уве Розенберга. Много разных ресов, что очень нам с сыном нравится. Мы любим, чтобы ресов было чем побольше. Игра хороша для 2 игроков. Цепочки заводов-кораблей-ПО отличны.

15. Сквозь Века (c допом Новые лидеры и чудеса). Сложность 4,43. Vlaada Chvátil. Для 2-х игроков игра хорошо сбалансирована.
Хорошая карточная Цивилизация, играть интересно. Как по мне, Цивилизация Сида Мейера лучше, хоть большинство игроков считают наоборот. Может, просто потому, что я не люблю карточные игры...
Игра, ИМХО, слишком высоко в рейтинге, я бы ее выше 20-го где-то места не ставил...

16. Великий Западный Путь. Сложность 3,70. Alexander Pfister. Не ожидал, что игра про пастухов и коров может так зацепить. Но в игре настолько все продумано и такие шикарные механики...
Так и не понял, почему на BGG считается самой выгодной по ПО стратегия игры на Строителях. Сколько раз не пытался - всегда ПО мало. А когда играю по стратегии Ковбои + Инженеры, все ок, ПО гораздо больше.

17. Подводные города (c допом Новые открытия). Сложность 3,61. Vladimír Suchý. Не понимаю, почему ее сравнивают с Покорением Марса. Ничего общего, кроме розыгрыша карт. По тактике: в Марсе общее поле, на нем все игроки размещают строения. Здесь у каждого свой планшет, соответственно, тактика чисто "местная", ей никто не мешает. Игра сложнее Марса, действия надо продумывать наперед гораздо дальше. Тем более, что действия двойные, ячейка + карта. Что еще больше усложняет это действие.
Отличная, сложная игра с малым взаимодействием игроков.

18. Пуэрто-Рико (полное издание). Сложность 3,27. Andreas Seyfarth. Внешняя простота и легкость правил с хорошей глубиной. Особенно нравится взаимодействие с противником при розыгрыше роли "Капитан", прямо голову сломаешь, чтобы сыграть ее самому получше и не дать сыграть это действие хорошо ему.

19. Цивилизация (2002). Сложность 3,66. Glenn Drover. Раритет, можно сказать. Я лично видел ее в продаже, по-моему, 1 раз на olx.ua и все..
Более ранняя версия, чем Цива 2010 Сида Мейера. Почти 800 миниатюр юнитов(!). Карты технологий, чудес света. Огромная игровая карта, около 1 м в ширину и больше метра в длину. Тактики - море. Игра для любителей воевать, просто огромное поле боя... Из минусов - упрощенное производство. Единственный рес в игре - золото. Производится только оно и покупается все только за него...
Нормальная Цива, в общем. Главная фишка - масса минек. Но в остальном, конечно, уступает Циве 2010 года.

20. Kanban EV. Сложность 4,32. Vital Lacerda. Первая игра Витала Ласерды, с которой я познакомился. И это любовь с первого взгляда. Правила легкие, учатся влет. Но сама игра многослойная. Все действия цепляются одно за другое, но все подчиняются жесткой логике и цели - собрать и выпустить с автозавода побольше авто. Компоненты шикарные, их даже просто держать в руках приятно. Мой сын вообще в восторге: "Машинки!.." :).
Отличный бот ходит по карте в виде менеджера завода - Сандры. И штрафует на ПО тех, кто плохо выполнял задания и плохо учился. Вносит много оживления в игру.

21. Lisboa. Сложность 4,59. Vital Lacerda. Мы отстраиваем Лиссабон после землетрясения, наводнения и пожара. Строим магазины, производим в них товары. Их можно либо продать (отправить кораблями на экспорт), либо за товары общаться с португальскими дворянами (строитель, премьер-министр и король). Отличный трек кардинала (в игре таким образом представлено духовенство) тоже дает сильные бонусы.
Много ПО приносят указы, которые мы берем у премьер-министра. Но с допом "Королева" эта самая королева, когда входит в игру, выгоняет премьер-министра и указы больше взять нельзя. Основной источник ПО - это магазины (можем строить, если посещаем строителя) и общественные здания (эту возможность предоставляет король).
Ласерда делает очень интересные, комплексные игры. Мастер.

22. On Mars. Сложность 4,67[1]. Vital Lacerda. Поехали осваивать Марс в видении Ласерды... Игра, как все его игры, очень комплексная. Любое действие связано с несколькими другими и влияет на всех игроков (технологии особенно). Чертежи проектов просто шикарны! Они позволяют апгрейдить здания. Пока чертежа нет - здание, построенное любым игроком, как бы общее. Да, за него можно взять ПО при строительстве, но больше оно ничего не дает.
После апа мы ставим на него свой завод и тайл начинает приносить ресурс (при перелете на орбиту или при доп. действии одного из чертежей, там есть такой чертеж с действием Производство ресурсов. По нему все наши апнутые здания производят ресы).
Построив по несколько таких заводов, начинаем производить кучу ресов, что позволяет выполнять земные контракты (за них надо платить как раз ресурсами, вернее, выкладывать на них эти ресы и они лежат там до конца игры), что дает по 9-12 ПО за КАЖДЫЙ контракт! Это приносит уйму ПО.
Ученые хороши. Бродят себе с проекта в проект, приносят своему хозяину разные плюшки.
Система продвижения технологий тоже прикольная - ими могут пользоваться все, а не только хозяин. Просто хозяин за это получает бонус - 1 кислород.
On Mars прекрасен.

23. Vinhos. Сложность 4,01. Vital Lacerda. Как обычно, комплексная игра от Ласерды. Послабее других, но, в общем, механики схожи. Каждое действие цепляет другие за собой, можно делать много комбо. Разумеется, поинтереснее "Виноделия", никакого сравнения.
Очень нравится раздел игры Банк, прямо жизненный такой. Пришел, сделал вклад, получаешь плюшки. Забрал вклад, плюшек нет, зато появились наличные...
Нормальная игра. Не хит, конечно, не сравнить с троицей Он Марс - Лиссабон - Канбан ЕВ.

24. Madeira. Сложность 4,30. Nuno Bizarro Sentieiro, Paulo Soledade. Новый для меня автор - Пауло Соледад. На каком-то форуме читал отзыв типа "вы считаете игры Ласерды сложными? Вы просто не играли в игры Соледада!".
И знаете, что-то в этом есть... Сыграли 2 партии в Мадейру. Очень сложная. Сложнее я еще просто не играл. По моим ощущениям переплюнула Lisboa и On Mars по этому параметру.
Мы на острове Мадейра, добываем ресурсы, производим товары (зерно, сахар, виноград), продаем их на внешние рынки, а также в колонии. Получаем деньги (от рынков) и разные плюшки от колоний. Поэтому желательно сразу покупать корабли, от них огромная польза. Всего их 6 штук у каждого игрока.
Также надо выполнять заказы португальской короны. Это основной источник ПО в игре.
Еще есть строительство в 3-х городах, гильдии, бонусы от гильдий и другие игровые плюшки. Все действия надо просчитывать, как и у Ласерды, хотя бы на 3-4 хода вперед.
Все действия взаимосвязаны, но очень логичны.
Игра понравилась, буду искать к ней допы обязательно.
P.S. Наконец-то нашел к ней допы: The Ambassadors и The Harvester. Теперь полный комплект. Сыграем - отпишу впечатления.

25. Цолькин: Календарь Майа. Сложность 3,67. Simone Luciani, Daniele Tascini. Уникальная механика шестеренок. Казалось бы, просто выставление/снятие миплов, что тут может быть трудного?.. Не так, все не так. Думать надо много. Ресурсы, или маис, или построить здание? А может, потратить на религию?.. В общем, варианты есть, играть можно по разным стратегиям.
Доп Племена и Пророчества добавляет разнообразия, вполне себе неплох.

26. Гранд-отель "Австрия". Сложность 3,22. Virginio Gigli, Simone Luciani. Приглашаем посетителей в наше кафе, приносим им заказы (штрудель/пирожные/вино/кофе) в разных количествах. За это посетители дают ПО, а также различные плюшки.
Надо следить за треком Императора, он приходит 3 раза за игру и, если не набрал на его треке нужное число очков, штрафует. Если набрал, наоборот, бонус. Есть еще 3 карты целей на игру, за 1 место там по 15 ПО, что очень неплохо. Есть карты персонала, их много. За игру пока удается в среднем использовать от 3 до 6, больше пока никак. Дают различные игровые эффекты и бонусы.
Сама механика игры простая, но думать заставляет прилично.
P.S. Доп Let's Waltz! сделал эту игру комплексной. Теперь она не уступает Плотине по этому параметру. Не представляю игру без этого допа совершенно.

27. Troyes. Сложность 3,46. Sébastien Dujardin, Xavier Georges, Alain Orban. Известная в кругах евро-игроков игра. Довольно сложная, но не слишком. Вызывают некоторые трудности лишь карты с песочными часами (карты отложенного действия) и, особенно, комбо с ними и другими картами. Много вопросов, на которые в правилах ответов нет.
Воюем (защита замка от варваров), строим, зарабатываем деньги, на картах различных типах действий получаем ПО. Очень интересная механика покупки кубов: можно покупать у противников и у нейтрального игрока. Они не имеют права отказаться. Обычно всех злит эта часть игры :). И выталкивание миплов из зданий своим миплом тоже обычно злит. Эмоций - море.
Хорошая игра, рад, что она в коллекции.
Доп The Ladies of Troyes состоит из 5 отдельных модулей, можно использовать хоть все сразу, хоть в любом сочетании. Новые карты Действий, карты Событий, карты Персонажей (те самые дамы Труа).
Очень понравился модуль Внешних строений. Действия с них можно комбинировать с картами Отложенного действия.
Еще появился фиолетовый кубик, у каждого игрока по одному. Он играет роль джокера, можно им заменять кубик любого цвета.
Короче, сплошные комбо теперь в игре с этим допом.

28. Trajan. Сложность 3,65. Stefan Feld. Лучшая, ИМХО, игра Фельда. Замки Бургундии и рядом не стояли, на мой взгляд. Цепочки действий (комбо) просто шикарные, разнообразие способов получения ПО огромное.
Бонусы на действиях. Бонусы на бонусах. Можно за 1 ход сделать до 3 действий (с бонусами), на которые, в свою очередь, можно получить бонусы... Класс!
И, самое главное, механика хода. Была такая игра "Калах" (по-моему даже у меня в детстве была). Берешь из чашечки компоненты и раскладываешь их по одному во все следующие чашечки по часовой стрелке. Та, в которую кладешь последний компонент, является активной. И надо делать действия, связанные с этой чашечкой.
Уникальная механика калаха, я нигде больше такой в евро-играх не видел. Жаль только, что самих чашечек нет в комплекте, они просто нарисованы.

29. Root (c допами Riverfolk Expansion, Underworld Expansion, The Clockwork Expansion, The Exiles and Partisans Deck). Сложность 3,78. Cole Wehrle. Ну, куда ж без Корней... Долго не хотел ее брать. Так как везде в один голос говорят, что на 2 игрока она не играется. Надо хотя бы 3, хотя в идеале 4-5. Но, посмотрев летсплей, понял - надо брать. Вот где настоящая ассиметрия рас! Куда там СИ4... Пришлось брать еще доп с механизмами, чтобы нормально более-менее играть на 4-х. Но оно того стоило. Какие баталии у нас развернулись... Мне больше всех понравились Кроты и Птицы. Первые - за своих министров. Вторые за бешеный набор ПО во второй половине игры, когда есть на поле хотя бы 4+ гнезда.

30. Орлеан (с допом Торговля и Интриги). Сложность 3,03. Reiner Stockhausen. Не скажу, что игра - хит, но интересная. Для жетонов пришлось покупать капсулы, немного дорого обошлось все вместе. Но сама игра понравилась, наверное, недели две играли с сыном только в нее.
Не получается, правда, иметь в мешочке ровно столько жетонов, сколько могу выложить. Т.е. в идеале в мешке всегда должно быть 8 жетонов, и притом именно те, которые нужны. Выглядит немного фантастично... Мой лучший результат - 12 жетонов, меньше не получалось.

31. Лоренцо Великолепный. Сложность 3,30. Flaminia Brasini, Virginio Gigli, Simone Luciani. Решили брать игры Симоне Лучани (посмотрев летсплей на каждую предварительно, само собой). Они все интересные.
Покупаем за ресурсы карты из башен (4 в базе, пятая в допе), они дают 4 разных направления развития. Выкладываем их у себя на планшете. Максимум можно до 6 карт каждого типа. За синие и зеленые дают прилично ПО, если набрать их по 6.
Присутствуют так любимые мною комбо, берешь одну карту, она дает возможность взять вторую, та - еще третью, или ресы, или еще что-нибудь... За одно действие получаешь много пользы сразу.
Интересная игра от Лучани.

32. Плотина. Сложность 4,09. Tommaso Battista, Simone Luciani. Строим плотины (до 3 этажей максимум), электростанции и трубопроводы. Вода появляется каждый раунд сверху в горах, стекает вниз, если задерживается плотиной, где есть трубопровод и электростанция - получаем электроэнергию. Она и дает возможность выполнять контракты, с которых идет ПО (основной источник ПО в игре).
Механизм колеса с ресурсами интересен, напоминает шестеренки из Цолькина. Отдал ресы и технологию на колесо, повернул на 1 сектор. Пока не пройдет полный круг, ресурсы к тебе назад не вернутся. Толково придумано.
Доп Проект Легватер дает возможность строить частные здания, не связанные с выработкой э/э. А также выполнять сторонние заказы. И то и другое довольно сильно меняет тактику каждой игры. Так что здесь доп очень полезен, в отличие от большинства купленных мною допов к другим играм...
Доп The Nile Affair Expansion дает новое игровое поле, в нем предусмотрены 3 зоны с жетонами Орошения. Весьма полезная штука, т.к. используешь всего 1 инженера, а можно сделать, например, выработку энергии с +2 (особенно, когда мест в турбинном зале уже нет). Или построить что-нибудь без инженеров - тоже сильно. Или получить 2-3 мгновенных капли, тоже очень помогает.
Всем любителям игры Плотина (Barrage) рекомендую этот доп.

33. Signorie. Сложность 3,54. Andrea Chiarvesio, Pierluca Zizzi. Игра о богатых итальянских домах. Мы помогаем другим домам в дипломатических кризисах (качаем треки Политики, Религии и Военный), сюда идут миплы-мужчины.
Играем свадьбы, на это идут миплы-женщины (да, в игре есть 2 пола миплов). Даже невесты есть, это женские миплы белого цвета, на них мы женим мужчин нашего дома, которые еще неженаты.
Есть действие "Потомки", им мы получаем новых миплов (т.е. рождение детей, проще говоря). Бросок кубиков определяет, девочек или мальчиков получаем.
На каждое действие можно сделать до 3 доп. действий, если добавить Помощников на это действие. Также можно выполнять Задания, как в виде основного действия, так и дополнительного. В общем, ПО есть где получать.
Отличная игра от издательства What's Your Game.

34. ZhanGuo. Сложность 3,83. Marco Canetta, Stefania Niccolini. Игра о развитии Китая. Игроки примеряют на себя императорскую корону, т.е. строят дворцы, Китайскую стену, назначают губернаторов в разные регионы Китая.
Много связанных друг с другом действий и бонусов. Игра использует карточный движок, основные действия - на карте Китая, а карты с планшета игрока добавляют на основные различные бонусы (которые в сумме часто бывают в несколько раз сильнее основного).
Великолепная механика, как и в Мадейре, только полегче, не такая мозголомная. Цепочки действий на 3-5 ходов вперед, планирование - все как я люблю.
Отличная игра, всем, кто любит сложность "выше среднего", очень рекомендую.

35. Food Chain Magnate. Сложность 4,21. Jeroen Doumen, Joris Wiersinga. Наконец-то... Игра, да еще и с допом The Ketchup Mechanism & Other Ideas, в моей коллекции. Замахался за ней охотиться... Особенно трудно было найти доп, можно сказать, повезло.
Сыграли вчера первую партию в базу (доп еще в пленке, пока не наиграемся в базу, думаю, открывать не будем. Партий 10 точно). Что могу сказать - игра очень необычная для нас. Ни одной игры на такое серьезное планирование бизнеса у нас нет. Здесь же... Как говорится, кадры решают все.
Нанимаем сотрудников первого звена (официантки, поваренок, мальчик - разносчик напитков и т.д.), и в фазе Работа отправляем их на работу соответственно профилю. Часть из них отдыхают, их можно улучшать по уровню (левел-ап). Например, официантку апаем до Застройщика, он может строить сады возле домов или новые дома. Следующие апы доводят Застройщика до Менеджера, который может строить новые рестораны или перемещать уже построенные.
И так почти любого сотрудника можно апнуть по цепочке апгрейдов до крутых сотрудников. Правда, они начинают просить ЗП при этом, как ни странно :). А стартовые - все бесплатные. Типа стажеры как бы...
После фазы Работы наступают фазы Ужина, Выплаты ЗП, Рекламы.
В фазе Рекламы наши нанятые рекламные агенты размещают рекламу (еда/напитки) на домах, эти дома начинают хотеть пить и есть эти продукты (что, в общем, логично). И в фазе Ужина мы можем продать эти продукты, если они у нас есть, т.е. если мы их производим в нужном количестве.
Базовая цена любого напитка/еды - 10 долларов. Она может уменьшаться на 1-3 доллара при наличии сотрудников со скидками, или увеличиваться на 10 долларов (если в структуре компании в данном раунде есть сотрудник с +10 баксов к цене, Лакшери-менеджер).
Эти перепады цен являются решающими при определении, какой игрок продаст продукты в данный дом. А также расстояние от ресторана до дома - второй фактор. Т.е. мы складываем цену и расстояние, например, цена 9 (базовая 10 и есть один сотрудник со скидкой минус 1) плюс расстояние, скажем, 2 тайла до дома. Итого определитель того, кто продает, составит 11 долларов. Если у соперника определитель выше - продаем товары мы. И наоборот, соответственно. Но продаем по базовой цене плюс скидки/наценки, т.е. в данном примере - за 9 долларов. Определитель - только для определения.
Это в общих чертах, есть, конечно, много разных нюансов.
Смотрел несколько раз летсплеи, конечно, читал правила. Все равно в первой нашей партии было много ошибок. Например, мы пол-игры не платили ЗП тем, кто отдыхает в данном раунде :). Это вроде казалось логичным... Пока я случайно не наткнулся в правилах на этот пункт. Ну и т.д.
Игра очень реалистична. Механики отлично передают атмосферу бизнеса, особенно в фазе планирования. Рекомендую эту игру всем, кто любит точный расчет и планирование своего развития. Игра сразу ворвалась в мой топ, да еще и на 2-е место.
P.S. После 15-и партий выглядит так, что связка Лакшери-менеджер (+10 к цене) с CFO (финдиректор +50% к выручке раунда) выглядит практически имбой. Приносит по 160 - 240 долларов за 1 раунд, банк выгребается за 2-3 раунда и конец игры.

36. Vasco da Gama. Сложность 3,24. Paolo Mori. Торгово-мореплавательное евро. Поле поделено на основные действия: набор экипажа (матросы/капитан корабля), действие персонажей (Король, Торговец, Священник и Командир), Покупка проектов кораблей, Навигация.
Основные ПО даются за отправку в плавание кораблей. Для них надо нанимать экипаж, выполняя различные действия, и покупая чертежи кораблей.
Красивое игровое поле, персонажи в стиле 14-15 веков, правила легкие, игра на час-полтора.
Приятное красивое евро средней сложности.

37. Архитекторы Западного Королевства. Сложность 2,75. S. J. Macdonald, Shem Phillips. Взял для сына, ему понравилась игра по летсплеям, т.к. от сложных игр он иногда устает и ему хочется чего-то из версии лайт...
Игра слишком простая. Собственно, кроме постройки зданий, ничего больше нет, слабовато... Доп Мастера добавляет немного интереса. Украшения невыгодно делать. А вот Инструменты - очень даже. В конце игры они прилично приносят ПО. Не говоря уже о том, что по ходу игры дают хорошие бонусы...
P.S. Постройку Собора считаю лишней тратой времени и рабочих. Даже если добираешься до верха - это всего лишь 20 ПО. Т.е. грубо говоря, 2 здания дают столько же. А на них тратишь только 2 рабочих, в отличие от 5-х на Собор... ОЧЕНЬ выгодным считаю Черный рынок, в начале и где-то до 3/4 игры. Отличные скидки на монеты, и куча дорогих ресов типа мрамора, почти нахаляву... Но в последней четверти игры надо быстро подниматься по шкале добродетели, иначе потеряешь ПО...

38. In the Year of the Dragon: 10th Anniversary Edition. Сложность 3,09. . Оказывается, у Фельда есть еще приличные игрушки, не только Траян и Замки Бургундии, кто бы мог подумать... Купили "В год Дракона", наиграли с десяток партий уже. По времени на двоих 40-50 минут на партию. Более быстрой игры у нас еще не было.
Очень легкие правила, быстрая игра, 12 раундов, в каждом раунде происходит какое-то событие и нужно действовать под него (и под ближайшие, разумеется). Эта система напомнила Орлеан, только там пополам события позитивные и негативные. А здесь все негативные, кроме двух нейтральных стартовых и двух раундов Фейерверков.
Не собирался брать, но случайно наткнулся на летсплей по этой игре, и мне понравилось.
Поле непритязательное, наполнение средненькое (жетоны и все). Вся штука в геймплее. Интересная игра.

39. Mage Knight (полное издание). Сложность 4,65[2]. Vlaada Chvátil, Paul Grogan, Phil Pettifer. После продажи Глумхевена сын постоянно просил купить ему какую-нибудь "бродилку" с боями. Выбрали эту, как одну из лучших в соло-режиме, пусть играет...
Длинные партии по 5-6 часов немного напрягают, но, в общем, игра вполне себе ничего. Гораздо интереснее Глума, на мой взгляд. Главное - здесь вполне себе выполняются цели на сценарии (взять 2 города штурмом, например) даже в одного игрока. Не говоря уже о совместной атаке. К 5-6 раунду, когда мы их брали, уже каждый из нас мог спокойно взять город один, раскачка позволяла. Опять же, в отличие от Глумхевена, где никакая раскачка, покупка модификаций на карты и т.д. и т.п. не помогала. Нас тупо убивали...
В общем, и карты заклинаний, и карты спец.действий, и отряды хорошо помогают в игре. Сыграл 3 партии с удовольствием, думаю, и дальше разок в квартал можно будет играть.

40. Skymines. Сложность 3,79. Viktor Kobilke, Alexander Pfister. Игра считается переизданием хита Пфистера - Mombasa.
Экспансия на карте Луны дает возможность продвигать на планшете трек гелия-3, делать исследования, получать доход и продвигать треки любой из 4-х корпораций, добывающих ресурсы на Луне. Карточный движок дает возможность покупать на рынке новые карты (ресурсные или исследовательские, а также акции корпораций в конце игры), или качать треки корпораций.
Самой сложной частью для меня оказалось планирование сброса карт. Их надо сбрасывать по одной вверх в разные стопки сброса. На следующий ход одной из этих стопок ты играешь. И не так уж легко это спланировать, честно говоря...
Игра понравилась. Правила несложные, после 2-3 раундов в первой же партии уже было все понятно.

41. Хора. Розквіт імперії. Сложность 2,77. Head Quarter Simulation Game Club. Легкие правила. Быстрая игра - час, максимум полтора, если очень уж пытаться много ПО выжать. Двухслойные планшеты, обожаю такие штуки в любой игре. Игра идет 9 раундов.
Важна Армия, на нее завязаны почти все события раундов. Еще более важна Экономика и Налоги, т.к. все улучшения на планшете - за деньги. И для них надо много денег на раунд.
Быстро, не напряжно, интересно.

42. Carnegie. Сложность 3,81. Xavier Georges. Отличная игра средней сложности. Особенно мне понравились действия на личном планшете. Планировать, какой отдел и куда поставить, когда нанять в него людей, и чтобы все действия были эффективны и в то же время максимально неэффективны для противника (т.к. ход активного игрока могут повторить все остальные игроки, если у них есть возможность это сделать).
Строим отделы офиса, нанимаем/переставляем туда-сюда сотрудников. Всего 4 типа отделов: Отдел кадров, Управление, Строительство, Исследования и Разработки. Из каждого отдела можно отправлять сотрудников в командировки, на общую карту. Там они строят здания, развивают инфраструктуру, транспортную сеть, получают доход и т.д.
А могут они работать и в отделе, на месте. Но это дает меньшие бонусы, чем при командировке. На зданиях можно крутить комбо различных действий, тоже супер.
Наибольшее кол-во ПО дает благотворительность (Карнеги все-таки) и хорошо развитая транспортная сеть. Но и в течении игры можно получать много мгновенных бонусов: ПО, деньги, товары.
Интересная игра, не зря купил.

43. Nippon. Сложность 3,78. Nuno Bizarro Sentieiro, Paulo Soledade. Хит от Соледада.
В игре 9 возможных действий: Запуск заводов, Подняться по треку Знания, Выполнить до 3 контрактов, Построить завод, Подняться по треку угля, Купить корабли, Модернизация оборудования на заводах, Купить паровозы.
9-е действие в отдельной ячейке, это ввоз товаров на внутренний рынок Японии. Так сказать, удовлетворение спроса населения товарами... Это действие - для выставления своих жетонов влияния и экономического захвата региона. Т.е. как бы ареаконтрол (в чисто экономической игре).
Японские острова, разделенные на 4 региона. В каждом регионе по 2 города, выкладываются рандомно в начале партии. Каждый город требует по 4 разных товара. При удовлетворении спроса, выкладывая на ячейки с этими товарами свои жетоны влияния, получаешь плюшки: 5000 йен, 2 угля, 2 ПО или 2 схемы знаний. Сумма очков на этих жетонах - это общее влияние игрока в данном регионе. Его дополнительно можно повышать, строя железные дороги (жетон паровоза), каждый такой жетон добавляет 2 влияния к общей сумме.
Очки на жетонах влияния зависят от кол-ва произведенных товаров. Можно выкладывать жетоны ценностью от 1 до 7 влияния. Чем больше товаров производит завод (и чем выше его уровень, а также уровень модернизации его станков), тем больший жетон влияния можно выложить на карту региона. Так что часто нужно покупать заводы, модернизировать их оборудование, запускать производство товаров. Т.к. это основной способ захватить регион или выполнить экспортный контракт.
Самая интересная, ИМХО, часть игры - это именно бодаться на карте за влияние, выпихивая своими жетонами жетоны противника. Очень прикольная штука.
Также можно выполнять экспортные контракты (привет, Кланы Каледонии и Марко Поло), за них тоже ПО и деньги.
Мое мнение: игра потрясающе подробно передает смысл производства, торговли товарами и получения экономического влияния. Цепочки действий Купить завод - Модернизировать оборудование - Запустить производство - Продать товар на экспортный контракт (или выложить за товар жетоны влияния для захвата региона) великолепны. Все как в жизни: компания, которая производит больше товара в данном городе, например, и в большем кол-ве магазинов его продает - более известна населению. И, соответственно, товары этой компании больше покупают.
Жаль, нет рекламы тут по типу Food Chain Magnate, было бы еще более реалистично...
Шикарная экономическая стратегия с ареаконтролем.
P.S. Наконец-то нашел доп Nippon: Keiretsu, рад, как ребенок :). Опробуем на выходные...

44. Distilled. Таємниці напоїв (с допом Африка та Близький Схід). Сложность 2,89. Dave Beck. Ход игры отражает процесс изготовления алкогольных напитков, все очень реалистично.
1) В фазе Рынка игроки покупают карты из любых колод рынка: предметы, ингредиенты, оборудование, специалистов.
2) В фазе Дистилляции напитки производятся. Для создания любого напитка нужно положить карты: вода (или алкоголь), дрожжи (или алкоголь), сахар. Далее добавляются карты алкоголя. Все эти карты перемешиваются. После чего нужно снять одну верхнюю и одну нижнюю. Оставшиеся карты и составляют рецепт, по которому создается напиток.
3) В фазе Продаж игроки добавляют в колоду бутылки разных типов, получают ПО и деньги.
4) В фазе Выдержки напитки выдерживаются в погребе.
5) В фазе Конца раунда игроки, не продававшие в данном раунде напитки, могут провести дегустацию.
Впечатления: в Дистилляции подробно отображен процесс создания напитков . И составляет полностью всю игру, а не небольшую ее часть, как в Виноделии... Бочки для выдержки, бутылки для продаж разных типов, процесс составления стека карт напитка - все это очень реалистично, в отличие от Виноделия, где много ПО мы можем получить от карт гостей, никак не связанных с процессом создания вин.
Здесь же все самые известные марки: виски, джин, ром, кайшаса, байцзю, бренди, соджю и др. Создает хорошее погружение в мир алкоголя. Из минусов: производить можно только 1 напиток за раунд. 7 раундов - 7 напитков за игру...

45. Trismegistus: The Ultimate Formula. Сложность 4,16. Federico Pierlorenzi, Daniele Tascini. Игра про средневековых алхимиков. Трансмутации элементов по цепочке: Свинец - Медь - Олово - Ртуть - Железо - Серебро - Золото. Для каждой трансмутации нужно, кроме металла, еще потратить эссенцию (3 видов: Сера, Соль, Эфир. Также можно тратить Ртуть, как эссенцию).
Кроме своего основного хода, игроки могут делать т.н. "реакцию". Это значит выполнить действие, используя кубик только что сходившего игрока. Можно использовать его цвет, либо символ.
Эксперименты - основной источник получения ПО. Хорошие бонусы дают также артефакты. Когда мы делаем трансмутацию одного элемента в другой, мы можем использовать артефакт, лежащий между ними. Еще ПО можно получать за карты достижений и карты публикаций.
Игра так понравилась, что выбила из моего топа Kanban EV от Ласерды... Рекомендую всем, кто любит хорошо продумывать свои действия наперед. Сложная, интересная игра. И совершенно недорогая к тому же.
P.S. ЗаPnP-шили себе доп The Ultimate Formula – Alchemists, он добавляет карты Алхимиков с постоянными/разовыми бонусами.

46. Arkwright (2ed). Сложность 4,60[3]. Stefan Risthaus. А я думал, что Мадейра сложная... Ошибался. Вот лидер по сложности - Arkwright.
Игра о развитии легкой промышленности в Англии. В игре есть 4 вида товаров: продукты (хлеб), одежда, столовые приборы (серебро), лампы (они подразумевают под собой предметы роскоши).
Общий смысл игры: строим фабрики, нанимаем на них рабочих/станки, производим эти товары, продаем их на внутренний рынок или кораблями на экспорт, покупаем-продаем акции. Побеждает тот игрок, у которого в конце 5 эпохи игры акций на самую большую сумму (курс акций плавающий, свободно меняется в зависимости от действий игроков).
1. Фаза экономики.
Самая быстрая. На поле в секторе эпох случайно выкладываются жетоны рынка труда и внешних экспортеров. Они делятся на 4 колонки (по 4 видам товаров) и на 5 игровых эпох.
Поднимаем первый жетон и выполняем с него действия (это увеличение привлекательности данного товара, например, хлеба, у внешнего экспортера, а также движения рабочих на рынке труда.
2. Фаза действий.
У игроков есть 6 жетонов действий своего цвета. На поле есть сектор т.н. админ.расходов. Кладем туда один из жетонов и выполняем его действие (оплатив вначале эти расходы: 2,4, 6, 8 или 10 фунтов):
2.1 Действие "Фабрика" - строим/апгрейдим/закрываем любое кол-во наших фабрик (максимум их 4, по типам товаров).
2.2 Действие "Найм" - нанимаем любое кол-во рабочих (сразу за них не платим, потом им ЗП будет позже начисляться).
2.3 Действие "Качество" - можем поднять качество наших товаров на 1-2 пункта. Постоянное свойство.
2.4 Действие "Распространение/Реклама" - то же, что и качество, но можно поднять до 4 пунктов, и на 1 пункт уменьшается после каждого производства данного типа товара.
2.5 Действие "Купить станки" - заменяем рабочих на станки. Им не надо платить ЗП, они просто требуют по 1 фунту на обслуживание в фазе зарплаты.
2.6 Действие "Биржа" - покупаем/продаем акции, также можем продать товары со склада, и еще взять контракты на внешний экспорт.
На все эти действия есть усиленные их аналоги (это светло-серые и темно-серые тайлы), они либо дешевле стандартных, либо сильнее по эффекту. Их можно получать как доп.действие.
Еще есть т.н. жетоны Развития, тоже с кучей разных эффектов, тоже можно получить доп. действием.
По очереди все игроки делают по 1 действию.
3. Фаза Производства.
3.1 Фабрики данного типа товара (и только этого одного типа, например, одежды) у всех игроков производят товар. Далее по довольно хитрой системе определяется, кто и сколько этого товара продаст, не буду описывать, чтобы не загружать мозги :). Цена зависит от уровня фабрики, а также Качества и Рекламы, ее можно менять в любую сторону в течении раунда много раз, при желании. Количество продаваемого товара зависит от уровня Привлекательности (определяется по формуле Цена фабрики + Качество + Реклама - Цена продажи).
Если товар у кого-то остался лишний - его можно хранить на складе. При условии, что заранее туда наняли Кладовщика. Если его нет - товар пропадает.
3.2 У всех игроков, кто продавал товар этого типа, растет цена акций (на 1-4 пункта, по разным критериям).
3.3 Выплачивается ЗП рабочим (плавающая цифра, чем дальше по ходу игры, тем выше), и на обслуживание станков - на них всего по 1 фунту.
3.4 Выполнение экспортных контрактов. Здесь мы можем продать товар со склада на экспорт. Для этого надо иметь сам контракт/контракты (берутся действием "Биржа"), также Корабли той же вместительности, что и взятые контракты (берутся доп.действием в фазе Действий), и разместить эти контракты на одну из ячеек планшета (значения 2, 4, 6, 8, 10). На какой ячейке он лежит - столько и нужно продать единиц данного товара.
На цену при этом не действуют ни улучшения Качества, ни Реклама. Только стандартная базовая цена, зависящая только от уровня фабрики.
3.5 Оставшиеся у игроков товары идут либо на Склад, либо сгорают, если на Складе нет Кладовщика.
На этом цикл (например, цикл Одежды) закончен.
Так проходим 4 цикла по четырем типам товаров. Этим заканчивается 1-й раунд. В конце его еще платим ЗП всем рабочим на складах и кораблях, а также выполняем действие по жетону "Событие" (они в конце каждого раунда есть).
Всего в игре 5 раундов. В конце игроки имеют возможность купить на все оставшиеся наличные фунты акции по их текущему курсу.
Победитель - игрок с наибольшей цифрой Акции * Курс.
Мне игра своим общим алгоритмом немного напомнила Ниппон. Но значительно, нет, ЗНАЧИТЕЛЬНО сложнее. С кучей наворотов и прибамбасов. Да еще и с акциями. Один механизм продажи товаров чего стоит. Особенно, если у нескольких игроков уровень Привлекательности одинаковый, а предложение данного товара превышает его спрос (да, в игре есть понятие спроса и предложения).
В общем, для всех, кто любит торговлю, производство товаров, финансы, налоги и акции (как я), очень рекомендую.

47. Furnace. Сложность 2,27. Карточная игра с аукционом, на производство ресурсов. Ресурсы потом продаем за монеты, они же являются ПО. 4 раунда, кто больше монет набрал, тот победил.
Легкая, крайне простая (2 листа правил) игра. Вся суть - в аукционе. Забрать заводик нужный себе, или получить ресурсы в компенсацию? Она бывает часто выгоднее заводика...
Время игры - полчаса в среднем. Рекордсмен у нас по времени будет.
Вообще-то я не любитель карточных игр, а эта понравилась своей какой-то воздушной легкостью и скоростью. Эльф какой-то в мире тяжеловесных евро-игр...

48. 1830: Railways & Robber Barons. Сложность 4,16. Bruce Shelley, Francis Tresham. Осилили наконец первую партию. Играли 2 дня по 3-4 часа в день (очень долгая игра). Интересно строить железные дороги, они разной конфигурации, можно несколько раз их апгрейдить. Покупая поезда и пуская их по ЖД, получаешь доход, его можно выплатить в виде дивидендов (% на акции, которыми владеет игрок в этой корпорации), либо не выплачивать, оставив деньги в корпорации. В первом случае курс акций растет вправо на 1 пункт. Во втором случае курс акций падает на 1 пункт влево.
Можно шикарно подрезать соперника в т.н. финансовом раунде (раунд, в котором можно покупать/продавать акции): покупаешь несколько акций компании, где он президент. И продаешь их в банк. Курс при этом падает на столько пунктов вниз, сколько штук акций продал. Итог: себе - деньги, сопернику - курс акций вниз.
Когда заканчивается банк (в общем случае 12000, но на BGG увидел генератор банка, на 2 игроков он выдает 7000 оптимальный банк), игра заканчивается. Ну или когда один из игроков банкротится, это второй триггер окончания игры.
Игра отличная, но длинная, это да... И на 2 игроков идет нормально, не знаю, почему пишут, что надо не меньше троих.

49. Анахронность. Сложность 4,02. Dávid Turczi. Интересная игра, почему-то раньше на нее не обращал внимания... Вроде бы основа - размещение рабочих. Но тут эта механика так модно обернута, как давно производимые конфеты вдруг решили выпустить в новой, яркой и красивой обертке.
Получаем ресурсы, строим различные здания. Этими зданиями создаем свой движок, который дает нам: ресурсы, воду (без нее никуда, как бы аналог денег), ПО и различные игровые эффекты. Игра заканчивается либо после 7-й эпохи (раунда), либо в случае разрушения всех зданий в столице. А разрушение это происходит в результате Астероидного удара по Земле между 4-м и 5-м эпохами.
Интересная фишка игры - можно получать ресурсы на развитие из будущего. Это ускоряет развитие на старте, но потом их желательно вернуть, чтобы не получить минусы по ПО. В процессе их возврата качаем трек Времени, он тоже дает ПО в конце игры.
Есть несколько допов, они все модульные, можно подключать отдельно модули или все сразу. Мы играли и отдельно в разных комбинациях, и все вместе (пока что без допа Fractures of Time, он лежит и ждет своего часа).
Совсем не понравился модуль Судного дня (Doomsday), он чаще всего приближает момент Астероидного удара, сокращая этим партию до 5-6 раундов. Не успеваешь ничего из-за этого выполнить, мало ПО получаешь.
Довольно сложный модуль Интриги Совета, он меняет принцип получения ПО за цели игры. Все модули сильно разнообразят игру, и делают ее более интересной и комплексной. Отличные впечатления, в общем. Из минусов: если брать все в комплекте (все допы, миньки и т.д.), получается дороговато.
P.S. Наконец сыграли и с допом Fractures of Time. Вернее, с ним и со всеми остальными модулями, кроме модуля Doomsday. Заняло это целый день, с 10 утра до 6 вечера. Это с разбором правил, первая партия. Последние 2 эпохи сыграли за 1 час. Так что полная партия в следующий раз займет часа 3, думаю.
С этим допом игра идет только 5 эпох: три до Астероидного удара и две после него. В основном модуле допа появляется т.н. "Мерцание". Проще говоря, это телепорт экзокостюма с работником на любую другую свободную ячейку с основного поля куда угодно и выполнение действия там. Это стоит 1 жетона Flux. И, конечно, их можно пополнять по ходу игры, есть соответствующие ячейчки на доп. поле Долины. Теперь при наличии 3-5 жетонов Flux действий в игре становится на те же 3-5 больше за эпоху. Что добавляет неимоверно много возможностей.
Меняются свойства аномалий, они становятся переменными, с разными эффектами каждая. Появляются карты Технологий, либо с разовыми, либо с постоянными эффектами. Новые здания, само собой.
В общем, контента и действий модуль добавляет очень много. Больше, чем другие модули, вместе взятые, я бы сказал. Очень мощное дополнение.
Впечатления от игр со всеми модулями (без Doomsday, он потерял в наших глазах какую-либо привлекательность): игра усложнилась значительно. От разнообразия возможных вариантов и тактик разбегаются глаза и мысли :). Будем пробовать разные комбинации и алгоритмы действий, но можно сказать, что игра стала очень, очень интересной.
Потрясающе интересной, если играть в полном комплекте.

50. Теотиуакан: Город богов. Сложность 3,78. Daniele Tascini. С допами Late Preclassic Period, Shadow of Xitle, Expansion Period. Пока сыграли только в базу, как наиграем с допами, отпишу впечатления.

51. Navegador. Сложность 3,09. Mac Gerdts. Отличная игра от Мака Гердса на тему морской торговли и колоний. Отплываем из Лиссабона, огибаем мыс Горн (Африка) и плывем до Нагасаки (Япония). По пути основываем колонии. В них производятся товары 3-х типов: сахар, золото, специи. На бирже можно продавать этот товар как сырье, либо перерабатывать его на фабриках (тоже 3-х типов), если их построили.
Свободно плавающие цены на рынке. Также можно покупать Верфи, чтобы дешевле строить корабли, и Церкви, чтобы дешевле нанимать людей на работы во всех постройках.
Триггер окончания игры двойной: либо когда кто-то доплывает до Нагасаки, либо когда заканчиваются все постройки.
Экономическая стратегия, приправленная морскими путешествиями. Есть два допа, один с лидерами, дающими разные эффекты на ход. Второй с Пиратами и Дипломатами, тоже разнообразит хорошо действия.
Прекрасная игра средней сложности, не хуже Конкордии (мне даже пока что больше нравится).

52. Era: Medieval Age. Сложность 2,26. Matt Leacock.

53. Merlin (с допами Knights of the Round Table и Morgana Expansion). Сложность 3,08. Stefan Feld, Michael Rieneck. Только приехал доп Моргана, не терпелось попробовать. Доп прекрасен, добавляет Поле рынка, Кухню ведьмы, а также новые накладки на основное поле. Вместо княжеств они теперь называются Районы города Карлеон.
Базовая игра. У каждого игрока есть 3 кубика действий Рыцаря и четвертый белый - Мерлина. Выполняем 3 движения Рыцарем за раунд. Мерлина может двигать в любую сторону каждый игрок. Там где останавливаемся, выполняем либо действие клетки, либо действие Княжества. В Княжествах получаем ресурсы: Щиты (для изгнания Предателей), Флаги (различными эффектами меняют движение Рыцарей или Мерлина), Стройматериалы (нужны для постройки Поместий на специальном поле), выставляем токены Влияния (для подсчета ПО во 2-м, 4-м и 6-м раундах).
Основное поле - рондель, с двумя кольцами. На внешнем - Княжества. На внутреннем - ячейки разных действий: получение ПО за разные ресурсы, получения Влияния и т.д. Игра идет 6 раундов, по 4 хода в каждом делает каждый игрок. Также есть колода карт Квестов, в свой ход игрок может выполнить 1 такой квест. Много ПО добавляют.
Доп Knights of the Round Table добавляет 12 Рыцарей Круглого Стола. У них разные постоянные эффекты, действующие всю игру. Абсолютно ассиметричные.
Доп Morgana Expansion добавляет:
1) Модуль Рынок. На нем в свой ход игрок может купить разные ресурсы по 1 золотой монете за каждый. Это Щиты, Стройматериалы, Влияние +1, Поденщики (доп. кубик одноразовый), жетоны Яблока/Омелы. Очень полезен, особенно Поденщики. Если все время добывать Золотые монеты, то можно в раунд иметь несколько доп. действий на Поденщиках.
2) Модуль Моргана. Тут различные колдовские зелья в Котлах, Отравленные Яблоки, 6 токенов Влияния Морганы, 4 кубика действий Морганы (можно взять один на раунд, тоже доп. действие получается). В Котлах различные зелья дают разнообразные эффекты, сильно меняющие действия на поле.
3) Модуль Город Карлеон. Еще не опробовали, как сыграем, позже опишу.
Игра и так была хороша (Фельд есть Фельд), но с допом Моргана стала великолепной. Разные способы получения ПО, колдовской такой сеттинг. С помощью действий Морганы можно все время что-то мутить на игровом поле. Например, поменять значение любого своего кубика на любой кубик противника (он не может отказаться), как вам такое?..
В общем, очень тематично вышло. Игра хороша, всем рекомендую.

54. Gaia Project. Сложность 4,39. Jens Drögemüller, Helge Ostertag.

55. Trickerion: Collector's Edition. Сложность 4,53. Richard Amann, Viktor Peter.

56. Империал 2030. Сложность 3,51. Mac Gerdts.

57. Runewars (Revised Edition). Сложность 3,79. Corey Konieczka.

58. Railroad Revolution. Сложность 3,26. Marco Canetta, Stefania Niccolini. Игра издательства WHAT'S YOUR GAME. Планшет с 4 основными действиями:
1) Построить ж/д станцию. На карте США строим в разных городах ж/д станции. Получаем при этом различные бонусы.
2) Построить ж/д дорогу (рельсы). Строим 2 рельса в любых местах, соединяя таким образом свои города в одну сеть (как в Брассе).
3) Построить телеграфную станцию. Строим телеграфные стации, получаем за это акции телеграфа (по 150 баксов каждая). Их можно или продать в любой момент за номинал, или использовать для получения различных плюшек.
4) Торговля. Можно продать 1 станцию или 1 рельс с планшета за доллары (чем дальше по игре, тем дороже). Эта операция чисто для получения денег, чтобы строить дальше.
Эти основные 4 действия можно выполнять миплами 5 разных цветов. В зависимости от цвета получаем разные доп.эффекты от миплов.
Основное средство получить ПО в игре - выполнять жетоны Этапов. На них есть разноцветные миплы и условие получения ПО, например, построить 2 станции в городах 3-го уровня. Как только построили, нужно на этот жетон переместить мипла необходимого цвета. Это действие называется Повышение специалиста. Можно снимать их с планшета, можно из своего запаса. После этого они сбрасываются в общий запас.
Также ПО за поезда (по 8 ПО за каждый поезд лицевой стороной вверх), за соседние телеграфные станции (как в ВЗП), а также за положение по 3-м трекам: Станции на поле, Телеграфные станции, и за дороги, подведенные к городам 5-го уровня.
Динамичная игра с малым взаимодействием. Мягкая графика, такая вообще ламповая атмосфера, как во многих играх этого издательства. Очень приятно играется, но думать надо много :).

59. Tao Long: The Way of the Dragon. Сложность 2,74. Fuxi 伏羲, Pedro Latro, Dox Lucchin.

60. Mombasa. Сложность 3,90. Alexander Pfister.

61. The Great Zimbabwe. Сложность 3,69. Jeroen Doumen, Joris Wiersinga. Игра от издательства Splotter Spellen (они же издали Food Chain Magnate), так что игровое поле с теми же особенностями. Только в стиле первобытнообщинного строя. Настенные рисунки мамонтов, все такое... Строим монументы для поклонения разным богам. Это - основной способ получения ПО. Еще ПО получаем, приобретая карты Специалистов (дают разные игровые эффекты на всю партию) и Мастеров (дают доступ к ресурсам, с помощью которых и строятся монументы).
Монумент 1-го уровня дается каждому игроку на старте игры. Дальше можно строить другие, или апгрейдить уже существующие. Для апрейда и нужны ресурсы. Это Слоновая кость, Древесина, Глина и Алмазы. Например, для апа монумента с 3-го на 4-й левел нужно использовать 3 разных ресурса. К ним должен быть доступ (не далее 3 клеток от соответствующего Мастера). Причем сам монумент может быть дальше, главное, чтобы цепочка монументов (не далее 3-х клеток друг от друга каждая) шла к нужному Мастеру - тогда ресурс можно использовать. За такое движение по монументам надо платить - по 1 серебряной корове за каждый монумент. Коровы в игре - это валюта :).
Очень интересная фишка в игре, не видел ее больше нигде: плавающий уровень достижения ПО для победы, разный для всех игроков. Начинается он с 20 ПО для всех. Но, покупая Специалистов и Мастеров, каждый игрок отодвигает этот уровень дальше. На всех картах указано, на сколько надо отодвинуть этот уровень. Максимум - до 40 ПО. И если набрал кучу карт, у тебя, конечно, будет много разных игровых плюшек, но пока ты наберешь свои 35-40 ПО для победы, тебя могут опередить игроки, которым до победы надо меньше. Так что тут есть баланс, не поверите. В своей последней партии я влетал по всем параметрам со свистом. Но мне надо было только 26 ПО, а противнику - 38. И я успел на 1 ход раньше. Как говорится, штандартенфюрер тоже, но Хунта успел раньше (с).
Оригинальная игра, очень своеобразная. Первобытный стиль всех рисунков тоже добавляет впечатлений. Прикольная игра.

62. AquaSphere. Сложность 3,67. Stefan Feld. Игра от Фельда, а это значит - довольно короткая и насыщенная комбинациями, как все его игры. Мы под водой в исследовательской станции, проводим разные эксперименты. Игровое поле - рондель, состоящий еще из 6 секций с действиями. Игрок в свой ход может или запрограммировать бота (поставить его на определенное действие на своем планшете) или сходить уже запрограммированным ботом на поле (поставить бота на какую-то ячейку действия на одну из секций Станции).
Действия:
1) Поймать осьминогов. За них получаем ПО, и за них же - штраф по ПО в конце раунда, если на контролируемой твоим ботом секции остались осьминоги.
2) Получить Жетоны времени. Они типа игровой валюты, ими платим за перемещения между секциями. А также раз в раунд можно уплатить 3 Жетона времени, чтобы запрограммировать бота на ячейку действия.
3) Взять Расширение Лаборатории. На старте все получаем по 1 секции лаборатории. В ходе игры берем расширения и достраиваем. Это нужно для увеличения лимитов: на кол-во пойманных осьминогов, на кол-во хранимых Жетонов времени, Кристаллов и т.д. Кроме того, чем больше секций построили, тем больше ПО получим в конце игры.
4) Взять Карту Исследований. Они нужны для постоянных или разовые эффектов (типа прыжок на противоположную секцию, или доп. ПО за что-то, и т.д.)
5) Взять Черные Кристаллы. В ходе игры мы получаем ПО и двигаем маркер по треку. Но на треке есть красные линии. Чтобы пересечь ее, нужно сбросить 1 Кристалл. Не сбросил - ПО твои сгорели.
6) Построить Подводную лодку. Они нужны для получения Жетонов времени в начале раунда, а также они разблокируют получение все большего кол-ва ПО за выставленных на поле ботов.
7) Белый сектор. Он для программирования бота на какое-либо действие, в каждом секторе оно разное.
Кроме основного поля, еще есть поле Штаб-квартиры, там двигаются наши ученые, позволяя как раз программировать ботов.
В общем, прилично закрученная цепочка действий, приводящая к получению ПО разными способами. Играется, как все у Фельда (из того, что я играл, конечно), весело и интересно.
Мерлин с допами мне больше понравился, но и Аквасфера очень интересная.
Востаннє редагувалось 27 квітня 2024 14:50 користувачем Mirage, всього редагувалось 186 разів.
x-fan
Новачок
Повідомлень: 44
З нами з: 30 грудня 2019 09:59
Звідки: Бровари

Re: Наша начинающая коллекция

Повідомлення x-fan »

Шикарная тяжеловесная коллекция)
Мы в глумхевен на работе с коллегами проходим, зацепило.
Аватар користувача
r_golovanov
Амерітрешер
Повідомлень: 189
З нами з: 26 квітня 2020 00:51
Звідки: Днепр

Re: Наша начинающая коллекция

Повідомлення r_golovanov »

Дополнение к подводным городам не брали?
Аватар користувача
Mirage
Адепт
Повідомлень: 666
З нами з: 15 травня 2020 22:02

Re: Наша начинающая коллекция

Повідомлення Mirage »

Продолжаем здесь, т.к. достигнут лимит символов в одном сообщении...

63. Nucleum. Сложность 4,08. Simone Luciani, Dávid Turczi. Альтернативная реальность, где рано открыли уран и научились его использовать в электростанциях.
Основное поле - карта Германии 19-го века, немного от Польши и Чехии (город Прага). В городах есть ячейки под строительство: Здания (жилые, производственные, научные) и Промышленность (турбины и шахты урана).
По карте разбросаны 5 электростанций, на одной со старта есть токен Ядро. Это значит, что эта станция может перерабатывать уран. Остальные пока только уголь. Угля есть 2 месторождения (по типу Брасса), можно его закупать для запитывания э/э зданий. Но он невыгоден по энергоемкости: 1 уголь производит 1 единицу э/э, в то время как уран - 2 единицы. Соответственно, желательно быстро строить свои урановые шахты, турбины и запитывать свои строящиеся здания э/э от урана.
Каждому игроку дается доп.планшет с 8 жетонами разных технологий 3-х уровней. Чаще всего они активируются при выполнении контрактов. Технологии помогают в игре своими разовыми или постоянными эффектами.
На своем ходу игрок может:
1) Положить плашку действия (с 2 действиями) в ячейку сверху планшета и выполнять 1-2 действия с нее.
2) Использовать эту же плашку на поле - как ж/д дорогу, она остается там до конца игры. Дорогами соединяются наши здания в городах в сети (тоже по типу Брасса, но не полностью так же. Например, дороги можно ставить в любое место карты, а не только прилегающие к своим). Плашки по краям цветные, если цвета соседних участков плашек, используемых как дороги на карте, совпадают, мы выполняем действия на этих плашках. Таким образом за 1 поставленную дорогу теоретически можно получить сразу 4 действия дополнительно. У нас получалось только 3 (в игре на двоих).
Плашек со старта у всех по 5 штук, их можно покупать на рынке. Также плашками покупаются контракты (с них получаем ПО, деньги, миплы и т.д).
3) Консолидация. Похожее действие на такое же в Ниппон: получаем деньги, рабочих и ПО по значениям на 3 треках, которые прокачиваются по ходу игры теми же действиями на плашках (а также в виде различных бонусов в ходе игры).
Еще в этой же Консолидации выставляем звезды на трек Достижений. Это множители ПО в конце игры. Также с этого трека получаем еще 3 токена Ядра для электростанций.
После запитки здания переворачиваются и в конце игры приносят ПО (тоже, как в Брассе).
В игре много бонусов с различных действий. Практически все действия приносят разные бонусы. Этим как бы сглаживается кризисность (постоянно не хватает то денег, то миплов).
В общем, в игре много от Брасса. Принцип получения э/э и выполнения контрактов также напоминает Плотину. Есть механики и из других игр. Все это смешано в комплексный коктейль, много нюансов надо помнить. Но сами правила несложные, читать и запоминать долго, но после 4-6 ходов в игре практически трудностей уже нет, все понятно.
В общем, Лучани создал сильную игру. На мой взгляд, сложнее и интереснее Брасса и Плотины. Рад, что игра в нашей коллекции.

64. Asgard. Сложность 3,79. Pierluca Zizzi.

О других купленных играх планируем дальше говорить в этом топике.
Востаннє редагувалось 01 квітня 2024 11:53 користувачем Mirage, всього редагувалось 5 разів.
Аватар користувача
Mirage
Адепт
Повідомлень: 666
З нами з: 15 травня 2020 22:02

Re: Наша начинающая коллекция

Повідомлення Mirage »

r_golovanov писав: 08 серпня 2021 20:45 Дополнение к подводным городам не брали?
Брал, конечно. Там из 4-х модулей, как они указывают в правилах, только один стоящий - модуль Музей. Да, он добавляет прилично и ПО, и движухи на планшете. Остальные малозначимы. Так, зеленые метрополии, еще там что-то...
Но сейчас играем только с Музеем, это отличный доп.

x-fan писав: 08 серпня 2021 17:46 Шикарная тяжеловесная коллекция)
Мы в глумхевен на работе с коллегами проходим, зацепило.
Не знаю, насколько она тяжеловесная, но беру только стратегии. И, в основном, экономические (игры типа СтарКрафта только с войной все-таки однообразны). За исключением Фоллаута и Глума.

По Глуму: основной минус - время раскладки/собирания. И второй минус: расчет урона в самой игре. Утомляет невероятно.
Ну и, опять же, она однообразна. Кроме боев ничего нет. Хотя сама боевка, конечно, продумана отлично, спорить не могу с этим.
Востаннє редагувалось 01 квітня 2024 11:15 користувачем Mirage, всього редагувалось 1 раз.
Аватар користувача
Mirage
Адепт
Повідомлень: 666
З нами з: 15 травня 2020 22:02

Re: Коллекция Mirage

Повідомлення Mirage »

Сыграл первый раз в Сквозь века втроем и с допом (всегда вдвоем раньше играли). Намного круче, что можно сказать. Войны, агрессии, пакты, все дела :). Но дофига времени и очень болела голова потом...
Странно, вот после СИ4 ничего такого нет, хоть тоже по 6 часов играем, бывает...
Чинджер
Єврогеймер
Повідомлень: 423
З нами з: 12 серпня 2016 11:58
Звідки: Полтава
Контактна інформація:

Re: Коллекция Mirage

Повідомлення Чинджер »

Mirage писав: 24 серпня 2021 05:30 Сыграл первый раз в Сквозь века втроем и с допом (всегда вдвоем раньше играли). Намного круче, что можно сказать. Войны, агрессии, пакты, все дела :). Но дофига времени и очень болела голова потом...
Странно, вот после СИ4 ничего такого нет, хоть тоже по 6 часов играем, бывает...
У меня после СИ4 тоже голова не болит. Несмотря на обилие возможностей, сама игра очень простая и нюансов нет. Вчера играл в любимый Форбидден Старс и после партии почувствовал себя, словно рабочую смену отпахал. В последнее время начал ценить игры, в которых больше думаешь над тем как выиграть а не над тем как правильно учесть 100500 нюансов.
Аватар користувача
Mirage
Адепт
Повідомлень: 666
З нами з: 15 травня 2020 22:02

Re: Коллекция Mirage

Повідомлення Mirage »

Чинджер писав: 27 серпня 2021 22:50
Mirage писав: 24 серпня 2021 05:30 Сыграл первый раз в Сквозь века втроем и с допом (всегда вдвоем раньше играли). Намного круче, что можно сказать. Войны, агрессии, пакты, все дела :). Но дофига времени и очень болела голова потом...
Странно, вот после СИ4 ничего такого нет, хоть тоже по 6 часов играем, бывает...
У меня после СИ4 тоже голова не болит. Несмотря на обилие возможностей, сама игра очень простая и нюансов нет. Вчера играл в любимый Форбидден Старс и после партии почувствовал себя, словно рабочую смену отпахал. В последнее время начал ценить игры, в которых больше думаешь над тем как выиграть а не над тем как правильно учесть 100500 нюансов.
Форбидден Старс же не выходил локализованный? Искать его бесполезно, я так понимаю?..
олегos
Єврогеймер
Повідомлень: 266
З нами з: 16 березня 2020 19:15

Re: Коллекция Mirage

Повідомлення олегos »

Иногда FS привозит Гикач, на англ. языке конечно. Я тоже хз, где они его откапывают, но тем не менее.
Ну и на олх как то видел.(это я о новых коробках, б/у как то не особо воспринимаю)
Так что, как вариант, выйти на Гикача чо как. Игра, шоб Вы понимали, для меня вровень с СИ4 и ЗВ Восстание, а это супермегаогнищи)))
Так что желаю Вам отыскать коробочку FS, жалеть не будете 100%.
п.с. Единственная игра, в которую друзья играют англ. картами, и не плюются по этому поводу, так как игровой процесс зашкаливает на 10+ из 10.
Чинджер
Єврогеймер
Повідомлень: 423
З нами з: 12 серпня 2016 11:58
Звідки: Полтава
Контактна інформація:

Re: Коллекция Mirage

Повідомлення Чинджер »

Mirage писав: 28 серпня 2021 05:31 Форбидден Старс же не выходил локализованный? Искать его бесполезно, я так понимаю?..
Есть очень хороший любительский перевод на тесере. А игра вам может не зайти, потому что кроме войны там ничего нет. Но, сама войнушка сделана потрясающе. Особенно обожаю систему боя. Сперва игроки бросают кубики. Затем до трёх раундов разыгрывают боевые карты (у каждой расы на картах всякие прикольные асимметричные способности, которые учитывают тип боеспособного отряда в бою). Если до конца ни одна из сторон не потеряла все войска, побеждает тот у кого больше морали. Как военная тактика на 3-4-х игроков, это лучшая игра на мой взгляд. Здесь бои идут не только на планетах, но и в космосе на космических кораблях. Ну и расы очень сильно отличаются.
На барахолках и в магазинах иногда появляется в продаже. Цена около 4500грн, вполне адекватная.
Аватар користувача
Mirage
Адепт
Повідомлень: 666
З нами з: 15 травня 2020 22:02

Re: Коллекция Mirage

Повідомлення Mirage »

Да, игра, где только война, быстро надоедает мне, это правда. Пример - СтарКрафт. Вроде отличная игра, но после 10-15 партий все... лежит себе и лежит уже больше года...
Аватар користувача
Mirage
Адепт
Повідомлень: 666
З нами з: 15 травня 2020 22:02

Re: Коллекция Mirage

Повідомлення Mirage »

Добавил Цивилизацию (издание 2003 года).
Аватар користувача
Mirage
Адепт
Повідомлень: 666
З нами з: 15 травня 2020 22:02

Re: Коллекция Mirage

Повідомлення Mirage »

Приехали Madeira, Kanban EV и Lisboa. Поиграем, отпишу впечатления. Пока изучаю правила. Ласерда - это, блин, не Розенберг, прямо скажем...
Востаннє редагувалось 14 травня 2023 10:04 користувачем Mirage, всього редагувалось 1 раз.
Аватар користувача
Mirage
Адепт
Повідомлень: 666
З нами з: 15 травня 2020 22:02

Re: Коллекция Mirage

Повідомлення Mirage »

Сыграли раз 5-6 в Kanban EV и 2 раза в Lisboa.
Краткое описание игр чуть выше.
Теперь я фанат Ласерды. Даже не представлял, что кто-то может такие завороченные в кучу механик игры делать. Пфистер отдыхает, ИМХО... А я раньше думал, что его Маракайбо замороченная...
Теперь постараюсь не пропускать игры Ласерды вообще (кроме разве что Плана побега, как-то мне эта тема далека).

Следующая коробка - On Mars. Будем изучать...
Востаннє редагувалось 14 травня 2023 10:04 користувачем Mirage, всього редагувалось 2 разів.
Аватар користувача
Mirage
Адепт
Повідомлень: 666
З нами з: 15 травня 2020 22:02

Re: Коллекция Mirage

Повідомлення Mirage »

On Mars Ласерды... Почему его все считают таким сложным?.. Лиссабон гораздо сложнее, ИМХО. Марс очень понравился, настолько, что попал на 2-е место в моем топе.
Краткое описание и впечатления мои чуть выше.

Пришла коробка Vinhos, будем изучать Ласерду дальше...
Востаннє редагувалось 14 травня 2023 10:05 користувачем Mirage, всього редагувалось 1 раз.
Відповісти

Повернутись до “Ваші персональні колекції”