Баланс в играх - миф или реальность?

Обговорення настільних ігор
Відповісти
Чинджер
Єврогеймер
Повідомлень: 423
З нами з: 12 серпня 2016 11:58
Звідки: Полтава
Контактна інформація:

Баланс в играх - миф или реальность?

Повідомлення Чинджер »

Добрый день!!! Очень часто наблюдаю мнения игроков, что в какой-то игре нарушен баланс. Раньше я обращал на это внимание. Затем сам стал такие мнения "выплескивать". А потом задумался:)) Как так получается, что обычные игроки находят брешь в балансе игр? Ведь их тестируют перед выпуском сотнями партий! А какой-то Чинджер спустя 100 партий в Рес Аркану, брызжет слюной, выкрикивая "философский камень - чит!". К слову, так и не научился побеждать эту стратегию в дуелях, поэтому перестал играть на двоих. В данном случае, выходит уже второе дополнение и может быть появятся другие победоносные пути. В Кемете, например, побеждал игрок, который ходит последним. Авторы сделали правки в правилах и дисбаланс прошел. В Блад Рейдже, пока что не нашли дисбаланса. Вроде бы все карты равноценны, хотя уже косо смотрим в сторону боевой карты первого раунда, которая ворует ярость при проигрыше :)
А у вас были такие случаи, когда находили в игре ошибки в балансе? Или опровержения мнений других игроков?
Сейчас, например, хочу сыграть несколько партий в Край Хавок и выиграть Машинами. Многие пишут, что они дно и выиграть ими невозможно.
Аватар користувача
wolke
Адепт
Повідомлень: 530
З нами з: 09 листопада 2016 23:15

Re: Баланс в играх - миф или реальность?

Повідомлення wolke »

Tapestry. Некоторые цивилизации, даже с апдейтами с бгг реально слишком сильные. А некоторые наоборот как бэ ни о чем.

В тех же Крыльях некоторые карты (особенно из допов) весьма сильные в сравнении с другими. Но когда оба допа + база пойди найди ту карту.

Блад рейдж благодаря драфту сбалансированный, имхо. Кто-то хочет карту, что ярость крадет, кто-то ждет карту, которая позволяет бесплатно воинов на поле ставить. Тут уж кто первый встал, того и тапки.
Аватар користувача
twink
Єврогеймер
Повідомлень: 445
З нами з: 25 травня 2018 15:00
Звідки: Херсон
Контактна інформація:

Re: Баланс в играх - миф или реальность?

Повідомлення twink »

в Крыльях очевидно самое сильное действие - получение яиц, а самое бесполезное - получение птиц. В идеале надо стремиться построить птиц, собирающих много яиц и весь последний раунд тупо спамить яйца. Это даёт слишком много очков. Чтобы построить самую дорогую птицу из базы надо минимум 2 действия - взять её и построить. При этом тратятся яйца (-очки) и у вас уже должны быть все нужные ресурсы, иначе количество действий увеличивается. При получении яиц можно за одно действие получать 4-6 очков стабильно..
Оговорюсь, что я играл только в базу, но играл около 10-12 раз, так что это не единичный случай.
Сейчас сходу больше не могу вспомнить примеров, хотя они точно были. Но учитывая, что размер коллекции давно перевалил за 50, а количество игр, в которые я играл за 100, я склоняюсь к тому, что баланс всё же не миф)
Просто в некоторых случаях он неочевиден. Как пример - Анахронность в базе (без правок лидеров и планшетов эвакуаций). Да там есть один Путь, который может весьма стабильно побеждать и кажется, что у других, особенно у Пути прогресса, плюшки хуже, но если разобраться - понимаешь, что у них просто совсем другая стратегия должна быть.
В карточных стратегиях почти неизбежно, что какие-то карты явно лучше других, особенно если они все уникальны, как в Марсе. Но в том же Марсе это не влияет на баланс, если только одному игроку не приходят стабильно самые лучшие карты, хотя это невозоможно при игре с драфтом.
Аватар користувача
wolke
Адепт
Повідомлень: 530
З нами з: 09 листопада 2016 23:15

Re: Баланс в играх - миф или реальность?

Повідомлення wolke »

Twink, кажется вы в соседней теме жаловались что в Крылья уже играть не можете? В расширении Океания стратегия "последний раунд откладываем только яйца" практически не работает.
Зато в расширениях появляются птицы с большим количеством очков, за которые можно заплатить картами с руки (они пакуются под эту птицу и приносят очки) вместо ресурсов. Или птицы, позволяющие тянуть карты с целями. В общем вносит разнообразие и определенный дисбалланс.
Аватар користувача
twink
Єврогеймер
Повідомлень: 445
З нами з: 25 травня 2018 15:00
Звідки: Херсон
Контактна інформація:

Re: Баланс в играх - миф или реальность?

Повідомлення twink »

да, возможно было такое)
на мой взгляд одна из самых переоценённых игр за последние пару лет. Поэтому мы её обменяли, с допами эксперементировать не было никакого желания..
Чинджер
Єврогеймер
Повідомлень: 423
З нами з: 12 серпня 2016 11:58
Звідки: Полтава
Контактна інформація:

Re: Баланс в играх - миф или реальность?

Повідомлення Чинджер »

wolke писав: 29 червня 2021 15:44 Tapestry. Некоторые цивилизации, даже с апдейтами с бгг реально слишком сильные. А некоторые наоборот как бэ ни о чем.
Да, читал такие мнения про эту игру. Смотрел летсплей, но поиграть так и не захотелось. Да и вообще, все игры этого автора меня не завлекают. :)
twink писав: 30 червня 2021 10:50 в Крыльях очевидно самое сильное действие - получение яиц, а самое бесполезное - получение птиц. В идеале надо стремиться построить птиц, собирающих много яиц и весь последний раунд тупо спамить яйца. Это даёт слишком много очков. Чтобы построить самую дорогую птицу из базы надо минимум 2 действия - взять её и построить. При этом тратятся яйца (-очки) и у вас уже должны быть все нужные ресурсы, иначе количество действий увеличивается. При получении яиц можно за одно действие получать 4-6 очков стабильно..
Оговорюсь, что я играл только в базу, но играл около 10-12 раз, так что это не единичный случай.
Неоднократно слышал про имбовость яичной стратегии, но я сам не сталкивался. Игра меня не заинтересовала, хотя очень красиво выглядит.
Аватар користувача
twink
Єврогеймер
Повідомлень: 445
З нами з: 25 травня 2018 15:00
Звідки: Херсон
Контактна інформація:

Re: Баланс в играх - миф или реальность?

Повідомлення twink »

Да и вообще, все игры этого автора меня не завлекают.
это уже немного не в тему, но я играл в Серп, Виноделие, Чартерстоун, Эпохи. Во всех чего-то не хватает... Так что я тоже не понимаю, откуда такой хайп. Из этих игр я сам покупал только Чартерстоун и не пожалел об этом лишь потому, что купил с рук пройденную с 1 стороны с речарж паком за весьма небольшие деньги)
Аватар користувача
KinslayeR
Адепт
Повідомлень: 816
З нами з: 05 вересня 2011 15:09
Звідки: Львів

Re: Баланс в играх - миф или реальность?

Повідомлення KinslayeR »

Гайп там швидше за рахунок компонентів. Самі ж ігри просто нормальні. Не шедеври. Ну, і після релізу до них часто знаходить поломні комби і т.п., які потім фіксяться ератами та банами навіть деяких комбінацій, як з Русвєтом та індустріальним планшетом в Косі.
Аватар користувача
wolke
Адепт
Повідомлень: 530
З нами з: 09 листопада 2016 23:15

Re: Баланс в играх - миф или реальность?

Повідомлення wolke »

Мне нравится Tapestry:) особенно если нормальная цивилизация попадется. У нас еще его Red Rising лежит, но еще не играли.
Серп и Виноделие играли по одному разу, ок, но не до трепета "срочно в коллекцию".

А вообще промокарты/проиотайлы этим страдают. У нас много разных промо, вот там точно баланс улетает
Відповісти

Повернутись до “Загальний форум по настільним іграм”