О бедной коллекции замолвите слово. (r_golovanov и его простыня)

Розкажіть та похваліться, якими настолочками володієте.
Аватар користувача
r_golovanov
Амерітрешер
Повідомлень: 189
З нами з: 26 квітня 2020 00:51
Звідки: Днепр

О бедной коллекции замолвите слово. (r_golovanov и его простыня)

Повідомлення r_golovanov »

Тут буду кратко делиться мыслями об играх в коллекции (и тех, которые ее покинули).

Поменял отношение к коллекции. Раньше жалко было продавать игры (кроме тех, что категорично не зашли).
Сейчас, если игра "хорошая", но играется очень редко (по любой причине), — продаю. Игры, которыми пресытились — продаю. Игры, которые "вроде неплохие", но не особо захватывают в процессе — туда же. Это позволяет пробовать много новых игр и это прикольнее, чем собирательство.


Сама коллекция (на текущий момент)

Бездушные евро (хотя иногда душные)

Гранд-отель Австрия — тут и кризисность (все надо, а действий мало) и кайф от комбинаций. Всего 16 действий на всю игру, поэтому чем лучше комбишь - тем больше шансов выиграть. А за счет того, что гости и персонал всегда разные (плюс рандом на кубиках) она не превращается для меня в игру которую «разгадал» и идешь по одной стратегии. Каждая партия — приятная головоломка, несмотря на то, что взаимодействия практически нет. В дуэли вдобавок играется быстро, вполне евро на вечер. Большим составом нежелательно. Вроде как даунтайм починили в юбилейном издании, будем смотреть.

Замки Бургундии: юбилейное издание — похожа на отель, хотя скорее наоборот. Просты и элегантны. Крутишь комбушки-застраиваешь планшет. У меня было обычное издание и недавно обменял его на юбилейное. С дополнениями еще не играл (кроме новых зданий), но интересно. Особенно командный режим. В игре раздражает подготовка. Нужны мешочки разноцветные в цвет тайлов, а их нет :С С черными мешками неудобно возиться, постоянно забываешь где что лежит.

Keyflower + фермеры — одно из любимых евро. Она не перегружена нюансами и путями зарабатывания очков, играется быстро, но какое же тут классное и плотное взаимодействие! Аукцион с просчетом и блефом, занимание ячеек в чужих деревнях, постоянный конфликт интересов, кризисность. Миплы — и валюта и рабочие. Игроков можно И НУЖНО подрезать, но без тупого takethat. Именно хитрость, контригра, просчет. Фермеры делают игру вариативнее, а тайл-плейсмент интереснее, т.к. теперь важны не только дороги, но и луга. Анимиплы милые и тематически доп уместный, а вот "ремесленники" заочно не понравились тем, что упрощают игру (хоть и делают ее стратегичнее).

Подводные города + доп. новые открытия — евро, которое удивило. Вообще ничего от него не ждал, а получил классную смесь "марса" и "агриколы". Причем нравится больше чем обе эти игры. От агриколы — застройка планшета, мипл-плейсмент, фазы производства, кормежка, общий рынок скорингов. Но больше разнообразия за счет карт и их комбинаций, ассиметрии, условий на партию. От Марса — построение движка на картах, гонка по целям, тематика. Но больше нравится лимит по раундам и ходам, как следствие бОльшая кризисность. Нравится ограничение руки (что скинуть, что сыграть, что оставить?!), разделение карт на эпохи (чувствуется поступательное развитие), толкучка за первенство хода (трек федерации). Марс, конечно, более тематичен и в нем больше взаимодействия + кооперативный аспект. Но эти достоинства не перевесили недостатки, поэтому Марс я продал, а в города играю с удовольствием.

Гавр + доп гранд амо — для меня заменил Агриколу, которая вначале настольной карьеры была любимым евро. Ну, любимым потому что первым и единственным :) Тогда я не понимал еще, что такое "кризисность" в настолках, но мне нравилось выкручиваться и выжимать максимум из хода. Гавр не такой кризисный, но более разнообразный за счет разных производственных цепочек. Они более длинные, ресурсная база больше, можно заниматься чем тебе хочется, а не что навязывает автор (со штрафами за все подряд в агриколе). Игра более экономическая: с инвестициями, кредитами и т.д. Плюс интересное взаимодействие: как положительное, так и деструктивное. Ценность хода не такая большая как в агриколе, поэтому можно подрезать соперника, например не убирать своего мипла из нужного здания, фармя ресурсы с причалов или забрать не особо нужное здание, но вынудив соперника ходить к тебе чаще.

Нравится элемент из агриколы с накоплением ресурсов. И всегда есть выбор: загребсти кучу ресурсов или пойти сделать что-то другое, а ресурсы забрать следующим ходом, понадеевшись, что соперник не возьмет, а они еще сильнее подкопятся. Но этот же элемент добавляет фидлевости и под конец игры от манипуляций с постоянным выкладыванием ресов устаешь. Игра слегка затянута в полной версии, но все равно тянет разложить иногда, есть в ней прикольный вайб. Игра старенькая, но зато не перегружена правилами. Современным евро иногда не хватает такой элегантности.

Цолькин + дополнение племена и пророчества — приятное евро с долгосрочным планированием, один из любимых воркерплейсментов. Самый кайф просчитать комбинацию на много ходов вперед и удачно ее воплотить. Пророчества меняют стандартные стратегии, увеличивают кризис, а ассиметричные племена добавляют разнообразия. Из Т-серии самая простая и элегантная, но несколько приедается, т.к. ветки развития вполне очевидны и заучиваются (а переменных из партии в партию не так много). Но все равно классная и вызывает вау-эффект от колес :mrgreen: .

Теотиуакан+ поздняя предклассическая эра + тень шитле - узнается развитие идей с Цолькина, но со своими приколами. Строить башню прикольно. Объяснять игру - неприкольно. Нравится бОльшее разнообразие, но не нравится пойнтсалатность. Если Цолькин сух и стратегичен, то Тео тактичен и за все дает очки, вопрос только где ты получишь больше. Мне такие игры не очень нравятся, по той же причине мне не заходит Маракайбо и ВЗП.

Техену: обелиск солнца - еще одно итальянское евро (да, я люблю и Лучиани и Ташини). Из Т-серии по приятному комплексная и при этом быстрая. Да, с одной стороны это как несколько мини-игр в одной, но все же они хорошо взаимосвязаны. И хватает взаимодействия. Но не обидного, а приятного для евро. Вынуждающего следить за действиями других игроков. НАМНОГО лучше реализован бот для соло-игры, в отличие от Тео.

Очень удобная иконографика, нравится что технологии, законы и благословения продублированы текстом и не надо по 100 раз нырять в памятку. А главное - бОльшая часть очков начисляется в отдельную фазу и всего 2 раза за игру. Нету такого что за каждый пук и чих тебе сыпется гора очков - надо готовиться и концентрировать усилия в конкретной стратегии. Не похожа ни на Цолькина, ни на Тео. Намешали конечно тонну механик, но пока салат вкусный))

Лоренцо великолепный + дополнение - серая итальянская лошадка, но оказался бравый жеребец. Узнаются общие идеи с Австрией (деятели = персонал, ватикан = император и т.д). Но все же игра не про комбушечки и застройку, а про построение движка на картах. Пожалуй, более кризисная, т.к. анафемы душат сильнее штрафов императора.
Гораздо менее рандомная (!). Есть кубы (по сути, генератор условий на раунд), но во первых значения кубика легко подкручиваются, во вторых реально планировать игру наперед. В Австрии могли долго не идти нужные гости или не выпадать нужные ресурсы на кубах. А здесь сильнее решает какой движок ты слепил. Конечно, когда привык к огромным колодам в других современных евро, тут кажется странным, что на каждую башню только 24 карты, и все они выходят за партию. НО потом понял, что все равно переменных слишком много, чтобы игра стала заскриптованной. Порядок выхода карт, нужное для покупки влияние, порядок хода игроков, деятели, кубы. А с допом - дополнительная башня и накладки-модификаторы. В сквозь века тоже все карты выходили, но игра хуже от этого не становилась.

Борьба за галактику — продал давно, когда не мог найти соперников. В итоге захотел вернуть, а игру везде раскупили. Пришлось сделать ПНП, но плюс тоже есть — нашел фанатский редизайн на русском, арты намного атмосфернее и рубашка карт темносиняя - космическая, как в английской версии, а не розовая, как в локализации была. Я еще слишком мало в нее сыграл, но мне хочется научиться.

Орлеан + торговля и интриги — сыграли 2 партии пока что. Играли сразу с дополнением. Интересно, хотя мне кажется, интерес там не на десятки партий. Прям желания заигрывать-переигрывать нет, но еще поиграем. Адский сетап подавляет желание дополнительно))

Проект Гайя — сыграли 5 партий + 1 соло с автомой. Непривычный для меня тип игр, по первой партии голова опухла, но хотелось сыграть еще. Очень стратегичная, сухая, почти не прощает ошибок. Мозги нагружает сильно, но послевкусие от местной математики приятное. Сначала думал продать, но пока что увлекла, хочется сыграть хотя бы по разу каждой фракцией, а это еще 8 партий минимум)

Дюна Империум + доп. рассвет иксианцев — мне понравился колодострой в Арнаке, а все сравнивали его с Дюной. Я тоже сравнил и по первой партии мне прям зашло. С одной стороны, бесконечно разыгрывать цепочки-комбушечки как в Арнаке тут нельзя. Вроде и минус, зато игра идет динамичнее, меньше возни с компонентами и каждое действие надо взвешивать.

В Арнаке рассчет идет в духе "так, если я пойду сюда сначала, я получу это, а потом доберу карту и если там будет скидка, я продвинусь тут, получу бонус, мне хватит компасов, куплю артефакт, он позволит переставить рабочего и... " В Дюне ты исходишь из того, что у тебя 2-3 действия всего и надо расставлять приоритеты. Каждое прикольно по своему. Но в дюне есть взаимодействие, гонка по трекам, бои с блефом. Все это ощущается адреналиновее, интрига до конца, эмоций больше. В арнак просто приятно играть и пофиг сколько там очков в конце, он более пасьянсовый и семейный. Хотя я бы себе тоже хотел.

С допом еще не играл.

7 чудес, которая не дуэль. Появилась по принципу «классика, легкий драфт, быстрая игра на большой состав без даунтайма». Играется редко и всегда приятно, причем хочется тут же реванш. Не могу назвать ее абсолютным гейтвеем, т.к. все таки игра с закрытой информацией + иконографика (она понятная, но если не раньше вообще не играл - вопросы возникают). Но близко. Как вторая-третья игра - заходит вполне.

7 чудес дуэль + доп. Агора — если не заигрывать - отличная игра. А заигрывать дуэльки мне не с кем, так что все норм. Агору взял недавно, очень нравится дополнительный пласт стратегий с политикой и сенатом. Заговоры добавляют перчинки и неожиданности. Хотя дополнение опциональное, когда хочется чуть больше подумать, играю с ним не всегда. Пантеон при случае попробую.

Остров Скай — нет, это не каркассон на максималках, как некоторые говорят. Тайлы похожие, но геймплей мне больше напомнил "Замки безумного короля Людвига". Тоже торги за тайлы с самостоятельным назначением цен и сборка своего огорода в погоне за целями. Но игра компактнее и дешевле замков, поэтому пусть пока будет. В каркассоне же мы собираем общее поле и взаимодействие происходит чисто геометрически там. Кто куда и что приставит.


Амери и не только

Сlash of Cultures^ Monumental Edition - самая большая и дорогая коробка в коллекции. Единственная 4Х коробка. Еще и цива. Помню на роль такой масштабной стратежки думал взять эклипс, но не понравился летсплей и абстрактный космос менее интересен, чем реальные нации и исторические личности. В эту коробку сыграл всего 1 партию (да и то вдвоем, дипломатия не работала естественно) и пока что очень зашло. Правда хотелось попробовать все по чуть-чуть и в итоге сыграл максимально неэффективно. Но глаза от возможностей разбегаются. Плюс игра подталкивает к договорнякам "над игрой": обмен ресами, картами, некоторые карты действий - я такое люблю.
В игре немало нюансов и следить с непривычки за всем сложно, зато подсчет очков элементарный. Быстрее чем в любом средневесовом евро.

Робинзон Крузо — кооп, который часто сравнивают с "this war of mine". Есть обе и не могу сказать какая лучше.

Дело даже не в теме. Обе - кризисный ресурс-менеджмент, атмосферные выживалки. Но война все же больше амери, а Робинзон - евро, которое косит под амери :) Хотя это не недостаток, мне хватает и приключений тут и атмосферы.

В войне больше рандома и он (имхо) злее. Мы без шансов проигрывали чаще, а в Робинзоне получалось тащить на волоске. Игра показалась сбалансированнее в этом плане. Мы сильнее влияем на игру, поэтому фаза обсуждений в Робинзоне обычно прям бурная)) Вариантов действий много, все даст какой-то профит, но фишек действий мало. Спорили прям до хрипоты иногда.

В войне часто было, что у вас ничего нет, сделать ниче не получается и простор для решений поменьше, обычно решения более очевидны. Но Война художественнее за счет книги сюжетов (целые абзацы, истории) и персонажей со своей биографией (раскрывается по мере игры). Случаются неожиданные повороты, последствия решений. В Робинзоне есть карточки с последствиями, но текста там полторы строчки. Персонажи более абстрактные (даже имен нет, чисто роли), персонажей всего 4, хотя у каждого по 4 полезные способности и умирать в Робинзоне нельзя, за персонажа держишься.

Сценарии интересные, играется все это дело быстрее войны, фидлинга меньше, а тема более универсальна.

This war of mine + дополнение "истории осажденного города" — так а зачем мне тогда эта коробка? Мне очень нравится цифра, а эта игра дарит даже более интересный опыт.

В ней тоже есть "заскриптованные" моменты, но их куда меньше, а нарратива и атмосферы больше. Цифра дарила интересный опыт первооткрывания, но когда понимал как все работает - становилось слишком легко. Я точно знал, что найду в вылазке, что брать сейчас, а за чем вернуться через пару дней (и оно будет лежать там же). Знал когда начнет холодать и когда придет торговец. Точно знал что получивший бинт персонаж поправится через n дней и т.д. Что кормить стоит только "очень голодных" персонажей. Ну а получив автомат мог выкосить половину локации играя за девочку-журналиста (уверенный в своих силах). События случались очень редко, а сюжетка появилась только в "историях". Но даже там практически не было наших решений. В настолке добавилось то, чего не хватало и это меня порадовало.

Еще мне очень понравилось то, что других бесит. Когда в обмен на риск или потраченное время - игра тебя вообще не вознаграждает или даже наказывает. Этого не ждешь, это не вписывается в условности и логику игр: "рискнул - держи награду", но опять же очень тематично. Ибо в жизни не все складывается как ожидаешь.

А поэтому не все решения и развилки очевидны, остается напряжение. И я заметил что мои решения больше становятся похожи на решения персонажа, а не игрока. Т.е. там где бы "я-игрок" рисковал, зная что игра похвалит, "я-персонаж" лучше избежит ситуации, потому что неизвестно чем обернется, а своя шкура дороже.

Но игра сильно долгая, играю нечасто, сценарии допа пока не прошел. Но мне кажется, что в Робинзоне они разнообразнее.

Нарко — игра зашла больше чем "ярость дракулы", хотя у игр хватает отличий. Сыграл 1 раз, может надоест со временем. Но пока кайфанул от того, как увязаны механика и тематика. Посмотрел сериал ПОСЛЕ знакомства с настолкой и играть стало еще атмосфернее. На тесере расписал подробное впечатление-сравнение с Дракулой.
Если коротко: в игре нет таких "провисаний динамики" как в Дракуле, охотники вовлекаются в игру с первого хода, Пабло — полноценная игровая сторона со своими активными действиями и раскачкой (которую надо успевать контрить). Плюс редкие переезды Пабло добавляют именно остроты, чистого противостояния, блефа и ожидания когда одна из сторон ошибется. А не бесконечные догонялки. Свои минусы перед дракулой тоже есть, но тут уже расписывать не буду.

Иниш + сезоны — я пока не распробовал ее до конца, но послевкусие однозначно приятное. Видно потенциал и хочется играть еще. Конечно, я первые партии играл больше от собственной руки. Еще не хватает опыта следить сильно за драфтом и просчитывать оппонентов. Но я сыграю еще и разберусь.

Корни + речное братство — не подбирается компания и время в него сыграть. Но как же блин хочется! Очень интригует.


Семейки и абстракты

Крылья + птицы Европы — я не отношусь к ней слишком серьезно. Быстрое построение движка, 30 минуток в дуэли, красивые птички. Выиграл-проиграл - пофиг, но если получилось выполнить личную цель - приятно. Хотя, Арнак мне нравится больше в категории "семейка", но это не точно :)

Билет на поезд: Европа + 1912 - не думал что игра понравится, заочно был настроен скептически, а поиграв в клубе - понравилось. Да, она простая. Но азартная, без даунтайма, быстрая. Новичкам очень заходит, даже больше чем каркассон. С кумовьями играю по несколько партий подряд. Дополнение выравнивает баланс по маршрутам, поэтому нравится.

Пять племен + ремесленники Накалы + воры- после первой партии показалось простовато и думал продать, но потом как распробовал! Игра не про хитрые стратегии набора очков, а про внимательность и постоянный поиск хорошего хода, в нее можно залипнуть. Дополнения добавляют глубины и разнообразия, хотя и в базе игра отлично идет.

Пэчворк — из всех тетрисов Розенберга - Пэчворк нравится больше всего. Он лаконичный, элегантный, быстрый. Есть и азарт и взаимодействие. Можно играть по спортивному и все считать, можно медитативно. Единственная настолка, в которую получилось при встрече усадить маму и она даже втянулась :)

Азул. Витражи Синтры — другой абстракт, который попался на барахолке по хорошей цене. За фулпрайс бы не брал, а так пусть будет. В отличие от первой версии азула, в которую без особых восторгов сыграл в клубе, эта нравится большим планированием и контригрой против соперника. Больше возможностей. И за ней я как-то отдыхаю, особенно под классическую музыку. Медитативное что-то есть, мозг не кипит, но подумать есть где.

Каркассон: охотники и собиратели (новое издание) — когда начинал купил старое издание королевского подарка, потом обновился на новое. А в итоге продал и купил себе охотников. Т.к. в каркассон играем редко и нужды в куче дополнений нет. Зато как самостоятельная версия — она, имхо, одна из лучших. Меньше миплов, спецтайлы за менгиры, чехарда с животными и рыбешками. И красивая очень! Доисторический строй, никакой урбанизации, своя атмосфера :)


Пати и филлеры

Чужая планета – прятки за столом. Очень нравятся эмоции и разговоры в процессе (тут заслуга компании). Можно играть большим составом без особого даунтайма. Довольно универсальная игра, заходит и новичкам, и гикам. Но лучше если за существо играет более опытный игрок (т.е я)

дополнение Убежище продал. Слишком перегружает игру. Она становится стратегичнее, но фаниться становится сложнее. На тесере писал подробнее, почему не зашло.

Кодовые имена (обычные + дуэт) — нравятся до сих пор, хотя и редко удается в них сыграть. Люди молча играют и жалуются, что игра недостаточно пати. А мы болтаем, обсуждаем. Главное чтобы капитан молчал и не подсказывал своей команде. А вот если путать чужую, шутить, присоединяться к обсуждениям - получается весело. А вот версия "глубоко под прикрытием" мне не понравилась.

Намек понял — купил перед днем рождения для людей, которым кодовые имена будут слишком сложными. В итоге все весь вечер бухали, до настолки не дошли. Полежит пока еще

Повелитель Нью-Йорка + подзарядка — пророчил ей популярность в компании любителей кубов (нас) на правах легкой игры. Так и вышло. А еще отличный гейтвей. Азартный, быстрый с прикольным оформлением и конфликт не ощущается. Все бьют всех и это весело. Видел немало мнений, что "Токио" лучше, а Нью-Йорк перегружен. Но нам норм. Даже новички втягиваются быстро, ведь вся инфа открыта (если без подзарядки) и за пару кругов можно еще повторить и объяснить нюансы. Зато гикам интересно тоже.

Цитадели делюкс — просто нравится. Эдакая игра на социальную дедукцию, для которой не надо собирать полсела чтобы поиграть. Неплохо идет разными составами, но зависит от компании. Если играть как в евро - скучно становится. А если активно болтать - лучше. Хотел бы играть чаще и попробовать все роли.

Тип топ — разговорный патигейм на большую компанию. Чем лучше чувство юмора у людей — тем веселее проходит, спасает в ситуациях "застолий" семейных людей с детьми. Разложить игру даже с минимальными компонентами сложно, а тут по сути по 1 карте раздал всем и болтаете) В "длину волны" не играл, но все говорят что эта игра развивает идею лучше, а стоит дешевле. Я им поверю)

Предельное погружение — единственная игра на жадность, куплена по юности. Играется очень редко, но легко взять куда-то. Азартных новичков затягивает. Крошечная. Пусть будет.

Взрывные котята — "ошибки молодости" наряду с манчкином. Но если манчкин давно продал, ибо затянуто и примитивно, то котята хотя бы играются быстро. Чисто под пивас сыграть в русскую рулетку иногда бывает уместно.

Dixit + дополнительная Юбилейная колода — не всем нравится, но в компании людей с хорошей фантазией заходит круто. Особенно по душе девушкам (девушки в моей компании любят рисовать, фотографировать и просто созерцать, может поэтому). Юбилейная колода нравится тем, что в ней есть работы разных художников, которые рисовали предыдущие колоды. Поэтому арт разнообразный по стилям. Чисто базовой колоды не хватало, пролистывалась за игру. А когда домешал дополнительные 84 карты - стало хорошо. Но бесит неудобная коробка.

Свинтус, Корова 006, Нет уж спасибо, Red7, Тако-кот-коза-сыр-пицца - филлеры, которые играются редко, но почти ничего не стоят и занимают мало места.

3 молотка - я думал название читается как "три молотка", а оказалось "С молотка". Это украинское переиздание известного филлера-аукциона "Продано". Очень классное новое оформление. Чеки, банкноты, арты.
Играл пока мало, но мне нравится чистый аукцион.

Бенг + куча допов — не знаю зачем купил, про запас :) Может продам так ни разу не сыграв.

Декодер — не играл, попалась выгодно. Все говорят, что она круче кодовых имен. Ну будем смотреть.

Опасные слова — мне понравилась концепция. Более забавный вариант алиаса. Хотя ловушек, боссов и условий хотелось бы побольше.

Сопротивление — посмотрел летсплей и сразу захотел купить! Самая чистая игра на социальную дедукцию. Надеюсь будет возможность поиграть.


Мысли о некоторых играх которые покинули коллекцию (не все, но)

Сыны Анархии — отличная игра, продал только потому что сыграли немало партий, ощущения уже притупились, а деньги лишними не будут. Для меня одна из лучших игр с взаимодействием "над игрой", договорняками и злой дипломатией. Плюс была большая коллекционная ценность, ведь игра редкая сейчас.
Но жалеть не надо, пусть другие люди тоже получат тонну удовольствия как мы :)

СЕРП + восхождение Фенриса — когда у меня не было большого настольного опыта — Серп не давал заснуть по ночам. Настолько я был впечатлен артами и сеттингом. Не успокоился пока не купил. За всем этим скрывается в общем-то, хорошая игра, особенно с допами. Но. Для нее нужны опытные соперники (разрыв в опыте существенно влияет на интерес всех за столом), причем желательно играть впятером. А у меня такой компании нет. Да и микс механик мне со временем разонравился. Как евро простовато, как ареа-контрол простовато, война не особо продуктивна, тактики мало (на фоне полноценных военных стратежек). Игра понятно не про войну. Приключения сбоку пришиты… Дипломатия тоже как бы есть, но как бы условна. Пока была в коллекции очень впечатляла новичков (переросших гейтвеи). Дальше я сыграл десятка 2 партий в цифру и насытился. Морочиться после этого автомой в соло желание пропало.

Тайны Аркхэма — прошли 5 дел из 8. Поначалу был новый опыт и очень круто. Потом восторги поугасли. Дедукции как таковой нет, есть везение в выборе локаций. Да, иногда логика подсказывает какие ветки тупиковые, чтобы не тратить на них время. Но очень часто есть некоторые "наиболее удачные ходы" на которые ничто не указывает. "Детектив: игра о современном расследовании" мне понравился больше - там больше сопоставление фактов и улик, а тут книга-игра на внимательное чтение и интуицию.

Детектив. Игра о современном расследовании — понравилась механически. Много разных улик, реализованных как фото, предметы, отпечатки, образцы и т.д - это все интересно изучать и сопоставлять. База данных Антарес + гугл. Ощущается дедукция. Не понравился сюжет - ожидал что-то более необычное. А еще ведра воды в карточках. Да, текст создает атмосферу эдакого сериала, но мне нравится когда сквозь строк еще полезная инфа подается (как в тех же "тайнах", при всех их недостатках). А тут может карточка долго описывать как мы едим салат в ожидании результатов экспертизы и полезная инфа будет только в следующей карточке, из-за чего хочется скипнуть, особенно когда погружены в расследование.

Владыки Эллады — 1.5 года играли, получали удовольствие, но наигрались, поэтому продал. Хочется пробовать новые игры.

Кольт Экспресс – вроде неплохой патигейм на программирование действий, но веселее бОльшим составом, чем обычно собирается у меня. В отличие от других патигеймов, кольт не нравился эргономикой и ценой, почему в итоге продал, когда понял, что держать ради 1 партии в год не хочу. Механика реально необычная, но расскладывать долго (для такого класса игр), нужен стол, ковбоев переставлять неудобно, карты тасовать туда сюда. И на полке занимает место как полноценная игра.

Ярость дракулы 3 изд. — сыграл несколько раз, понял почему во многих компаниях не заходит. Игра умная и интересная. Но динамика местами проседает и становится скучновато, плюс нужна стабильная компания, которая понимает хорошо возможности обеих сторон. Тогда игра становится действительно крутым созтязанием. У нас же не зашла, в итоге.

Покорение Марса — разочаровался в этой игре. Очень много слышал хвалеб, на деле получил просто неплохое евро (очень тематичное, не отнять!), но для меня неоправданно длинное и монотонное. Иногда все думаю, что поторопился с выводами и даже хочу купить обратно, попробовать с прологом и т.д. Все-таки, движок было строить прикольно, будь игра в 2 раза быстрее. В подводные города мне нравится играть куда больше, но не хватает кооперативного аспекта, который был в Марсе.

Брасс Бирмингем — в отличие от марса, я ничего от него не ждал, поэтому и не разочаровался. Игра вроде хорошая и многим нравится, но нам просто зашла меньше других евро. Может не мой тип игр. Играть было не сильно интересно. Общая карта и логистика на ней — круто, но при этом мне не понравился фидлинг с монетами и избыток денег во второй эпохе. Показалось все как-то прямолинейно и однообразно для такой длинной игры. Может и не распробовали, но есть куча других игр, которые зашли с первой партии.

Сквозь Века — очень люблю эту игру. Но настолку для меня убила цифра. Она гораздо быстрее, нет фидлинга, все расчёты автоматизированы, ничего не боишься упустить. И всегда есть соперник-бот который заставляет попотеть и не обижается если играть агрессивно.

Особняки Безумия — нам очень понравилась, но не «убила» ДУ, как говорили многие блоггеры. Писал на тесере развернутый отзыв почему. Прошли с удовольствием, но продал, т.к. сценарии одноразовые, переигрывать не будем, а допы дороговаты. Супер интересно проходить первый раз, а второй раз это просто оптимизация действий ради победы и нам было скучно. Особенно обидно слить партию во второй половине. Вроде и не прошли до конца, и повторно садиться в тот же сценарий не хочется, даже спустя время, ведь первые ~2 часа будет то же самое. В игре нравилась именно детективно-исследовательская часть, боевка чаще утомляла (особенно если на кубах не везет), т.к. история сразу проседала

Собственно Древний ужас и 5 дополнений - наиграли партий 30, что для такой длинной игры — много.
Играл и соло, и вдвоем, и 4-5-м. Играли по 3 партии подряд. И рассвет за ней встречали. Куча эмоций.
Нам очень нравилось сочинять и дополнять историю, которая складывалась по ходу партии. Но потом мы попробовали НРИ и древний ужас как-то отошел на второй план, наигрались. Тем более это был самый дорогой набор в коллекции, а деньги лишними не будут.

Ужас Аркхэма 3 ред. + доп. во мраке ночи — расстроился, ожидания не оправдались. Может поторопился с выводами, но как-то после первой партии дико устали, удовольствия не получили и второй раз садиться не хотелось. Я ждал более рельсовый, более сюжетный и атмосферный ДУ, пусть в ущерб песочнице. А по факту игра задалбывает однообразной зачисткой карты и затянутой фазой мифа. + сюжетные зарисовки случались слишком редко. Играли вчетвером, может меньшим составом лучше.

Агрикола — улетела за компанию на распродаже. Иногда за ней скучаю, но вряд ли верну в коллекцию. Скорее ностальгические чувства. Первое серьезное евро было, и тогда это было прям ВАУ (после манчкинов и каркассона). Сейчас понимаю, что хватает других евро, но не хватает времени в них играть.

Blood Rage — о как я хотел эту игру. Еще под впечатлением от скандинавского God of War хотелка усиливалась. Даже куча негатива не остановила. Купил и кайфанул. Скупил все допы, сделал самодельные промо. Вспоминаю с теплотой, но обратно не верну.

Несколько раз ловил себя на мысли, что, по сути, вся игра строится на картах, коих не так много (особенно зеленых), а поле и миньки на нем условны. То богатство тактических возможностей, которое я получаю сейчас во Владыках Эллады (с реальным перемещением войск по карте) — меня радует больше, чем просто условное подтягивание пары минек и розыгрыш карт.

Замки безумного короля людвига — интересная игра, созидательная. Тайлплейсмент + аукцион. Но, блин, ни места на столе на нее не хватало, ни времени.

Descent 2 – первая моя большая настолка. Вообще я ехал за Runebound, но в маршрутке посмотрел обзор на descent и все… Потратил на косарь больше, и впервые увидел … миньки! Но при этом как-то мало всего внутри показалось, даже слегка разочаровался. А в итоге не прошли и это. Сквозные сценарии для нас зло. Хотя игра отличная. Продал потому что наигрались и уже тогда засматривался на Imperial Assault.

Imperial Assault - компания переевшая десента и не фанатеющая от звездных войн восприняла игру холодно. Но игра очень классная и в ней реально починили многие проблемы десента. Просто собираться постоянно на одну и ту же игру, одним и тем же составом - у нас не очень получается.

Виноделие — а к этой игре менялось отношение много раз. На волне хайпа и кучи позитивных отзывов - хотелось в коллекцию. Сыграл в клубе - показалась вторичной. Но выглядела уютно и я убедил себя что на правах "доступного" евро имеет право быть в коллекции. Сыграл еще пару раз — понял, что не получаю особого удовольствия, а просто убеждаю себя в том, что игра хорошая. Из недостатков для меня: одна единственная производственная цепочка, из ресурсов — только деньги, нет кризисности, нет причин не максить рабочих (из-за чего старт каждой партии очень похож), и тонна бесячего рандома, под который надо подстраиваться. От евро я жду более стратегичного и интересного процесса. Плюс игра реально дорогая.

Конкордия - приятное евро, но показалось мало разнообразия от партии к партии. Особо не цепанула. Быстро наигрались и продал.

Кемет. Кровь и песок — долго ждал, получил предзаказ, напечатал обелиски, сыграли 1 партию на троих и 1 на пятерых. Особо ярких впечатлений она мне не дала, я ждал большего. Понравилось строить билд, понравился бой на картах. Не понравился потенциальный кингмейкинг и то, что нет особого тактического перемещения по карте: свободно летишь в ключевую точку и дальше пытаешься ее удержать. Плюс старт партии всегда одинаковый, за игру почти все плитки раскупаются, а КБВ не так много. Играть третий раз не захотелось. От киклад и иниша послевкусие было более приятное.

Мертвый сезон долгая ночь — жаль нет более навороченного современного зомби-выживастика с предателем. Интересные находки есть, но игру переросли.

Остров кошек — прикольная семейка, но хватило 3 партий и продал. Недостатков явных у игры я не вижу, просто вряд ли стану играть часто. Интерес утолил и хватит.

Крохотные города — спонтанная покупка после обзорчика с ютуба. Такая же ситуация как и с островом кошек. У игры необычный геймплей, но он не супер-захватывающий и разнообразный. Как семейка - отлично. Как игра на постоянку - лишняя для моей полки.
=======
Переписал 26.01.22 и пополняю
Востаннє редагувалось 17 серпня 2022 16:12 користувачем r_golovanov, всього редагувалось 80 разів.
Аватар користувача
Grobokopik
Єврогеймер
Повідомлень: 430
З нами з: 20 січня 2017 17:24

Re: О бедной коллекции замолвите слово. (r_golovanov и его простыня)

Повідомлення Grobokopik »

Я бы посоветовал вам попробовать Странствия в Средиземье, а потом вернутся к вопросу об Особняках Безумия))
Я прошел когда-то базу и теперь за Властелина колец засели. По личным ощущениям - лучше и в некотором роде интереснее. Особенно понравилась замена простых кубиков на колоду карт. Определенно стоит взглянуть!

P.S. Хоть я и фанат Лавкрафта (тоже ДУ есть), но фигурки в Особняках вообще не понравились, да и комнаты приедаются очень быстро.
bgg_user146
Гравець в Монополію
Повідомлень: 55
З нами з: 03 червня 2019 14:42

Re: О бедной коллекции замолвите слово. (r_golovanov и его простыня)

Повідомлення bgg_user146 »

Кстати насчет игр попроще - билет на поезд - бессмертная классика, интересные механики - декбилдинг + проверь свою удачу - кланк. А то Вы сразу зашли с хардкорных игр - так и есть - они не всем заходят, и компанию/группу надо готовить под это дело. Также есть ряд отличных филлеров, которые помогут "затянуть"/разбудить азарт.

В остальном, рекомендую посещать игровой клуб, чтобы пробовать разные игры, и при необходимости, игра понравилась уже покупать в коллекцию. А еще хороший вариант - сходить в клуб вместе со своей игровой "ячейкой"!

Ну и есть варианты поиграть онлайн, но это уже если попробовать игру прямо хочется. Для меня игры это всё-таки больше про взаимодействие социальное, собраться, пообщаться и тп
vestern361
Новачок
Повідомлень: 9
З нами з: 17 вересня 2018 12:38

Re: О бедной коллекции замолвите слово. (r_golovanov и его простыня)

Повідомлення vestern361 »

Почему именно Kemet Blood and Sand а не тот, что сейчас есть старый, добрый Кемет? Да и цена толерантней булет.
Аватар користувача
r_golovanov
Амерітрешер
Повідомлень: 189
З нами з: 26 квітня 2020 00:51
Звідки: Днепр

Re: О бедной коллекции замолвите слово. (r_golovanov и его простыня)

Повідомлення r_golovanov »

Grobokopik писав: 13 жовтня 2020 12:16 Я бы посоветовал вам попробовать Странствия в Средиземье, а потом вернутся к вопросу об Особняках Безумия))
Я прошел когда-то базу и теперь за Властелина колец засели. По личным ощущениям - лучше и в некотором роде интереснее. Особенно понравилась замена простых кубиков на колоду карт. Определенно стоит взглянуть!

P.S. Хоть я и фанат Лавкрафта (тоже ДУ есть), но фигурки в Особняках вообще не понравились, да и комнаты приедаются очень быстро.
Cпасибо за ответ :)

Я смотрел на Властелина колец, но если мои первые впечатления правильные - там больше боевки и меньше исследования. Причем сама боевка интереснее, спору нет. Но в Особняках нам нравится именно изучать карту, искать улики, общаться с людьми, продвигаться по сюжету.

Сами монстры (по правде говоря) меня утомляют, особенно когда спавнятся быстрее, чем получается их убить. Да, это иногда прикольно обставлено, когда есть возможность бегать, прятаться, баррикадироваться, отвлекать монстров на себя - появляется реальное выживание, а не просто мочилово. Но чаще банально утомляют - бесконечными проверками, и повествование резко проседает, если не везет на кубах. А особенно обидно слить партию из-за спавна монстров когда вы уже потратили ~4 часа. Заново садиться в тот же сценарий уже не так интересно, но и до конца не прошли ж.

А вообще именно неизвестность делает для нас всю игру, поэтому реально интересно проходить сценарий только первый раз. А повторные прохождения - оптимизация действий с оглядкой на прошлый опыт. И это уже скучно. А изменения внутри сюжетов в основном минорные и не факт что выпадут.
====
Плюс во Властелине Колец сквозная компания, а это проблема для моей компании... Увы :(

Кстати - смотрели на новинку - Оскверненный Грааль? Очень хвалят сюжетную составляющую, но непонятно есть ли геймплей.
Аватар користувача
r_golovanov
Амерітрешер
Повідомлень: 189
З нами з: 26 квітня 2020 00:51
Звідки: Днепр

Re: О бедной коллекции замолвите слово. (r_golovanov и его простыня)

Повідомлення r_golovanov »

bgg_user146 писав: 13 жовтня 2020 13:47 Кстати насчет игр попроще - билет на поезд - бессмертная классика, интересные механики - декбилдинг + проверь свою удачу - кланк. А то Вы сразу зашли с хардкорных игр - так и есть - они не всем заходят, и компанию/группу надо готовить под это дело. Также есть ряд отличных филлеров, которые помогут "затянуть"/разбудить азарт.

В остальном, рекомендую посещать игровой клуб, чтобы пробовать разные игры, и при необходимости, игра понравилась уже покупать в коллекцию. А еще хороший вариант - сходить в клуб вместе со своей игровой "ячейкой"!

Ну и есть варианты поиграть онлайн, но это уже если попробовать игру прямо хочется. Для меня игры это всё-таки больше про взаимодействие социальное, собраться, пообщаться и тп
Спасибо за ответ :)

Ну как я и написал - это было ошибкой новичка. Я покупал те игры, которые хотелось МНЕ. Но не учитывал, что мне не с кем в них играть. Я так чуть сумерки империи не купил :)

Сейчас наоборот, дома у меня оседают в большинстве своем игры, в которые я могу посадить вообще кого угодно.
И это намного круче. Кумовьев подсадил. Девушек друзей (которые раньше были категорично против настолок). Очень классные ощущения когда получается приобщить кого-то к хобби.

В коллекции все равно остаются несколько больших коробок для компании "в теме". Но компанию "в теме" редко получается собрать чаще 2-3 раз в месяц, поэтому и коробок много не надо. Деньги целее.

Раньше в коллекции не было таких гейтвеев как: цитадели, повелитель нью-йорка, диксит, кодовые имена и т.д.

Так что сейчас я уже на пути исправления. Плюс хочется еще пару легких игр добавить. Вон 7 чудес уже заредизайнили, можно дождаться, а можно и нынешнюю версию взять - на барахолках полно. Каркассон тоже хочу вернуть в коллекцию, но чисто "охотники и собиратели". Не так часто играли в него, смысла в классике с кучей допов уже не вижу.

А вот билет на поезд мне не очень нравится заочно. Все хвалят как универсальную и семейную игру, но как по мне слишком уж она простоватая и без взаимодействия практически. Т.е даже если пробуешь новичком, кажется что ее легко перерости. Да и недешевая сейчас. Хотя будь у меня семья и дети - наверное на правах "неконфликтной семейки" эта игра была бы в числе первых.

В клубе бываю время от времени. Именно посещение клуба натолкнуло на первые мысли избавиться от неиграемых домашних коробок. Но из-за ковида сейчас все поменялось. Посмотрим как дальше будет
Аватар користувача
r_golovanov
Амерітрешер
Повідомлень: 189
З нами з: 26 квітня 2020 00:51
Звідки: Днепр

Re: О бедной коллекции замолвите слово. (r_golovanov и его простыня)

Повідомлення r_golovanov »

vestern361 писав: 13 жовтня 2020 16:03 Почему именно Kemet Blood and Sand а не тот, что сейчас есть старый, добрый Кемет? Да и цена толерантней булет.
Спасибо за ответ. Наверное потому что не печет :)

Когда "пекло" я чуть было не купил текущую версию. Но переключился на Blood Rage. Сейчас мое отношение к игре (br) вы знаете.

А сейчас хватает Владык Эллады. Меня она как стратежка удовлетворяет крайне.

Если бы не объявляли о переиздании Кемета было бы проще. А так, теперь хочется уже дождаться современной, красивой версии :) Ну опять же, игровой процесс важнее украшательств, я не спорю.

Но выбирая между хорошей игрой и такой же, но красивой - понятно что красивая в приоритете.
Аватар користувача
Grobokopik
Єврогеймер
Повідомлень: 430
З нами з: 20 січня 2017 17:24

Re: О бедной коллекции замолвите слово. (r_golovanov и его простыня)

Повідомлення Grobokopik »

Оскверненный Грааль смотрел, но я как-то скептически отношусь к играм за 4к с парой фигурок. Мрачной Гавани пока с головой хватило (в плохом смысле)
vestern361
Новачок
Повідомлень: 9
З нами з: 17 вересня 2018 12:38

Re: О бедной коллекции замолвите слово. (r_golovanov и его простыня)

Повідомлення vestern361 »

r_golovanov писав: 14 жовтня 2020 14:42 А так, теперь хочется уже дождаться современной, красивой версии :)
Вписались в кикстартер или будете ждать когда она появится в продаже?
Аватар користувача
Serfer
Єврогеймер
Повідомлень: 318
З нами з: 27 травня 2018 17:50
Звідки: Киев

Re: О бедной коллекции замолвите слово. (r_golovanov и его простыня)

Повідомлення Serfer »

Борьба за галактику

Вы пишете что компания любит кубы, можно попробовать кубарем по галактике, заходит даже тем кому не зашла борьба, отлично играется любым составом, даунтайм стремится к нулю.

Ещё есть New Frontiers, но в нее не играл.
Аватар користувача
r_golovanov
Амерітрешер
Повідомлень: 189
З нами з: 26 квітня 2020 00:51
Звідки: Днепр

Re: О бедной коллекции замолвите слово. (r_golovanov и его простыня)

Повідомлення r_golovanov »

vestern361 писав: 14 жовтня 2020 17:41 Вписались в кикстартер или будете ждать когда она появится в продаже?
Дождусь. Кикстартер я прозевал. Кстати очень нравятся сборные пирамидки. Все таки D4 странновато смотрелись, как по мне. Но любопытно что на сборах можно было 5 евро доплатить за пак именно "d4"-ых. Видимо для любителей классики :)

А так там же не только украшательства, но и сразу 4-ая пирамида в базе будет.

И вроде механика с богами (но вот ее я понял плохо). Так что будем ждать :)
Аватар користувача
r_golovanov
Амерітрешер
Повідомлень: 189
З нами з: 26 квітня 2020 00:51
Звідки: Днепр

Re: О бедной коллекции замолвите слово. (r_golovanov и его простыня)

Повідомлення r_golovanov »

Serfer писав: 15 жовтня 2020 06:16 Борьба за галактику

Вы пишете что компания любит кубы, можно попробовать кубарем по галактике, заходит даже тем кому не зашла борьба, отлично играется любым составом, даунтайм стремится к нулю.

Ещё есть New Frontiers, но в нее не играл.
Кстати я загуглил и осознал что тираж RTFG распродан. И ХВ официально заявили что печатать заново не будут, т.к. игра старая, мол не хайповая. Так что фиг мне, а не "вернуть в коллекцию, стоит дешево".

Зато я нашел на форуме одном редизайн с шикарными артами. Буду себе печатать раз такое дело.

Про Roll слышал что она как раз хороша, тем что заходит кому Race не зашел. Но уже дороговато получается и не так компактно...

Но я посмотрю, спасибо :)
bgg_user146
Гравець в Монополію
Повідомлень: 55
З нами з: 03 червня 2019 14:42

Re: О бедной коллекции замолвите слово. (r_golovanov и его простыня)

Повідомлення bgg_user146 »

Тайное послание/Love Letter -  в виде Премиум издания тоже хорошо - там дополнительные роли еще будут, с ними прямо интереснее и разнообразнее играть. С первого раза игра непонятная - но стоит ей дать шанс в пару-тройку партий и она раскрывается

Касательно ТТР - там мб взаимодействие, и еще вот чем хотел поделиться - мнение о ТТР от опытного игрока, на просторах интернетов:
[(с) Chistokrovnyj_enot]
Кратко по играм серии
1. TTR: USA - самая простая и понятная. Хорошо играется любым составом. Имеет доп., который нужен хотя бы из-за новых карт маршрутов и карт вагонов стандартного размера. Юбилейное издание игры - эта самая карта, так что брать лучше именно ее из-за отличного оформления.
2. TTR: Europe - немного более сложная версия игры, в первую очередь из-за паромов/ туннелей и фишек вокзалов. Паромы - вери гуд, вокзалы не особо. Почти без разницы с первой (USA). Также имеет более необязательный к покупке доп.
3. TTR: Nordic countries - обязательна к покупке из-за того, что самая конфликтная из игр серии на 2-3 человек и отличного снежного оформления. Есть паромы и тоннели, что весьма радует.
4. TTR: Marklin - неплохая игра, но есть 2 минуса. Первый - игра переусложнена за счёт так называемых пассажиров. И второй минус - цветовая гамма на картах и поле немного разная. Вроде и мелочи, но напрягает. Интересное нововведение с короткими и длинными маршрутами. Короче говоря, этот TTR для тех, кто любит позаморачиваться.
5. TTR: Germany - тот же Марклин. И оформление хорошее, и пассажиров убрали, и оставили отличную тему с длинными и короткими маршрутами, но зачем то убрали джокеры 4+. Из-за этого этот вариант игры сломан, так как прокладывать короткие маршруты легче и оптимальней. Неудачный релиз.
Теперь про аддоны без фишек:
1. Азия - отличный доп, есть горные маршруты, есть командный вариант игры. Обязателен для фанатов.
2. Индия + Швейцария. Индия очень годный доп. из-за бонусов за кольца (мандалы). Реально отличная задумка и отличная карта. В этом же допе имеется Швейцария, но увы, этот вариант игры сломан. От игрока в сущности требуется соединить все 4 края карты между собой, а дальше тупо тянуть билеты. Проверено неоднократно, кому первому удастся сделать "крестик" - победит.
3. Африка - нормальный доп., эксплуатирующий идею "мажорити" на картах. Интересно, но сложновато.
4. Голландия - смесь TTR с Монополией. Играбельно, но неинтересно. Названия городов, и без того непростые, написаны таким шрифтом, что надо выпить перед игрой, чтоб не раздражало.
5. Англия/Пенсильвания - плод воспалённого воображения Алана Муна, попытавшегося скрестить самую свою удачную игру (TTR) со своей другой игрой (Union Pacific/ Airlines). В наличии теперь акции, что для семьи неинтересно и улучшения поездов, что интересно, но дисбалансно.
Ну и мега проект- TTR: Rails and Sails.
Ну вот все есть в игре - и поезда, и пароходы, и интересная штука со строительством портов, но.... СЛОЖНО. Путаешься в двух колодах карт, выполненных ещё и в одной цветовой гамме, путаешься в миньках пароходиков/ паровозиков. Для фанатов серии.
Кроме того, существует много неофициальных дополнений,из которых интерес представляют Изумрудный Город и Испания за возможность играть вшестером.
Краткий вывод:
Можно купить USA или EUROPE и посмотреть на свою реакцию. Если не понравиться, то понятно - продать игру. Если понравится, то и у вас бывает чаще 2-3 человека - купите Nordic. Остальное можно не брать, но если зафанатели, возьмите Азию и Индию. И остановитесь ;)
Всем спасибо.
Аватар користувача
Meerple
Адепт
Повідомлень: 858
З нами з: 20 серпня 2012 11:45

Re: О бедной коллекции замолвите слово. (r_golovanov и его простыня)

Повідомлення Meerple »

Да какая там сложность в Тикете Европа.

Вокзалы добавляют хоть какую-то вариативность. При желании можно играть и без них.

Плюс хоть более знакомый регион.

А взаимодействия больше в Тикете, чем в 7 чудес. Есть открытый конфликт за маршруты.
Чинджер
Єврогеймер
Повідомлень: 423
З нами з: 12 серпня 2016 11:58
Звідки: Полтава
Контактна інформація:

Re: О бедной коллекции замолвите слово. (r_golovanov и его простыня)

Повідомлення Чинджер »

r_golovanov писав: 13 жовтня 2020 01:36 10) Eclipse Second Dawn for the galaxy — хочется сумерки империи, но с более адекватным временем партии.
Пока только присматриваюсь, об игре знаю крайне мало.
Эклипс совершено не похожа на Сумерки Империй. Разве только влиянием случайности на победу)) Если хочется Сумерек с адекватным временем партии, то ставьте песочные часы или любые другие ограничения по времени на ход. Аналогов этой игры пока не существует. И это вполне объяснимо возможностями, которые в игре есть. А с выходом дополнения в ноябре, это будет самая масштабная и эпичная игра из всех когда либо выходивших. Но, недостатки у такого эпика тоже есть, на мой взгляд. Поэтому тут либо играть либо не играть:)
Відповісти

Повернутись до “Ваші персональні колекції”