Сторінка 6 з 7

Re: Обсуждение правил Манчкина

Додано: 13 березня 2010 23:47
ShadowElf
2 abra
Да не оскудеют руки дающих (подсказывающих), да не прохудиться карман (память) получающего =)
Читая подсказанные мне ресурсы сильно устал и запутался и офигел (дошол до того что фак теперь воспринимаю исключительно на аглицком http://www.worldofmunchkin.com/faq/ ), но вывод с вашим уточнением совпал. Приятно... Спасибо!

У меня возникло несколько конфликтов в понимании разных вещей но попробую объяснить что именно смущает

Я: 1) Клерик и воин для получения классового бонуса (и вор, и волшебник...) могут дискардить карты только из руки или все же и со стола?
zwyagel: 1. только с руки

Но судя по аглицкому ФАКу дискардить можно еще и со стола

Q. The rules say that cards in play must be traded or discarded. When can I discard them?
A. This depends on the type of card. First, it must be in play in front of you (no discarding other people's cards, silly). Race and Class cards can be discarded at any time, including to power a special ability, but not an ability for the discarded race or class (unless the ability requires discarding that particular race or class). This includes Half Breed and Super Munchkin as well. Curses that remain on the table in front of you can not be discarded. Item cards are the only cards that can be traded, and, as long as they aren't prevented from being discarded (say, by a Curse), can only be discarded in the following ways:

* As part of a sale (but see above for the rule on a minimum for selling Items)
* To power a special ability of a Class/Race or another card
* To fulfill the requirements of Bad Stuff or a Curse!/Trap!
* The Item is Big, you MUST get rid of it (because your hireling died or you are no longer a Dwarf) and there is no one who can take it

При чем не только одетые и не одеты шмотки, а еще и карты расы и класса если это не они дают этот бонус.
Помимо того читая супер манчкин орг (ссылки искать моей духовной воли не хватит) во мне засело мнение что сюда надо учесть и карту полукровки, и суперманчкина и даже карточку чит (снося вещь к которой она прикреплена) считать как отдельный дискард.
Вобщем кто может подтвердить или опровергнуть?

13) В фазу Милостыня (избавления от не влезающих в руку карт) если игрок минимального уровня имеет пять карт и не является дворфом, то я все равно отдаю карты ему или же скидываю их в отбой?
13. мы играли по жесткому, если на руке больше лимита, карту не получаешь, хотя по логике, лимит срабатывает только в конце своего хода.

Ну на http://forum.supermunchkin.org/topic873.html общая формулировка свелась вроде к тому что таки можно отдавать и что значение имеет только количество карт в конце хода, но правда мной осталось недопонято может ли человек сразу их и выложить (раса, класс, а то вдруг и предмет из каких-то соображений могут дать)? Это по аналогии с тем что если человек за помощь в бою получил сокровища то он их может сразу выложить и активировать.
И правильно ли я понимаю что в бою помощник хозяина боя может скинуть свои расу\класс, но не может выложить новые? (и может ли он выложить новые еще например до боя)

Постараюсь окончательно ограничиться этими вопросами, остальное вроде дошло=)

Re: Обсуждение правил Манчкина

Додано: 14 березня 2010 01:58
abra
ShadowElf писав: Я: 1) Клерик и воин для получения классового бонуса (и вор, и волшебник...) могут дискардить карты только из руки или все же и со стола?
zwyagel: 1. только с руки

Но судя по аглицкому ФАКу дискардить можно еще и со стола

Q. The rules say that cards in play must be traded or discarded. When can I discard them?
A. This depends on the type of card. First, it must be in play in front of you (no discarding other people's cards, silly). Race and Class cards can be discarded at any time, including to power a special ability, but not an ability for the discarded race or class (unless the ability requires discarding that particular race or class). This includes Half Breed and Super Munchkin as well. Curses that remain on the table in front of you can not be discarded. Item cards are the only cards that can be traded, and, as long as they aren't prevented from being discarded (say, by a Curse), can only be discarded in the following ways:

* As part of a sale (but see above for the rule on a minimum for selling Items)
* To power a special ability of a Class/Race or another card
* To fulfill the requirements of Bad Stuff or a Curse!/Trap!
* The Item is Big, you MUST get rid of it (because your hireling died or you are no longer a Dwarf) and there is no one who can take it

При чем не только одетые и не одеты шмотки, а еще и карты расы и класса если это не они дают этот бонус.
Помимо того читая супер манчкин орг (ссылки искать моей духовной воли не хватит) во мне засело мнение что сюда надо учесть и карту полукровки, и суперманчкина и даже карточку чит (снося вещь к которой она прикреплена) считать как отдельный дискард.
Вобщем кто может подтвердить или опровергнуть?
Лично моё мнение (не могу конкретной ссылкой подтвердить), что абилку воина/клерика/вора можно использовать за любую карту: из игры или из руки. Но если сбрасывается какая-то карта из игры, должны проводиться все изменения, которые могут вести к сбросу других карт "на шару". Пример: если сбросить за абилку карту расы дварфа, то придётся довести количество больших шмоток до одной (и за это никаких бонусов не получить) -- конечно ничто не должно мешать начинать сбрасывать большие шмотки за абилки ;)
Путаница, ИМХО, возникла из-за того, что приведённая выдержка из ФАКа объясняет понятие "карта в игре", а не "карта которую может сбросить воин/клерик/вор". Так даже на ум ничего особенного не приходит где используется именно понятие "карта в игре"... Разве что карта Помоги себе сам, которая позволяет забрать любую карту в игре, если это изменит исход поединка. Т.е. нельзя ею вытянуть карту из руки оппонента, даже если ты знаешь что там за карта (например это сокровище тянулось в открытую и больше сокровищ нет... или вообще у оппонента в руке одна карта) и она тебе помогает.

ShadowElf писав: 13) В фазу Милостыня (избавления от не влезающих в руку карт) если игрок минимального уровня имеет пять карт и не является дворфом, то я все равно отдаю карты ему или же скидываю их в отбой?
13. мы играли по жесткому, если на руке больше лимита, карту не получаешь, хотя по логике, лимит срабатывает только в конце своего хода.

Ну на http://forum.supermunchkin.org/topic873.html общая формулировка свелась вроде к тому что таки можно отдавать и что значение имеет только количество карт в конце хода, но правда мной осталось недопонято может ли человек сразу их и выложить (раса, класс, а то вдруг и предмет из каких-то соображений могут дать)? Это по аналогии с тем что если человек за помощь в бою получил сокровища то он их может сразу выложить и активировать.
И правильно ли я понимаю что в бою помощник хозяина боя может скинуть свои расу\класс, но не может выложить новые? (и может ли он выложить новые еще например до боя)
zwyagel лишь описал хоумрул по которым они играют ;) В правилах указано, что карты можно не отдавать, а сбрасывать только в случае, если игрок, который должен отдать карты и есть самым низким уровнем.
Моё понимание правил:
Отдавать можно (и даже нужно), даже если это будет 10-я карта в руку игроку и он только в конце своего хода будет их куда-то девать сам (если, например, не сможет их спустить за абилки какие-то или что-то такое ;)).
Расы и классы можно выкладывать, вроде, вообще в любое время.
По поводу одёжек... нужно подумать. Как я себе это представляю: лишние карты можно отдавать как в открытую, так и в закрытую. Так вот, если шмотка пришла игроку в открытую, то он может её одеть, если же в закрытую, т.е. вообще не как шмотка, а как карта сокровища, то должен взять в руку.
Хотя я ещё этот вопрос сам поизучаю.
ShadowElf писав: Постараюсь окончательно ограничиться этими вопросами, остальное вроде дошло=)
Та нет, задавай-задавай. Вопросы хорошие. Про тонкости игры ;) А хороший манчкин должен хорошо знать тонкие места ;)

Re: Обсуждение правил Манчкина

Додано: 14 березня 2010 14:46
ShadowElf
2 abra
Я никогда не устану говорить спасибо за полезные уточнения... Спасибо!

И действительно перевод по моему посеял кучу путаницы, хотя это дает в игре возможность выбрать какое толкование больше нравится на данный момент=)

Вобщем единственная возможность одеть на себя что-то новое это взять это что-то у другого игрока со стола картой Помоги себе сам, при чем она может помочь не на прямую, и если в тот момент когда вы начали ее применять комплекс действий должен привести вас к победе, то она остается с вами, даже если монстра потом или в процессе использования Помоги себе сам усилили. (ну не могу же я проговорить трехступенчатую комбинацию вобще за секунду=) )
Пример: Я эльф и беру у Коли Наколенники привлекательности, заставляю мне помочь Диму (тоже эльфа) и использую Напиток Яппи +2 эльфам - результирующая на 1 больше чем у монстра. Даже если они усилят монстра или Дима после этого сбросит эльфа или Коля нас обоих пырнет в спины... Наколенники все равно будут моими)))

По лишним картам в руке я так и не понял нужно ли их отдавать в открытую или закрытую, по моему банально не указано=) Но наверное в открытую, не?
Все предметы можно сыграть сразу по получении (независимо от в открытую/закрытую, от милостыни/ убийства монстра) или в свой ход. Тоже самое относиться и к расам и классам.

По расам и классам, основательно вчитавшись в английские правила и ФАКъю пришол к выводу что:
1) В самом начале игры все могут выложить расы и классы не в свой ход.
2) Расы и классы можно выкладывать ТОЛЬКО в свой ход или в момент их получения.
3) Если у вас в игре уже есть раса то вы можете выложить карточку Полукровки в любой момент своего хода и также в любой момент своего выложить вторую расу, а в последствии и поменять любую из них. (или не в в любой момент своего хода, а как-только получите карточку)
4) Если у вас в игре уже есть класс то вы можете выложить карточку Суперманчкин вместе со вторым классом в свой ход или как-только ее получите. В последствии вы можете поменять один из классов, опять же в любой момент своего хода или при получении.
5) Уточнение: Полукровка не обязательно требует вторую расу для пребывания на столе, а Суперманчкин обязательно требует второй класс для того же. Если в результате действия проклятия остается интервал в который вы легально не можете выложить расу (должна всегда быть хотя бы одна) или класс (второй класс можно легально заменить, но в то же мгновение как потеряли предыдущий и если это позволяет проклятие), то то вы теряете Полукровку или Суперманчкина соответственно.
Как то так.

Вот весьма любопытный аглицкий форум со статусом официального:
http://forums.sjgames.com/showthread.ph ... ight=races

Все приведенное выше тоже лично мое мнение=)))
Больше вопросов пока не имею. Всем откликнувшимся, а так же тем кто молча прочел и согласился Спасибо!!!

Re: Обсуждение правил Манчкина

Додано: 04 травня 2011 17:16
louis
Простите за некропостинг.

В новой редакции правил (1.5, апрель 2010) есть некоторые изменения.
Раз уж наткнулся, то прокомментирую кое-что.
В основном верно, кроме Обдолбанного голема. Есть несколько дружественных монстров при встрече с которыми и при особом условии боя нет, а значит можно чистить нычки (т.е. тянуть дверь в тёмную).
Например: Амазонка и манчкин-девушка -- боя нет, Адвокат (вроде) и манчкин-вор -- боя нет, Обдолбанный голем и манчкин не полурослик -- боя нет.
Понятие "дружественный монстр" уже убрали из правил. В правилах есть очень чёткое замечание: если манчкин НЕ встретил монстра в подземельи и не пошёл за приключениями, тогда он может почистить нычки (видимо считается, что иначе у вас нет на это времени). Женщина всё-таки встречает амазонку, а вор - адвоката. Биться манчкин с ними не может, чистить нычки - не успевает, бродячую тварь и гадкую парочку подкинуть ему тоже нельзя - они просто не слышат, где идёт бой и блуждают где-то в пещерах. Про обдолбанного голема - вопрос спорный, манчкинам самим решать насколько он обдолбан.
5) Уточнение: Полукровка не обязательно требует вторую расу для пребывания на столе, а Суперманчкин обязательно требует второй класс для того же. Если в результате действия проклятия остается интервал в который вы легально не можете выложить расу (должна всегда быть хотя бы одна) или класс (второй класс можно легально заменить, но в то же мгновение как потеряли предыдущий и если это позволяет проклятие), то то вы теряете Полукровку или Суперманчкина соответственно.
Уже поменяли - теперь суперманчкин работает также как полукровка.

Re: Обсуждение правил Манчкина

Додано: 21 липня 2011 12:07
Svava
Если есть кто живой на форуме, помогите плиз разобраться в ситуации:
на столе открыты две шмотки - обе одноручные (то бишь две руки заняты)... из колоды сокровищ вытягиваю карту "Меч Песни и Пляски" (вроде так, но название думаю не столь важно)... на этой карте не указано, что он берется в одну руку или в две руки...

Итак, вопрос: должен ли я логически домыслить, что третьей руки у меня нет и не использовать эту карту, или как настоящий манчкин взять его пяткой левой ноги и крошить врагов во имя экспы и лута???

Re: Обсуждение правил Манчкина

Додано: 21 липня 2011 13:17
Axil
Вроде, это ошибка издания. Ему нужна 1 рука.

Re: Обсуждение правил Манчкина

Додано: 21 липня 2011 14:27
Шаннар
Svava писав:Если есть кто живой на форуме, помогите плиз разобраться в ситуации:
из колоды сокровищ вытягиваю карту "Меч Песни и Пляски" (вроде так, но название думаю не столь важно)... на этой карте не указано, что он берется в одну руку или в две руки...
Он вообще не занимает рук и гуляет/летает возле тебя. Насколько я помню, это совсем не ошибка издания, а изначальная задумка.

Re: Обсуждение правил Манчкина

Додано: 21 липня 2011 14:45
Axil
ага... ну, ладно...

Re: Обсуждение правил Манчкина

Додано: 21 липня 2011 14:51
Svava
Шаннар писав: Он вообще не занимает рук и гуляет/летает возле тебя. Насколько я помню, это совсем не ошибка издания, а изначальная задумка.

Спасибо за помощь, будем дальше осваивать игру...

Re: Обсуждение правил Манчкина

Додано: 21 липня 2011 15:49
abra
В манче нужно быть формалистом (как истинный манчкин ;)) -- написано не нужно рук, значит не нужно :)

Re: Обсуждение правил Манчкина

Додано: 21 липня 2011 16:04
Svava
abra писав:В манче нужно быть формалистом (как истинный манчкин ;)) -- написано не нужно рук, значит не нужно :)
Просто супруга считает, что я ее обманываю: "как так? оружия на три руки уже, а карты "Чит" нету..." :) вот и решил убедиться, что третью руку отращивать не нужно :)

Re: Обсуждение правил Манчкина

Додано: 23 липня 2011 03:17
Лесник
Прочитал тему.
Удивительно нудное брюзжание и уныние на тему самой ненудной и неунылой игры.
Серьезные турниры по Манчкину, с мегасерьезными судьями и дисквалификациями.

Отлично!

Зображення

Re: Обсуждение правил Манчкина

Додано: 28 липня 2011 21:01
FPM-2007
Если возникают проблемы по поводу рук, уровней не указанных на локализированых карточках, забытого непотребства.....всех прошу на БГГ (http://www.boardgamegeek.com). Открывает оригинал и смотрим. Если рук нет, значит и не надо. Сам столкнулся с проблемой, на карточках монстров не указан их уровень. Зашел на БГГ, посмотрел и исправил у себя =)

Re: Обсуждение правил Манчкина

Додано: 29 липня 2011 16:27
Шаннар
FPM-2007 писав:Если возникают проблемы по поводу рук, уровней не указанных на локализированых карточках, забытого непотребства.....
Зачем на БГГ-то посылаешь? Да ещё и без прямой ссылки. (=

Уж лучше на «Сводную Эррату» дать линк: http://forum.supermunchkin.org/topic1170.html

Ежели знаешь другие ошибки — то просьба сообщать, добавим в список.

Кстати, насчёт [не]серьёзных турниров — может стоит в сентябре сделать? Есть ли желающие поучаствовать?

Re: Обсуждение правил Манчкина

Додано: 29 липня 2011 17:04
Axil
Я бы поборолся за звание Суперманчкина. Хе-хе.