Kati писав:очень смущает, что потеря юнитов не влияет на боеспособность отряда
Это очень старая и общепринятая концепция. В Воркрафте, например, тактика часто построена именно на микро управлении отдельными солдатиками, выведением из боя подранков и последующим лечением на базе или здесь же, за углом леса

Это дает игре значительную глубину, если есть макро уровень и управление ресурсами. Лучше отогнать доходяг от греха подальше и дать им время регенерировать, чем потратить лишнее золото на нового юнита и отстать в развитии. В Бэтллор этого нет, но я сейчас активно придумываю, как реализовать такой принцип.
Если создать глобальную карту, по примеру серии Тотальной Войны, но с фэнтезийным антуражем, с городами, границами, ресурсами и армиями, а Бэтллор использовать как инструмент разрешения битв получится очень интересно. Сложно применимо на практике, потому что такая мега-кампания займет не один месяц времени, а большинство людей очень нетерпеливы.
Что касается непосредственно хит-пойнтов могу предложить две аналогии.
1. В сражении воин редко умирает от первого же удара. Сначала вражеский топор проламывает щит, шлем слетает с головы от удара палицей, ловкий удар выбивает меч из руки, и только потом коварно подкравшийся сбоку нехороший человек протыкает копьем.
2. Если рассуждать более масштабно, то численность отряда не так уж влияет на его боевой потенциал. В сражении не все солдаты одновременно начинают махать мечами. То, что мы видим в голливудских фильмах - полный бред и не имеет ничего общего с тем как действительно сражались раньше. Хотя бои от римлян до мушкетеров различаются, но общая суть вполне ясна. Пехота никогда не бежала вперед, чтобы смешавшись с врагами устроить парное соревнование по спортивному танцу так, чтобы оставить достаточно места для оператора и одновременно не заслонять живописные развалины на заднем фоне. Дураков ведь нет, и основное желание тех людей было не выбиться из масовки и стать как Мэл Гибсон, а просто выжить.
В непосредственном контакте с врагом была лишь небольшая часть отряда. Если брать конкретно мечников, то в силу специфики оружия они не сражались в плотных формациях, а предпочитали тактику волчьей стаи. Занимая по фронту около двух метров на бойца они предпочитали сильно не растягиваться, потому что на этих двух метрах в каждого из них устремлялось по три копья более плотно стоящих врагов. Если получалось вклиниться в строй противника, за таким пронырой тут же устремлялись близлежащие коллеги, они реализовывали преимущество короткого меча в ближнем бою, стремились пробиться в задние ряды, чтобы вырезать хуже вооруженную массовку, расколоть врага и разогнать всю тусовку. На сотню мечников на острие атаки было не больше 10-15 человек, поэтому уменьшение численности отряда мало снижало его реальную боеспособность.
Продолжение следует...