Space Hulk 3rd editionn - вопросы по правилам.

Frequently Asked Question(s) — поширені питання
Mokka
Новачок
Повідомлень: 12
З нами з: 25 листопада 2009 12:52

Space Hulk 3rd editionn - вопросы по правилам.

Повідомлення Mokka »

Не совсем понятны правила огнемёта.

На какую область действует выстрел? Если в комнате то на всю комнату? А если двери открыты то где заканчивается условная "секция" действия огня? А при выстрее в коридоре - гореть будет весь коридор?

Я почитла русские и английские правила, в обеих случаях про огнемёт расказано размыто.
Может кто детально разъяснить и пару примеров дать для наглядности?
Буду очень признателен.
Mokka
Новачок
Повідомлень: 12
З нами з: 25 листопада 2009 12:52

Re: Space Hulk 3rd editionn - вопросы по правилам.

Повідомлення Mokka »

Приведу цитату с правил:

1. "Выстрел из огнемёта поражает всю секцию карты кроме отделённых дверями частей".

Огнемётчик стоит в коридоре, стреляет в комнату, в комнате ещё второй выход и дверь в данный момент открыта. Огонь распостранится только по этой комнате?

2. "Через квадраты секции с этим маркером нельзя ни ходить ни стрелять... ... но при каждом входе на квадрат горящей секции они снова должны бросить кубик на уничтожение"

Както правила сами себе перечят. Туту совсем не понятно.
Аватар користувача
siberianhusky
Єврогеймер
Повідомлень: 255
З нами з: 27 квітня 2009 16:18
Звідки: Харьков
Контактна інформація:

Re: Space Hulk 3rd editionn - вопросы по правилам.

Повідомлення siberianhusky »

Mokka писав:Не совсем понятны правила огнемёта.

На какую область действует выстрел? Если в комнате то на всю комнату? А если двери открыты то где заканчивается условная "секция" действия огня? А при выстрее в коридоре - гореть будет весь коридор?

Я почитла русские и английские правила, в обеих случаях про огнемёт расказано размыто.
Может кто детально разъяснить и пару примеров дать для наглядности?
Буду очень признателен.
"Секция" здесь означает отдельный картонный сегмент карты, заканчивается он соединениями с другими "картонками".
Т.е. если мы посмотрим на сегмент с комнатой, то увидим, что в сегмент помимо самой комнаты попадает еще один квадратик из коридора
Зображення
(Естественно, он попадает в сегмент только в том случае, если на нем нет закрытой двери)
Аватар користувача
siberianhusky
Єврогеймер
Повідомлень: 255
З нами з: 27 квітня 2009 16:18
Звідки: Харьков
Контактна інформація:

Re: Space Hulk 3rd editionn - вопросы по правилам.

Повідомлення siberianhusky »

Mokka писав:Приведу цитату с правил:

1. "Выстрел из огнемёта поражает всю секцию карты кроме отделённых дверями частей".

Огнемётчик стоит в коридоре, стреляет в комнату, в комнате ещё второй выход и дверь в данный момент открыта. Огонь распостранится только по этой комнате?
Огонь распространится по комнате и еще на тот участок коридора, который относится к этой секции - до соединения со следующей.
Mokka писав:2. "Через квадраты секции с этим маркером нельзя ни ходить ни стрелять... ... но при каждом входе на квадрат горящей секции они снова должны бросить кубик на уничтожение"

Както правила сами себе перечят. Туту совсем не понятно.
Это немножко опять трудности перевода, в английском blocked, что не значит "нельзя ни ходить ни стрелять".
Ты не видишь цели которые в огне или за ним.
И модель которая не в этой секции зайти в огонь не может.
Но выжившие попытаться уйти могут - но только кидая кубик при каждом переходе на "горящий" квадрат.
Taran
Єврогеймер
Повідомлень: 354
З нами з: 27 травня 2010 14:17
Звідки: Kyiv

Re: Space Hulk 3rd editionn - вопросы по правилам.

Повідомлення Taran »

вот здесь паренек с сильным британским акцентом рассказывает как раз о том как играть огнеметчиком
http://www.youtube.com/watch?v=-o6j8ev25qo
Аватар користувача
siberianhusky
Єврогеймер
Повідомлень: 255
З нами з: 27 квітня 2009 16:18
Звідки: Харьков
Контактна інформація:

Re: Space Hulk 3rd editionn - вопросы по правилам.

Повідомлення siberianhusky »

Taran писав:вот здесь паренек с сильным британским акцентом рассказывает как раз о том как играть огнеметчиком
http://www.youtube.com/watch?v=-o6j8ev25qo
Кошмарное видео, как можно в такой коротком видео сделать столько ошибок и еще выдавать это за объяснение правил.
Кстати, это почему-то беда почти всех роликов с объяснениями правил Спейс Халка что я видел.
Точнее, видел я их четыре, и в трех были какие-то дикие ошибки в правилах
Четвертое - видео Роберта Флоренса (хотя он в правила там особо не углублялся, может поэтому)
Mokka
Новачок
Повідомлень: 12
З нами з: 25 листопада 2009 12:52

Re: Space Hulk 3rd editionn - вопросы по правилам.

Повідомлення Mokka »

До прочтения постов в этой теме успел полистать форум BGG и там про секции всё уяснил.

А вот с движением по огню забавно получается - если ты сразу не сгорел то лучьше стоят на месте до окнца хода генокрадов - вместо того чтоб двигаться.

С одной стороны не логично: генестиллер стоит за 1 клетку от выхода с комнаты, и перепрыгнув 2-3 метра он выйдет с пылающей комнаты и выживет... если выбросит 1 на д6. А может постоять до конца хода своих соплеменников, огонь потухнет и он точно выжевет. Согласитесть - не совсем логично.

С другой стороны если тебя сразу не задело пламенем - можно считать что в этот квадрат пламя не распостранилось и стоять там относительно безопасно.

С секциями комнат, поворотов и перекрёстков вопросов нет - в комнаты пламя зарывается и бушует от стены до стены, поворот захватывает 3 клетки (за угол пламы особо не распостранится), перекрётски достаточно большие, почти как комнаты. Но вот секции коридора в 1-2 клетки както не вяжутся к этим правилам огнемёта. Кроме того огнемёт больше напоминает гранату по тому как он задевает, хотя логичнее было если бы он накрывал территорию в виде прямого треугольника на некоторое растояние от стреляющего.

Вот такой пример - ведь не совсем логично что в дальней комнате генестиллеры сгорят, а в двух других комннатах, через которые будет пролеттаь горящая смесь - никак не пострадают (какаято ракетница получается а не огнемёт :)):
Зображення
Taran
Єврогеймер
Повідомлень: 354
З нами з: 27 травня 2010 14:17
Звідки: Kyiv

Re: Space Hulk 3rd editionn - вопросы по правилам.

Повідомлення Taran »

я смотрел около 6 разных батлрепортов, и все играют по-разному, на БГГ внятного однозначного ответа так же на нашел. вот дядька задает толковый вопрос http://www.youtube.com/watch?v=28fLn5MLTdM

в общем я предлагаю все таки разжевать эту тему, так как есть неясности пока.
Аватар користувача
RerednaW
Єврогеймер
Повідомлень: 412
З нами з: 05 липня 2009 15:18

Re: Space Hulk 3rd editionn - вопросы по правилам.

Повідомлення RerednaW »

какие там неясности? огнемет кроет секцию - плюнул огнем на пол и забыл до следующего хода, исключение только для дверей внутри секции
Аватар користувача
RerednaW
Єврогеймер
Повідомлень: 412
З нами з: 05 липня 2009 15:18

Re: Space Hulk 3rd editionn - вопросы по правилам.

Повідомлення RerednaW »

Аватар користувача
siberianhusky
Єврогеймер
Повідомлень: 255
З нами з: 27 квітня 2009 16:18
Звідки: Харьков
Контактна інформація:

Re: Space Hulk 3rd editionn - вопросы по правилам.

Повідомлення siberianhusky »

О, кстати, один из тех трех батлрепортов, о которых я говорил - с кучей идиотских ошибок - был с этим чуваком.

Я не увидел ни одного аргумента в пользу его трактовки правил, кроме размера токена, и этот размер я не считаю аргументом. Ну сделали его таким, его работа - помечать секцию, нигде не написано что он центром должен лежать в том квадрате, в который стреляли.
Сделать его меньше, по размеру квадрата - по моему это было бы плохое дизайнерское решение в смысле внешнего вида.
Ну и пример в рулбуке от его варианта ничего не оставляет.

Насчет таймера тоже он зря.
Ну, то есть конечно по правилам таймер использовать нужно.
Но во второй миссии, в которую играли miniwargaming в батлрепорте, всего пять терминаторов. В песочных часах примерно три минуты, и в последующих миссиях, где терминаторов обычно десять, на каждого приходится по 18 сек, и это немного и действительно играющему за терминаторов это добавляет стресса.
Но в первых двух миссиях, где терминаторов пять, мы тоже не используем часы, потому что слишком много они дают времени, у нас постоянно бывало так что песок не успевал высыпаться даже до следующего хода терминаторов, и часы только задерживали игру.
Casspir
Новачок
Повідомлень: 8
З нами з: 18 вересня 2010 07:24

Re: Space Hulk 3rd editionn - вопросы по правилам.

Повідомлення Casspir »

Братцы,чей то не нахожу я ответов в книге,помогите,спецы!
1 Можно ли жечь своих солдат для очистки линии огня для огнеметчика ? (миссия 1, солдат блокирует коридор к комнате с пультом)
2.Можно ли стрелять из огнемета в комнату,в которой находится десантник?
3.Коридоры я могу собрать из коротких,а могу и из длинных секций.Выходит для огнемета нужно из длинных?
4.Раскрывая эхо на 2 чужих в коридоре,одного ставим вместо эха,можно ли установить фигурку второго чужого на квадрат впереди эха?
5.Неясен вопрос с платой за поворот чужого.То бесплатно,то платно.
6. Чужой попал в середину строя солдат.Как атаковать диагональную цель?
7.Десантник,стоящий в дозоре выстрелил из болтера.выпало 6\6.Значит ли это,что оружие заклинило после выстрела и чужой все же убит?
8.Может ли эхо в дальнем конце просматриваемого коридора пересечь его не раскрываясь,если нужно раскрываться,чужие застывают без движения прямо на линии огня?
9.Как действовать дозорному,если эхо пересекает коридор, им просматриваемый?
10.Каким образом эхо должно избегать обнаружения, путем возврата на квадрат откуда пришло? неясна формулировка..
Спасибо! :!:
Taran
Єврогеймер
Повідомлень: 354
З нами з: 27 травня 2010 14:17
Звідки: Kyiv

Re: Space Hulk 3rd editionn - вопросы по правилам.

Повідомлення Taran »

1. "целью выстрела может быть любая фигурка или квадрат (в том числе и пустой) не дальше чем в 12 квадратах от огнеметчика".
2. почему нет? конечно да.
3. коридоры ты должен собирать так как показано в книге миссий.
4. "прочие фигурки ставятся на любые свободные квадраты, примыкающие к первому". не забывай если вскрытие вынужденное - фигурки ставит игрок играющий за десант, поворот фигурок всегда определяет игрок за генокрадов.
5. если ты стоишь на месте и хочешь повернуться - то надо заплатить. бесплатно поворот как добавочное действие к шагу. так же как и стрельба у десантника. то есть, если ты делаешь шаг вперед например, то можешь дополнительным действием сразу бесплатно повернуться на 90.
6. атаковать по-диагонали цель нельзя, для атаки чужой должен стоять "лицом" к противнику.
7. "если две шестерки (или две пятерки при действии бонуса непрерывного огня) то болтер заедает но цель считается уничтоженной"
8. "Дальность видимости стрелка не ограничена". если ты все же забыв об этом случайно вышел на линию видимости десантника то "эхо уходит с линии видимости на квадрат, с которого пришло, и до конца раунда ничего не предпринимает". то есть ты не имеешь права выходить на линию видимости десантника, это может произойти только случайно, например при открытии двери.
9. смотри пункт 8 - эхо не может выходить на линию видимости десантника.
10. см. пункт 8.

синим цветом я выделил цитаты из книги правил. почти обо всем там сказано, читай внимательнее.
Casspir
Новачок
Повідомлень: 8
З нами з: 18 вересня 2010 07:24

Re: Space Hulk 3rd editionn - вопросы по правилам.

Повідомлення Casspir »

Большое спасибо,Таран. Очень доходчиво и кратко.
Casspir
Новачок
Повідомлень: 8
З нами з: 18 вересня 2010 07:24

Re: Space Hulk 3rd editionn - вопросы по правилам.

Повідомлення Casspir »

Во второй миссии возникла патовая ситуация.Два выживших десантника раз за разом становятся в дозор в начале двух длинных коридоров,оттягивая свою гибель. Чужие попали под очень удачные броски кубиков и их осталось 5 штук. И вот мой оппонент поднял вопрос о целесообразности атак.Расклад не в пользу чужих и вот вопрос: а должны ли чужие идти в атаку, гибельную для них на 100%? Где написано,что они обязаны всю игру напирать?
Відповісти

Повернутись до “FAQ”