Цитадели (Citadels)

Frequently Asked Question(s) — поширені питання

Модератор: Finkreg

Аватар користувача
snowbody
Амерітрешер
Повідомлень: 105
З нами з: 16 квітня 2009 16:52
Звідки: Симферополь.Крым.UA
Контактна інформація:

Цитадели (Citadels)

Повідомлення snowbody »

Карточка игры:
Автор: Бруно Фаидутти (Bruno Faidutti)
Издатель: Fantasy Flight Games
Локализация: ООО "Смарт"
Тип: Карточная игра
Количество игроков: 2-7 (8 с дополнительным 9-м Персонажем из расширения "Темный город"). По заверениям самого автора лучше всего игра подходит для компании из 5-и человек.

Ссылки:
Официальный FAQ на английском языке с сайта FFG.
Полу-официальный FAQ на английском языке с сайта Бруно Фаидутти.
Официальные правила в формате DjVu (iFolder.ru [300dpi, 4.6Mb]) из коробочки с локализацией игры.

Перевод FAQ с сайта Бруно Фаидутти
В: Какую цену должен заплатить Кондотьер за уничтожение Университета или Врат Дракона? 5 или 7 золотых? (пр. реальная стоимость этих Кварталов 6, но при подсчете в конце игры она равна 8-и)
О: Цена строительства минус один: 6-1 = 5

В: Может ли Кондотьер уничтожить квартал убитого Епископа?
О: Почему нет. Т.к. Епископ, будучи убитым, не отвечает на вызов Короля, он (прим. игрок) более не Епископ.

В: Являются ли способности персонажей обязательными к исполнению?
О: Нет. Ассассин не обязан убивать, Вор не обязан красть и т.д.

В: Может ли игрок получать прибыль с Кварталов за два раза, до и после строительства?
О: Нет. Вы можете получить выручку когда угодно (прим. в ваш ход), но всю за раз. Итак, игрок может получить прибыль с Кварталов до строительства новых Кварталов (если ему нужны деньги для строительства) или после завершения строительства (если вновь построенный Квартал дает ему прибыль).
С другой стороны, прибыль с Кварталов отлична от выручки в виде двух золотых, которые игрок может получить в начале своего хода вместо карт Кварталов. Дополнительный золотой, получаемый Купцом, также не является прибылью с Квартала и берется в начале хода независимо. Следовательно, игрок может взять два золотых, отстроиться, и после этого получить прибыль с Кварталов, но не может сначала получить прибыль с кварталов, затем отстроится, и лишь после этого получить прибыль с только что построенных Кварталов.

В: Может ли игрок построить БОЛЕЕ 8-и Кварталов. (например, играя за Зодчего в последнем раунде и имея на руках много дешевых Кварталов и нуждаясь в нескольких победных очках)?
О: Почему бы и нет?

В: Может ли игрок построить два или более идентичных Кварталов (имеющих одинаковые имена и иллюстации)?
О: В моей игре - нет. Вы можете построить Квартал который уже есть в городе другого игрока, но не можете возвести Квартал, который уже есть в вашем. Это небольшое правило было упущено в английском переводе Франка Бранхэма (Frank Branham), и, следовательно, в немецкой версии (прим. в локализации игры от ООО "Смарт" данной ошибки нет). Никто не испытывал дискомфорта при такой игре, и я заметил это только спустя четыре месяца после выхода игры. Следовательно, это правило не критично, хотя мне оно нравится, так как это делает Волшебника немного более необходимым персонажем.

В: Лаборатория позволяет игроку обменять карту с руки на один золотой. Текст на англоязычной карте говорит "Once per turn..." ("Один раз за раунд..."), но немецкий вариант той же карты содержит текст вроде следующего "Ты можешь поменять одну карту с руки на один золотой."
О: Англоязычный перевод верен, и вы можете обменять одну карту с руки на один золотой только единожды за раунд. (прим. В русской локализации текст на карте гласит "Раз в твой ход ты можешь сбросить карту квартала с руки и получить один золотой из банка", что не допускает двусмысленной трактовки.)

В: А что если у игрока в городе построены Библиотека и Обсерватория? Как их эффекты комбинируются?
О: Если игрок решает тянуть карты, он берет три и оставляет себе две.

Перевод выполнил sNOwBODY.org.ua специально для сайта DesktopGames.com.ua с учетом названий, принятых в официальной локализации от ООО "Смарт". В скобках приведены примечания переводчика. Все замечания по переводу шлите мне в личку, здесь не флудим.

Вопросы, связанные с опечатками в локализации от ООО "Смарт"
В: В правилах говорится, что если игрок построил Кварталы всех пяти цветов, то при подсчете он получает 5 дополнительных пунктов победы, в то время как в карточки напоминаний говорится о 3-х очках. Какой вариант считать правильным?
О: В официальных правилах за кварталы всех пяти цветов игрок получает 3 победных очка.

В: На карте Купца говорится что "В начале твоего хода ты получаешь 1 дополнительный золотой", в то время как в правилах написано, что данное действие выполняется в конце хода. Как правильно?
О: Купец берет дополнительный золотой в начале своего хода.

В: Почему отсутствует карта "Призрачный город"?
О: При переводе название карты обрезали и оставили только слово "Город". Видимо полностью текст не помещался, а редактору лень было подгонять. В то же время в поясняющем тексте на карте сохранено оригинальное название "Призрачный город".

Прочие вопросы
В: Сколько денег забирает Вор у персонажа?
О: Вор забирает только золотые, имеющиеся на начало хода у обворовываемого персонажа. Ни какие виды доходов сюда не входят. Вор не забирает золотой, который купец получает в начале хода.
Востаннє редагувалось 14 червня 2010 09:35 користувачем snowbody, всього редагувалось 8 разів.
Аватар користувача
ДюДя
Адепт
Повідомлень: 918
З нами з: 05 квітня 2009 12:02
Звідки: Київ
Контактна інформація:

Re: Цитадели (Citadels)

Повідомлення ДюДя »

Я столкнулся со следующим разночтением правил при выборе персонажей:

В одной группе принято сбрасывать одну карту втемную, потом выбрать себе персонажа, потом втемную добавить сброшенную карту к оставшимся и передавать налево. Точно так же поступают все остальные.

В другой же группе втемную карточка сбрасывается вначале и только один раз, а потом все поочереди выбирают себе персонажей из оставшихся карт.

Кто поступает верно?
Аватар користувача
Максим
Новачок
Повідомлень: 26
З нами з: 18 березня 2009 12:35
Звідки: Севастополь
Контактна інформація:

Re: Цитадели (Citadels)

Повідомлення Максим »

Меня на такие правила пыталась подсадить Женя. Я не повелся.
Конечно сильно не разбирался и не моделировал движение карт при такой раздаче, но интуитивно чуствую какойто подвох. Даже если это сильно не меняет баланса в игре, то как минимум сбивает с толку новичков и тех, кто в голове не запоминает взятые-отданые карты и тех кто обычно играет Вором и Ассасином.
Сам всех учу играть сбрасывая карту втемную вначале и не трогая её больше до конца раунда.
Аватар користувача
Shmiaks
Амерітрешер
Повідомлень: 138
З нами з: 04 грудня 2008 18:46

Re: Цитадели (Citadels)

Повідомлення Shmiaks »

по букве правил никаких таких маневров не предусмотрено. более того, по моему мнению, такой подход к выбору ролей нивелирует преимущество Короля как единственного персонажа, который достоверно знает, какая карта не в игре. в игре с большим количеством игроков это становится критичным. посему лично я отказался играть по таким явно хоумрульным и не совсем корректным правилам, когда попал в компанию, где так играли.
Tekkrr
Єврогеймер
Повідомлень: 385
З нами з: 20 квітня 2009 21:36
Звідки: Киев
Контактна інформація:

Re: Цитадели (Citadels)

Повідомлення Tekkrr »

Не понимаю в чем смысл таких "правил". Ведь тогда тот кто выбирает следующим ТОЧНО знает какая карта у Короля. А в 1/8 случаев это может быть НЕ асассин, значит тот кто возьмет асассиана сможет 100% убить Королевского персонажа, а сам принцип игры в том чтобы ни одну карту ТОЧНО нельзя было предсказать. (если играть втроем то при проходе первого круга Король ТОЧНО знает какие 2 карты "осели", но он не знает точно у кого какая, так что принцип сохраняется).

Этот хоумрул не то что незаконный, он еще и вредный.
Аватар користувача
skygirl
Гравець в Монополію
Повідомлень: 58
З нами з: 07 квітня 2009 14:53
Звідки: Киев, Нетишин
Контактна інформація:

Re: Цитадели (Citadels)

Повідомлення skygirl »

Tekkrr писав:Не понимаю в чем смысл таких "правил". Ведь тогда тот кто выбирает следующим ТОЧНО знает какая карта у Короля. А в 1/8 случаев это может быть НЕ асассин, значит тот кто возьмет асассиана сможет 100% убить Королевского персонажа, а сам принцип игры в том чтобы ни одну карту ТОЧНО нельзя было предсказать. (если играть втроем то при проходе первого круга Король ТОЧНО знает какие 2 карты "осели", но он не знает точно у кого какая, так что принцип сохраняется).

Этот хоумрул не то что незаконный, он еще и вредный.
О каком именно "правиле" ты говоришь? А то я читаю-читаю.... Мне как для блондинки :ad:
Аватар користувача
snowbody
Амерітрешер
Повідомлень: 105
З нами з: 16 квітня 2009 16:52
Звідки: Симферополь.Крым.UA
Контактна інформація:

Re: Цитадели (Citadels)

Повідомлення snowbody »

Shmiaks писав: Более того, по моему мнению, такой подход к выбору ролей нивелирует преимущество Короля как единственного персонажа, который достоверно знает, какая карта не в игре.
Король не всегда знает какой персона не играет. Например при игре всемером (ввосьмером с дополнением) эту карту может забрать последний выбирающий персонажа игрок. Хотя в других случаях, конечно знает :)
Tekkrr писав: Не понимаю в чем смысл таких "правил". Ведь тогда тот кто выбирает следующим ТОЧНО знает какая карта у Короля.
Второй игрок может лишь догадываться какая из двух карт у короля. Ведь получив на руки персонажей он вслепую сбрасывает одну карту. Хотя я тоже не вижу большого смысла в такой раздаче.
Tekkrr
Єврогеймер
Повідомлень: 385
З нами з: 20 квітня 2009 21:36
Звідки: Киев
Контактна інформація:

Re: Цитадели (Citadels)

Повідомлення Tekkrr »

skygirl писав:
Tekkrr писав:Не понимаю в чем смысл таких "правил". Ведь тогда тот кто выбирает следующим ТОЧНО знает какая карта у Короля. А в 1/8 случаев это может быть НЕ асассин, значит тот кто возьмет асассиана сможет 100% убить Королевского персонажа, а сам принцип игры в том чтобы ни одну карту ТОЧНО нельзя было предсказать. (если играть втроем то при проходе первого круга Король ТОЧНО знает какие 2 карты "осели", но он не знает точно у кого какая, так что принцип сохраняется).

Этот хоумрул не то что незаконный, он еще и вредный.
О каком именно "правиле" ты говоришь? А то я читаю-читаю.... Мне как для блондинки :ad:

Вот после того как мы в Баште сыграли по этим правилам я понял что неправильно их раньше понял, ну ты поняла. :) Короче говоря этот хоумрул мне понравился, он запутывает и усложняет задачу "высчитывания".
Аватар користувача
Kghrast
Єврогеймер
Повідомлень: 483
З нами з: 05 квітня 2009 22:46
Звідки: Киев
Контактна інформація:

Re: Цитадели (Citadels)

Повідомлення Kghrast »

Tekkrr писав:Вот после того как мы в Баште сыграли по этим правилам я понял что неправильно их раньше понял, ну ты поняла. :) Короче говоря этот хоумрул мне понравился, он запутывает и усложняет задачу "высчитывания".
Мне как раз кажется, что этот хомрул извращает идею игры усложняя расчеты.
Аватар користувача
skygirl
Гравець в Монополію
Повідомлень: 58
З нами з: 07 квітня 2009 14:53
Звідки: Киев, Нетишин
Контактна інформація:

Re: Цитадели (Citadels)

Повідомлення skygirl »

а кто сказал, что должно быть просто? :ad:
Аватар користувача
antiflood
Єврогеймер
Повідомлень: 322
З нами з: 20 квітня 2009 22:48
Звідки: Киев

Re: Цитадели (Citadels)

Повідомлення antiflood »

Мне хом рул очень понравился, а то при старых правилах сдачи карт персонажей уж легко всё читалось.
Frogot
Новачок
Повідомлень: 3
З нами з: 02 квітня 2009 11:44
Звідки: Черкассы

Re: Цитадели (Citadels)

Повідомлення Frogot »

Есть 2 небольших вопроса:
1.Когда игрок берет монету за здание в начале хода, или может сыграть здание и потом взять монеты с учетом уже отстроенного здание (вопрос возник после игры в инете)?
2.Если игрок выбирает Императора и городе есть здание которое дает монету за переход короны получает он 1 золото или 2 (сыграл императора забрал корону себе 1 золото передал корону другому игроку еще 1 золото)?
Аватар користувача
DM
Єврогеймер
Повідомлень: 399
З нами з: 23 березня 2009 15:00
Звідки: Харьков

Re: Цитадели (Citadels)

Повідомлення DM »

Frogot писав:Есть 2 небольших вопроса:
1.Когда игрок берет монету за здание в начале хода, или может сыграть здание и потом взять монеты с учетом уже отстроенного здание (вопрос возник после игры в инете)?
Да, когда монеты берутся за здание. Т.е. можно взять денежку просто за начало хода (возьмём для примера Купца), но не брать денежку за уже построенные зелёные здания. Построить ещё одно зелёное и взять в конце хода монеты за все имеющиеся у Купца здания.
Frogot писав:2.Если игрок выбирает Императора и городе есть здание которое дает монету за переход короны получает он 1 золото или 2 (сыграл императора забрал корону себе 1 золото передал корону другому игроку еще 1 золото)?
ИМО - да. Играют по отдельности свойство персонажа и свойство здания.
Frogot
Новачок
Повідомлень: 3
З нами з: 02 квітня 2009 11:44
Звідки: Черкассы

Re: Цитадели (Citadels)

Повідомлення Frogot »

DM писав:ИМО - да. Играют по отдельности свойство персонажа и свойство здания.
Извините наверное не так немного вопрос поставил получается при игре императором берется 1 золото за передачу короны и 2 золота за здание (1 за переход короны к игроку императору 2 за передачу короны) итого 3 золота.
Аватар користувача
DM
Єврогеймер
Повідомлень: 399
З нами з: 23 березня 2009 15:00
Звідки: Харьков

Re: Цитадели (Citadels)

Повідомлення DM »

сыграл императора забрал корону себе
Читаем текст карточки Императора, на которой чёрным по белому написано - "Император не может отдать корону самому себе".
Відповісти

Повернутись до “FAQ”